СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением  физики, математики, русского языка и литературы» Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса  Лачихина Алевтина Васильевна,  учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики, математики, русского языка и литературы»

Сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса

Лачихина Алевтина Васильевна, учитель начальных классов

Цель:   создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством блога учителя начальных классов Лачихиной Алевтины Васильевны.  Задачи: - познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику; - определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога; - представить возможности применения персонального педагогического блога; - познакомить со структурой блога Лачихиной Алевтины Васильевны; - представить электронное портфолио учителя;  

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством блога учителя начальных классов Лачихиной Алевтины Васильевны.

Задачи:

- познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику;

- определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога;

- представить возможности применения персонального педагогического блога;

- познакомить со структурой блога Лачихиной Алевтины Васильевны;

- представить электронное портфолио учителя;

 

Персональный сайт учителя: интегрирует учителя в единое образовательное пространство . является новым инструментом в педагогической деятельности; Новые возможности учителя: презентация своего профессионального уровня; интерактивное взаимодействие с учителями, родителями;  использование дистанционных форм обучения; повышение уровня ИКТ компетенций; создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере; участие в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов; создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого учителя); получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации .

Персональный сайт учителя:

  • интегрирует учителя в единое образовательное пространство .
  • является новым инструментом в педагогической деятельности;

Новые возможности учителя:

  • презентация своего профессионального уровня;
  • интерактивное взаимодействие с учителями, родителями;
  • использование дистанционных форм обучения;
  • повышение уровня ИКТ компетенций;
  • создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
  • участие в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
  • создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого учителя);
  • получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации .
Критерии оценки образовательных сайтов Качество информационного наполнения сайта:  образовательная направленность материалов сайта; наличие информационных зон для педагога, учащихся и родителей; наличие ссылок на сайты коллег-учителей; наличие ссылок на сайты по образовательной тематике; использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).

Критерии оценки образовательных сайтов

Качество информационного наполнения сайта:

  • образовательная направленность материалов сайта;
  • наличие информационных зон для педагога, учащихся и родителей;
  • наличие ссылок на сайты коллег-учителей;
  • наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;
  • использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).
  2. Актуальность информации на сайте:  отражение информации о последних обновлениях; регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц); наличие раздела новостей.  3. Интерактивность сайта: наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями; наличие разделов опросов, голосований.

2. Актуальность информации на сайте:

  • отражение информации о последних обновлениях;
  • регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);
  • наличие раздела новостей.

3. Интерактивность сайта:

  • наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;
  • наличие разделов опросов, голосований.
4. Удобство интерфейса: интуитивно-понятное меню; наличие карты сайта; наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам; наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы. 5. Привлекательность дизайна сайта: использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление); использование единой цветовой палитры; наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.; наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.

4. Удобство интерфейса:

  • интуитивно-понятное меню;
  • наличие карты сайта;
  • наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам;
  • наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.

5. Привлекательность дизайна сайта:

  • использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);
  • использование единой цветовой палитры;
  • наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;
  • наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.
Потенциальная аудитория блога

Потенциальная аудитория блога

Что такое блог? Блог - это разновидность сайта, где веб-страницы отсортированы по дате: самые ранние публикации находятся сверху. Среда для общения Среда для записей событий Электронное сообщество Инструмент для современного урока

Что такое блог?

Блог - это разновидность сайта, где веб-страницы отсортированы по дате: самые ранние публикации находятся сверху.

Среда для общения

Среда для записей событий

Электронное сообщество

Инструмент для современного урока

Виды блогов Четыре модели использования образовательных блогов 3 4 1 2 Блог профессионального сообщества Блог для поддержки учебного проекта Личный блог учителя Блог - конспект (классный блог, портфолио ученика, учебная тетрадь ученика или целого класса)

Виды блогов

Четыре модели использования образовательных блогов

3

4

1

2

Блог профессионального сообщества

Блог для поддержки учебного проекта

Личный блог учителя

Блог - конспект (классный блог, портфолио ученика, учебная тетрадь ученика или целого класса)

Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом учителей и включить этот инструмент в учебную практику. Общие цели и задачи блога: Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами. Профессиональное Объединение Сотрудничество на разных уровнях и самоопределение, ресурсов, в разных форматах. развитие. привлечение экспертная оценка единомышленников. и самооценка.

Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом учителей и включить этот инструмент в учебную практику.

Общие цели

и задачи блога:

Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами.

Профессиональное

Объединение

Сотрудничество на разных уровнях и

самоопределение,

ресурсов,

в разных форматах.

развитие.

привлечение

экспертная оценка

единомышленников.

и самооценка.

Блог учителя в образовательном процессе

Блог учителя в образовательном процессе

Взаимодействие с сетевыми сообществами

Взаимодействие с сетевыми сообществами

Взаимодействие с сетевыми сообществами

Взаимодействие с сетевыми сообществами

Структура блога

Структура блога

Страницы блога

Страницы блога

 На сайте предоставлены цифровые обучающие ресурсы, необходимые для успешной учебы, самостоятельного обучения и организации досуга.

