СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по психологии: "Трудности подросткового возраста" 10 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет). Подросток проходит великий путь в своём развитии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по психологии: "Трудности подросткового возраста" 10 класс»

Трудности подросткового возраста

Трудности подросткового возраста

Подростковый период Период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет) Подросток проходит великий путь в своём развитии

Подростковый период

  • Период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет)
  • Подросток проходит великий путь в своём развитии
Изменение отношений с семьей Подросток стремится обрести себя как личность и отчуждается от семьи; Внешне это выражается в стремлении противостоять любым суждениям, предложениям со стороны родителей Подросток хочет почувствовать свою непохожесть на других.

Изменение отношений с семьей

  • Подросток стремится обрести себя как личность и отчуждается от семьи;
  • Внешне это выражается в стремлении противостоять любым суждениям, предложениям со стороны родителей
  • Подросток хочет почувствовать свою непохожесть на других.
Трудности обособления Подросток ещё не способен оценивать самого себя и не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность, которой он стремится стать.

Трудности обособления

  • Подросток ещё не способен оценивать самого себя и не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность, которой он стремится стать.
Отношения со сверстниками Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, даёт возможность подростку смотреть на себя по-новому. Дружба даёт возможность познать другого и самого себя.

Отношения со сверстниками

  • Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, даёт возможность подростку смотреть на себя по-новому.
  • Дружба даёт возможность познать другого и самого себя.
Подростки остро реагируют на свои восприятия, они переживают радость от приобщения к познанию, моральные ценности становятся для них объектом самовоспитания. Именно в подростковом возрасте велика вероятность возникновения полярных чувств. Умственно работая подросток осознаёт себя как личность.
  • Подростки остро реагируют на свои восприятия, они переживают радость от приобщения к познанию, моральные ценности становятся для них объектом самовоспитания.
  • Именно в подростковом возрасте велика вероятность возникновения полярных чувств.
  • Умственно работая подросток осознаёт себя как личность.
Стили воспитания 1) Семья с высокой ответственностью понимает, что ребёнок взрослеет и что с этим надо считаться. К подростку относятся с учётом появившегося у него чувства взрослости. Родители выражают готовность обсудить его проблемы. Итог: характер подростка развивается благополучно.

Стили воспитания

  • 1) Семья с высокой ответственностью понимает, что ребёнок взрослеет и что с этим надо считаться. К подростку относятся с учётом появившегося у него чувства взрослости. Родители выражают готовность обсудить его проблемы. Итог: характер подростка развивается благополучно.
2) Семья отчуждения . Ребенком мало интересуются и держатся от него на расстоянии. Итог: ребёнок чувствует себя лишним и устремляется на улицу к своим сверстникам, где ищет удовлетворения в общении.
  • 2) Семья отчуждения . Ребенком мало интересуются и держатся от него на расстоянии. Итог: ребёнок чувствует себя лишним и устремляется на улицу к своим сверстникам, где ищет удовлетворения в общении.
3) Семья с попустительским отношением. Преобладает принцип вседозволенности, подросток манипулирует родителями. Эгоизм и конфликтность – основные характеристики характера подростков. Итог : ребёнок не способен нормально общаться с другими людьми.
  • 3) Семья с попустительским отношением. Преобладает принцип вседозволенности, подросток манипулирует родителями. Эгоизм и конфликтность – основные характеристики характера подростков. Итог : ребёнок не способен нормально общаться с другими людьми.
4) Гиперопекающая семья . Опекают подростка не только извне, но и стремятся завладеть его душевными переживаниями. Итог : подросток неуверен в себе.
  • 4) Гиперопекающая семья . Опекают подростка не только извне, но и стремятся завладеть его душевными переживаниями. Итог : подросток неуверен в себе.
5) Подростки, живущие в семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь обычно заражаются этими недугами ещё в детстве.
  • 5) Подростки, живущие в семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь обычно заражаются этими недугами ещё в детстве.
6) Подросток в неполной семье начинает чувствовать себя особенно некомфортно. Именно в этот период возникает острое чувство потребности в отце, так как половая принадлежность осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола.
  • 6) Подросток в неполной семье начинает чувствовать себя особенно некомфортно. Именно в этот период возникает острое чувство потребности в отце, так как половая принадлежность осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола.
Особенности обучения Теперь подростка больше занимают отношения со сверстниками. В общении подросток развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности.

Особенности обучения

  • Теперь подростка больше занимают отношения со сверстниками.
  • В общении подросток развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности.
Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подросток легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.
  • Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подросток легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.
Возникают новые мотивы обучения, связанные с осознанием своего места в будущем, профессиональных намерений; Знания являются той ценностью, которая обеспечивает расширение сознания и значимое место среди сверстников; Если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес к предмету.
  • Возникают новые мотивы обучения, связанные с осознанием своего места в будущем, профессиональных намерений;
  • Знания являются той ценностью, которая обеспечивает расширение сознания и значимое место среди сверстников;
  • Если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес к предмету.
Важным стимулом к обучению является признание среди сверстников. Усвоению материала подростку может помешать механическое запоминание.
  • Важным стимулом к обучению является признание среди сверстников.
  • Усвоению материала подростку может помешать механическое запоминание.
Особенности общения подростков Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, отстаивать свои права на самостоятельность.

Особенности общения подростков

  • Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, отстаивать свои права на самостоятельность.
Роль взрослого Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятна ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга.

Роль взрослого

  • Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятна ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга.
В связи с ранимостью подростка для взрослого важно найти формы налаживания и поддержания этих контактов. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.
  • В связи с ранимостью подростка для взрослого важно найти формы налаживания и поддержания этих контактов.
  • Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.
Подростки склонны к образованиям групп и субкультур, для которых характерны свои нормы и правила. Подростки начинают носить одного стиля одежду, у них появляются вредные привычки, чтобы подчеркнуть свою причастность друг к другу.
  • Подростки склонны к образованиям групп и субкультур, для которых характерны свои нормы и правила. Подростки начинают носить одного стиля одежду, у них появляются вредные привычки, чтобы подчеркнуть свою причастность друг к другу.
Общение с противоположным полом Подросткам становится важно, как к ним относятся другие. Они проявляют интерес друг к другу как к представителям противоположного пола. Особое внимание они уделяют своей внешности.

Общение с противоположным полом

  • Подросткам становится важно, как к ним относятся другие. Они проявляют интерес друг к другу как к представителям противоположного пола.
  • Особое внимание они уделяют своей внешности.
В отрочестве некоторые подростки начинают половую жизнь. Этому содействуют социально неблагополучные условия и недоразвитие нравственных ценностных ориентаций. Очень важно просвещать подростков по вопросам любви и готовить их к сфере взрослой жизни. В первую очередь нужно воспитывать чувство ответственности за себя и за другого человека.
  • В отрочестве некоторые подростки начинают половую жизнь. Этому содействуют социально неблагополучные условия и недоразвитие нравственных ценностных ориентаций. Очень важно просвещать подростков по вопросам любви и готовить их к сфере взрослой жизни.
  • В первую очередь нужно воспитывать чувство ответственности за себя и за другого человека.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!