Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Род имён существительных"»
Урок русского языка 3 класс «Род имен существительных»
Орфографическая минутка
Ореш…к, ключ…к, п…ез…ка, в…рт…лет, с…ёмка, сер?це, в…юга, пыл…сос, со?нце,
З…мля.
Проверка
Ореш е к, ключ и к, п о ез д ка,
в е рт о лет, с ъ ёмки, сер д це, в ь юга, пыл е сос, со л нце, З е мля.
- Что общего у всех этих слов?
- А чем они различаются?
Почему?
- ключик съёмка солнце
- вертолёт вьюга
- пылесос Земля
Работа с правилом
Определим род!
- м.р ж.р. ср.р.
- (он,мой) (она,моя) (оно,моё)
- орешек поездка сердце
- ключик съёмка солнце
- вертолёт вьюга
- пылесос Земля
Потренируемся!
Физминутка
- Ж.р - топаем
- Ср.р.- приседаем
Повторим!
- И скажу: "Она – моя".
- И запомню род мужской
- И опять скажу: "Он – мой".
- Средний род:"Оно – моё".
- Это правило – моё!
Работа в группах
- Алфавит, облако, обезьяна, берёза, метро ветер, лопата, воробей, город, девочка, деревня, дорога, молоко, завод, заяц, земляника, иней, капуста, корова декабрь
лисица, лягушка, магазин, картина, пальто .
1 группа выписать слова м.р.
2 группа выписать слова ж.р.
3 группа выписать слова ср.р .
Домашнее задание
- 1. Из любого рассказа выписать по 7 имен существительных мужского, женского, среднего рода
- 2. Составить карточку для следующего урока по распределению имен существительных по родам(не более 12 слов)
Подведём итог
К слову я подставлю «мой» — Это значит род ……….. . ………… род – запомню я – То, про что скажу «моя». ………….. род оно «моё» — Вот и выучил я всё.