На сайте предоставлены цифровые обучающие ресурсы, необходимые для успешной учебы, самостоятельного обучения и организации досуга.

Продукты творческой и исследовательской деятельности учащихся

Продукты творческой и исследовательской деятельности учащихся

Фотоальбом класса

Фотоальбом класса

Портфолио учителя и класса  Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Портфолио учителя и класса

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Конкурсы и фестивали 1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0 2. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru 3. Учительский портал 4. Новое образование 5. Каталог сайтов

Конкурсы и фестивали

1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0

2. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru

3. Учительский портал

4. Новое образование

5. Каталог сайтов

Участие в профессиональных конкурсах 2010 год Муниципальный конкурс педагогической продукции 2010 год 3 место в номинации «Педпроект» Муниципальный педагогический конкурс заданий для экологической 2010 год 2 место 2010 год Муниципальный конкурс «Урок нашего времени» Диплом 2 степени в номинации «Активность в познании» Муниципальная выставка «Эковзгляд 2010» 2010 год 2 место Муниципальная выставка «Эковзгляд 2010» 2011 год 2012 год Выставка «Инновации в системе образования ВСГО» Номинация по направлению «Малахитовая шкатулка» 3 место Выставка «Инновации в системе образования ВСГО» 2012 год  1 место в составе ШМО Выставка «Инновации в системе образования Горнозаводского округа 2012», Нижний Тагил 2012 год Сертификат участника Муниципальный конкурс «Профессионализм! Творчество! Успех» 2012 год 1 место Выставка «Инновации в системе образования Горнозаводского округа» 2013 год Сертификат участника Муниципальный конкурс «Воспитать человека» 1 место

Участие в профессиональных конкурсах

2010 год

Муниципальный конкурс педагогической продукции

2010 год

3 место в номинации «Педпроект»

Муниципальный педагогический конкурс заданий для экологической

2010 год

2 место

2010 год

Муниципальный конкурс «Урок нашего времени»

Диплом 2 степени в номинации «Активность в познании»

Муниципальная выставка «Эковзгляд 2010»

2010 год

2 место

Муниципальная выставка «Эковзгляд 2010»

2011 год

2012 год

Выставка «Инновации в системе образования ВСГО»

Номинация по направлению «Малахитовая шкатулка»

3 место

Выставка «Инновации в системе образования ВСГО»

2012 год

1 место в составе ШМО

Выставка «Инновации в системе образования Горнозаводского округа 2012», Нижний Тагил

2012 год

Сертификат участника

Муниципальный конкурс «Профессионализм! Творчество! Успех»

2012 год

1 место

Выставка «Инновации в системе образования Горнозаводского округа»

2013 год

Сертификат участника

Муниципальный конкурс «Воспитать человека»

1 место

Результативность учащихся 2010 год Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке» 2010 год 2 место-Кондакова А. Городской Турнир юных экологов- 2010 год 1 место – команда Городская олимпиада младших школьников 2011 год  3 класса 2 место, окружающий мир –Карягин А. Горнозаводской округ, экологическая олимпиада школьников 2011 год 2011 год 2 место- Карягин А. Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науку» 2011 год  Успех года 1 место- Карягин А., Чачина Д. Городская олимпиада младших школьников Карягин А. 2012 год 3 место, русский язык – Карягин А. 2013 год Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке» 2014 год Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке» 1 место-Реутова Л. 2 место-Реутова Л. Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке» 2014 год 1 место-Реутова Л. Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке» 2014 год 1 место- Гордиенко К.  Успех года 2014 год Реутова Л. Городская олимпиада младших школьников 2 место – Анисимов С.

Результативность учащихся

2010 год

Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»

2010 год

2 место-Кондакова А.

Городской Турнир юных экологов-

2010 год

1 место – команда

Городская олимпиада младших школьников

2011 год

3 класса

2 место, окружающий мир –Карягин А.

Горнозаводской округ, экологическая олимпиада школьников

2011 год

2011 год

2 место- Карягин А.

Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науку»

2011 год

Успех года

1 место- Карягин А., Чачина Д.

Городская олимпиада младших школьников

Карягин А.

2012 год

3 место, русский язык – Карягин А.

2013 год

Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»

2014 год

Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»

1 место-Реутова Л.

2 место-Реутова Л.

Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»

2014 год

1 место-Реутова Л.

Муниципальная НПК «Мои первые шаги в науке»

2014 год

1 место- Гордиенко К.

Успех года

2014 год

Реутова Л.

Городская олимпиада младших школьников

2 место – Анисимов С.

Публикации в сети Интернет

Публикации в сети Интернет

Интернет – ресурсы:   10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http:// www.slideshare.net/lvr/edublog-117631 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http://www.slideshare.net/lvr/edublog-117631 Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/ О доступных платформах для блогов...  http ://www.ctrlc.ru/crossposting-mass / Сайт Хусаинова Р.Р.  http://husain-off.ru/hj8n/hj8now-10.html

Интернет – ресурсы:

  • 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http:// www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
  • 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http://www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
  • Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/
  • О доступных платформах для блогов...

http ://www.ctrlc.ru/crossposting-mass /

  • Сайт Хусаинова Р.Р.

http://husain-off.ru/hj8n/hj8now-10.html