СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Формы и методы работы на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все формы и методы работы на уроках биологии систематизированы и обобщены

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формы и методы работы на уроках биологии"»

Формы и методы работы на уроках биологии (из опыта работы учителя биологии и химии МБОУ СОШ с. Бишкаин Петровой Марины Владимировны)

Формы и методы работы

на уроках биологии

(из опыта работы учителя

биологии и химии

МБОУ СОШ с. Бишкаин

Петровой Марины Владимировны)

Моё педагогическое кредо:  “ Взгляни горе в лицо, – тупа вершина, А сбоку посмотри, – она остра, Иди к горе – она все выше, А от горы – и ниже все она. О нет, гора свой облик не меняет, Она одна и та же, - в этом суть, А измененья от того зависят, С какого места на нее взглянуть”.  Су Ши «Надпись на стене храма Западного леса» .

Моё педагогическое кредо:

“ Взгляни горе в лицо, – тупа вершина,

А сбоку посмотри, – она остра,

Иди к горе – она все выше,

А от горы – и ниже все она.

О нет, гора свой облик не меняет,

Она одна и та же, - в этом суть,

А измененья от того зависят,

С какого места на нее взглянуть”.

Су Ши

«Надпись на стене храма Западного леса»

.

Учитель должен: создать атмосферу поиска, выстраивать диалоговое общение с учениками, провоцировать появление вопросов и желания найти ответы, выстраивать доверительные отношения, учитывать интересы мотивации ребенка, давать право учащимся в принятии значимых решений, развивать «открытое мышление».

Учитель должен:

  • создать атмосферу поиска,
  • выстраивать диалоговое общение с учениками,
  • провоцировать появление вопросов и желания найти ответы,
  • выстраивать доверительные отношения,
  • учитывать интересы мотивации ребенка,
  • давать право учащимся в принятии значимых решений,
  • развивать «открытое мышление».
Ученик должен уметь: Свободно ориентироваться в огромном потоке информации; Выделять главное; Сравнивать и классифицировать; Находить скрытые составляющие; Критически оценивать; Обобщать и систематизировать; Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;

Ученик должен уметь:

  • Свободно ориентироваться в огромном потоке информации;
  • Выделять главное;
  • Сравнивать и классифицировать;
  • Находить скрытые составляющие;
  • Критически оценивать;
  • Обобщать и систематизировать;
  • Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
Наглядный Эмоциональные Волевые и социальные Познавательные МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны.

Наглядный

Эмоциональные

Волевые и

социальные

Познавательные

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны.

САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ РАССКАЗ Словесные методы ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ДИСКУССИЯ САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ ЛЕКЦИЯ

САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

РАССКАЗ

Словесные методы

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

ДИСКУССИЯ

САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ

ЛЕКЦИЯ

 ЧАСТИЧНО ПОИСКОВЫЙ ДЕМОНСТ-Й САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ Практический метод Наглядный метод И К Т  ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ

ЧАСТИЧНО

ПОИСКОВЫЙ

ДЕМОНСТ-Й

САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ

Практический метод

Наглядный метод

И К Т

ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА

МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ

Типы уроков: Урок -лекция; Урок –семинар; Урок-зачет; Урок- консультация; Учебные экскурсии; Урок- викторина; Урок-состязание; К В Н Урок- ролевая игра; Урок-путешествие; Урок-презентация; Интегрированные уроки и др...

Типы уроков:

  • Урок -лекция;
  • Урок –семинар;
  • Урок-зачет;
  • Урок- консультация;
  • Учебные экскурсии;
  • Урок- викторина;
  • Урок-состязание;
  • К В Н
  • Урок- ролевая игра;
  • Урок-путешествие;
  • Урок-презентация;
  • Интегрированные уроки и др...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ «Байкал- священное море» (8 кл) «Энергетика мира» (10кл). «Вода в природе»(8кл) «Белки» (11кл)  «Природные ресурсы»(9кл)

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

«Байкал- священное море» (8 кл)

«Энергетика мира» (10кл).

«Вода в природе»(8кл)

«Белки» (11кл)

«Природные ресурсы»(9кл)

Интегрированные уроки развивают: Гибкость мышления; Оригинальность мышления; Глубину, целенаправленность, широту мышления; Любознательность.; Критичность мышления.

Интегрированные уроки развивают:

  • Гибкость мышления;
  • Оригинальность мышления;
  • Глубину, целенаправленность, широту мышления;
  • Любознательность.;
  • Критичность мышления.
Формы организации нестандартных уроков: Ролевые игры; Уроки- суды, спектакли; Конференции; Семинары; Дискуссии; КВН; Исследования; Уроки- презентации; Эвристическая беседа и др Дают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.

Формы организации нестандартных уроков:

  • Ролевые игры;
  • Уроки- суды, спектакли;
  • Конференции;
  • Семинары;
  • Дискуссии;
  • КВН;
  • Исследования;
  • Уроки- презентации;
  • Эвристическая беседа и др

Дают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.

Афоризмы. Элементы устного народного творчества Стихи. Поговорки. Частушки. Пословицы.

Афоризмы.

Элементы устного народного творчества

Стихи.

Поговорки.

Частушки.

Пословицы.

Вопросы медицины: ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМЕНЫ.

Вопросы медицины:

ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ

ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМЕНЫ.

Информационно- компьютерные технологии Расширяют возможности подачи информации; Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление; Увеличивают плотность урока, объем информации; Формируют навыки самоконтроля.

Информационно- компьютерные технологии

  • Расширяют возможности подачи информации;
  • Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление;
  • Увеличивают плотность урока, объем информации;
  • Формируют навыки самоконтроля.
« Практичность теории» . « Удивляй! » « Отсроченная загадка ». Минутные вопросы Приемы « Занима-тельность» «Лови ошибку».

« Практичность теории» .

« Удивляй! »

« Отсроченная загадка ».

Минутные вопросы

Приемы

« Занима-тельность»

«Лови ошибку».

Я хочу пожелать своим коллегам: Вдохновляйте своих учеников  на добрые поступки; Вызывайте у учеников умственный голод; Дайте возможность ученикам гордится собой; Заряжайте своим умением общаться.  

Я хочу пожелать своим коллегам:

  • Вдохновляйте своих учеников

на добрые поступки;

  • Вызывайте у учеников умственный голод;
  • Дайте возможность ученикам гордится собой;
  • Заряжайте своим умением общаться.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!