Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Части речи"»
Отгадайте загадку :
Что за стол среди берёз
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом .
КОРМУШКА
Имя существительное
Кто? Что?
Предмет
алгоритм
1. задай к слову вопрос
2. определи, что обозначает слово
3. назови часть речи
- Что мы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?
Существительное
Кто? Что?
Предмета
Имя прилагательное
Какой? Какая? Какое? Какие?
Признак предмета
Глагол
Что делать? Что сделать?
Действие предмета
Части речи
-Имя существительное -Предлог
-Имя прилагательное
Глагол
внимательный
слушает
третий
тетради
пишут
ученик
аккуратные
- Ребята, волшебная шкатулка, что-то говорит, сообщает.
- Прочитайте слова.
- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить шкатулка?
- Разделите слова на три группы по определённому признаку. ( Эти слова можно разделить на группы по частям речи ).
сегодня
Имя прилагательное
Глагол
Имя существительное
Кто? Что?
Что делает?
Какой?
обозначаетпредмет
обозначаетпризнак предмета
обозначает действие предмета
пишут
Проверка.
Наводим курсор на слово. На каждой группой слов наведите курсор – появится название группы. Под группой – характеристика.
Перейти на следующий слайд по ссылке «голубой круг»
аккуратные
ученик
тетради
внимательный
слушает
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
ученик
пишут
аккуратные
слушает
внимательный
тетради
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
обозначает признак предмета
обозначает предмет
обозначает действие предмета
Имя числительное
Наречие
- Почему эти слова никуда не включили?
( Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи ).
- Прочитайте их ещё раз.
- Что можно сказать об эти словах? - Как их можно назвать?
Наводим курсор на слово. На каждой группой слов наведите курсор – появится название группы. Под группой – характеристика.
сегодня
третий
Когда?
Который?
обозначает признак действия
обозначает порядок при счёте
6