Страницы истории Хабаровского края
20 октября 1938 года Указом Президиума Верховного
Совета СССР был образован Хабаровский край.
Хабаровский край - один из самых
крупных регионов РФ. Его площадь 788,6
тысяч квадратных километров, что составляет 4.5% территории России и 12,7 % - Дальневосточного экономического района .
Территория края простирается с севера на юг почти
на 1800 километров и с запада на восток
на 125-750 километров.
Хабаровский край входит в число крупнейших по размерам административно-территориальных образований Российской Федерации, По состоянию 01.01.2008 года численность населения края составила 1403700 человек. Хабаровский край - это и промышленный край. Машиностроение, лесная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность, транспорт и связь - вот далеко не полный перечень сфер деятельности, в которых заняты жители края. Край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В Красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу.
Символика флага: полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических цветов и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый (серебро) – символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края. Флаг Хабаровского края выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.) Автор флага – хабаровский художник Сергей Логинов.
Символика герба: герб составлен по определенным правилам и выполнен средствами современной знаково-геральдической системы. Он является своеобразным памятником преемственности истории и культуры, отражает природно-климатическую особенность и основную направленность традиций населения Дальневосточного региона. Медведь – символ предусмотрительности, страж и хранитель древнейшей истории наших героических предков, из которых и вышли первые русские землепроходцы. По законам геральдики "червленые глаз и высунутый язык" символизируют о том, что медведь "вооружен". Медведь на щите незначительно смещен влево (в зеркальном отражении), что символизирует необъятные просторы Хабаровского края, находящиеся под его охраной и защитой.
Освоение Дальневосточных территорий начинается с XVII века
Карта маршрутов исследования русскими землепроходцами в 17 веке территории Дальнего Востока
Вид Хабаровска от новых казарм в 1893 году
Николаевск-на-Амуре. На заднем плане-рейд.
Первые городские постройки, на долгие годы определившие архитектурный облик Николаевска.
Г.И. Невельской возглавил плавание на транспорте "Байкал". Он доказал, что Амур судоходен для морских судов, произвел топографическую съемку этой местности, составил карту Амура, а также собрал ценные сведения о населении, флоре и фауне. В результате этих исследований была составлена подробная карта крупного района Дальнего Востока. После чего в Приамурье потянулись многочисленные экспедиции различных ведомств и учреждений.
Хабаров Ерофей Павлович (между 1605 и 1607, деревня Дмитриево Вологодской губернии —начало февраля 1671, деревня Хабаровка Иркутской губернии), русский землепроходец, исследователь Восточной Сибири. В 1649-1653 совершил ряд походов в Приамурье, составил «Чертеж реке Амуру»
Окончанием гражданской войны на Дальнем Востоке считается 25 октября 1922 года , когда части народно-революционной армии ДВР вошли во Владивосток. После войны вся страна помогала восстанавливать народное хозяйство на Дальнем Востоке. Край, как и вся страна, превратился в гигантскую стройку. Возводились новые заводы, электростанции, рыбокомбинаты, предприятия легкой и тяжелой промышленности, разрабатывались месторождения полезных ископаемых, прокладывалась вторая колея Транссибирской железной дороги, набирал силу речной и морской транспорт.
В 1946 году в Хабаровском крае почти полностью были перестроены на мирный лад промышленность, транспорт и сельское хозяйство. В конце 1956 года в тайге возле озера Падали высадился десант строителей-комсомольцев. Через два года был заложен первый камень в жилое здание Амурска. В 1974 году началась "стройка века" - БАМ , которая проходила по территории Хабаровского края в районах Верхнебуреинского и Комсомольского районов. "Стройка века" была завершена в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году.