Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы»
Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса
Лачихина Алевтина Васильевна, учитель начальных классов
Цель: создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством блога учителя начальных классов Лачихиной Алевтины Васильевны.
Задачи:
- познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику;
- определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога;
- представить возможности применения персонального педагогического блога;
- познакомить со структурой блога Лачихиной Алевтины Васильевны;
- представить электронное портфолио учителя;
Персональный сайт учителя:
- интегрирует учителя в единое образовательное пространство .
- является новым инструментом в педагогической деятельности;
Новые возможности учителя:
- презентация своего профессионального уровня;
- интерактивное взаимодействие с учителями, родителями;
- использование дистанционных форм обучения;
- повышение уровня ИКТ компетенций;
- создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
- участие в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
- создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого учителя);
- получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации .
Критерии оценки образовательных сайтов
Качество информационного наполнения сайта:
- образовательная направленность материалов сайта;
- наличие информационных зон для педагога, учащихся и родителей;
- наличие ссылок на сайты коллег-учителей;
- наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;
- использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).
2. Актуальность информации на сайте:
- отражение информации о последних обновлениях;
- регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);
- наличие раздела новостей.
3. Интерактивность сайта:
- наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;
- наличие разделов опросов, голосований.
4. Удобство интерфейса:
- интуитивно-понятное меню;
- наличие карты сайта;
- наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам;
- наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.
5. Привлекательность дизайна сайта:
- использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);
- использование единой цветовой палитры;
- наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;
- наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.
Потенциальная аудитория блога
Что такое блог?
Блог - это разновидность сайта, где веб-страницы отсортированы по дате: самые ранние публикации находятся сверху.
Среда для общения
Среда для записей событий
Электронное сообщество
Инструмент для современного урока
Виды блогов
Четыре модели использования образовательных блогов
3
4
1
2
Блог профессионального сообщества
Блог для поддержки учебного проекта
Личный блог учителя
Блог - конспект (классный блог, портфолио ученика, учебная тетрадь ученика или целого класса)
Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом учителей и включить этот инструмент в учебную практику.
Общие цели
и задачи блога:
Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами.
Профессиональное
Объединение
Сотрудничество на разных уровнях и
самоопределение,
ресурсов,
в разных форматах.
развитие.
привлечение
экспертная оценка
единомышленников.
и самооценка.
Блог учителя в образовательном процессе
Взаимодействие с сетевыми сообществами
Взаимодействие с сетевыми сообществами
Структура блога
Страницы блога
На сайте предоставлены цифровые обучающие ресурсы, необходимые для успешной учебы, самостоятельного обучения и организации досуга.
Продукты творческой и исследовательской деятельности учащихся
Фотоальбом класса
Портфолио учителя и класса
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Конкурсы и фестивали
1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0
2. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru
3. Учительский портал
4. Новое образование
5. Каталог сайтов
Участие в профессиональных конкурсах
2010 год
Муниципальный конкурс педагогической продукции
2010 год
3 место в номинации «Педпроект»
Муниципальный педагогический конкурс заданий для экологической
2010 год
2 место
2010 год
Муниципальный конкурс «Урок нашего времени»
Диплом 2 степени в номинации «Активность в познании»
Муниципальная выставка «Эковзгляд 2010»
2010 год
2 место
Муниципальная выставка «Эковзгляд 2010»
2011 год
2012 год
Выставка «Инновации в системе образования ВСГО»
Номинация по направлению «Малахитовая шкатулка»
3 место
Выставка «Инновации в системе образования ВСГО»
2012 год
1 место в составе ШМО
Выставка «Инновации в системе образования Горнозаводского округа 2012», Нижний Тагил
2012 год
Сертификат участника
Муниципальный конкурс «Профессионализм! Творчество! Успех»
2012 год
1 место
Выставка «Инновации в системе образования Горнозаводского округа»
2013 год
Сертификат участника
Муниципальный конкурс «Воспитать человека»
1 место
Результативность учащихся
2010 год
Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»
2010 год
2 место-Кондакова А.
Городской Турнир юных экологов-
2010 год
1 место – команда
Городская олимпиада младших школьников
2011 год
3 класса
2 место, окружающий мир –Карягин А.
Горнозаводской округ, экологическая олимпиада школьников
2011 год
2011 год
2 место- Карягин А.
Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науку»
2011 год
Успех года
1 место- Карягин А., Чачина Д.
Городская олимпиада младших школьников
Карягин А.
2012 год
3 место, русский язык – Карягин А.
2013 год
Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»
2014 год
Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»
1 место-Реутова Л.
2 место-Реутова Л.
Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»
2014 год
1 место-Реутова Л.
Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»
2014 год
1 место- Гордиенко К.
Успех года
2014 год
Реутова Л.
Городская олимпиада младших школьников
2 место – Анисимов С.
Публикации в сети Интернет
Интернет – ресурсы:
- 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http:// www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
- 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http://www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
- Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/
- О доступных платформах для блогов...
http ://www.ctrlc.ru/crossposting-mass /
http://husain-off.ru/hj8n/hj8now-10.html