Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формы и методы работы на уроках биологии"»
Формы и методы работы
на уроках биологии
(из опыта работы учителя
биологии и химии
МБОУ СОШ с. Бишкаин
Петровой Марины Владимировны)
Моё педагогическое кредо:
“ Взгляни горе в лицо, – тупа вершина,
А сбоку посмотри, – она остра,
Иди к горе – она все выше,
А от горы – и ниже все она.
О нет, гора свой облик не меняет,
Она одна и та же, - в этом суть,
А измененья от того зависят,
С какого места на нее взглянуть”.
Су Ши
«Надпись на стене храма Западного леса»
.
Учитель должен:
- создать атмосферу поиска,
- выстраивать диалоговое общение с учениками,
- провоцировать появление вопросов и желания найти ответы,
- выстраивать доверительные отношения,
- учитывать интересы мотивации ребенка,
- давать право учащимся в принятии значимых решений,
- развивать «открытое мышление».
Ученик должен уметь:
- Свободно ориентироваться в огромном потоке информации;
- Выделять главное;
- Сравнивать и классифицировать;
- Находить скрытые составляющие;
- Критически оценивать;
- Обобщать и систематизировать;
- Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
Наглядный
Эмоциональные
Волевые и
социальные
Познавательные
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны.
САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
РАССКАЗ
Словесные методы
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ДИСКУССИЯ
САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ
ЛЕКЦИЯ
ЧАСТИЧНО
ПОИСКОВЫЙ
ДЕМОНСТ-Й
САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Практический метод
Наглядный метод
И К Т
ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА
МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
Типы уроков:
- Урок -лекция;
- Урок –семинар;
- Урок-зачет;
- Урок- консультация;
- Учебные экскурсии;
- Урок- викторина;
- Урок-состязание;
- К В Н
- Урок- ролевая игра;
- Урок-путешествие;
- Урок-презентация;
- Интегрированные уроки и др...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
«Байкал- священное море» (8 кл)
«Энергетика мира» (10кл).
«Вода в природе»(8кл)
«Белки» (11кл)
«Природные ресурсы»(9кл)
Интегрированные уроки развивают:
- Гибкость мышления;
- Оригинальность мышления;
- Глубину, целенаправленность, широту мышления;
- Любознательность.;
- Критичность мышления.
Формы организации нестандартных уроков:
- Ролевые игры;
- Уроки- суды, спектакли;
- Конференции;
- Семинары;
- Дискуссии;
- КВН;
- Исследования;
- Уроки- презентации;
- Эвристическая беседа и др
Дают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.
Афоризмы.
Элементы устного народного творчества
Стихи.
Поговорки.
Частушки.
Пословицы.
Вопросы медицины:
ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ
ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМЕНЫ.
Информационно- компьютерные технологии
- Расширяют возможности подачи информации;
- Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление;
- Увеличивают плотность урока, объем информации;
- Формируют навыки самоконтроля.
« Практичность теории» .
« Удивляй! »
« Отсроченная загадка ».
Минутные вопросы
Приемы
« Занима-тельность»
«Лови ошибку».
Я хочу пожелать своим коллегам:
- Вдохновляйте своих учеников
на добрые поступки;
- Вызывайте у учеников умственный голод;
- Дайте возможность ученикам гордится собой;
- Заряжайте своим умением общаться.
Спасибо за внимание!