Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра "»
Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
В.И. КНУТАС
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО
СПЕКТРА
- Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития, у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС
- максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни
- с подозрением относятся ко всему новому
- неожиданный сбой в порядке происходящего, может дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв
- в привычных условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению
- очень привязан к своим близким
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вариант 8.2 предполагает пролонгированные сроки обучения
- 1-5 классы - пять лет для детей, получивших дошкольное образование
- 1-6 классы - шесть лет для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АОП
- Данный вариант предполагает:
- планомерное введения в социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО АОП ЛИЦ С РАС
- Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные с овладением жизненными компетенциями
АОП СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ
формируемая
обязательная
части
части
- обязательная часть составляет 80%
- формируемая участниками образовательного процесса - 20% от общего объема
СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АФК
ЦЕЛЬ:
- повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ :
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков
- формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, плавать, играть в спортивные игры
- укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП
Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося
ПРИНЦИПЫ:
- коррекционной направленности образовательного процесса
- развивающей направленности образовательного процесса
- преемственности образовательного процесса
- целостности содержания образования
- направленности на формирование деятельности
- принцип сотрудничества с семьей
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
- для первого дополнительного класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)
- для 1 класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)
- для 2 класса – 2 часа в неделю (68 часов в год)
- для 3 класса –2 часа в неделю (68 часов в год)
- для 4 класса –2 часа в неделю (68 часов в год)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
очная
с применением электронных средств обучения
с применением дистанционных образовательных технологий
АОП ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ
- Знания по адаптивной физической культуре
- Способы физкультурной деятельности
- Гимнастика
- Лёгкая атлетика
- Плавание
- Спортивные и подвижные игры
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП
личностные результаты
предметные результаты
метапредметные результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- понимание причин и мотивов эмоциональных проявлений
- принятие и освоение своей социальной роли
- формирование и развитие мотивов учебной деятельности
- потребность в общении
- развитие навыков сотрудничества
- способность к осмыслению социального окружения
- принятие ценностей и социальных ролей
- овладение начальными навыками адаптации среде
- овладение социально-бытовыми умениями
- умение включаться в разнообразные повседневные дела
- владение речевыми средствами
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой
- понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений
- овладение доступными видами физкультурно-спортивной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- готовность слушать собеседника и вести диалог
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- определения общей цели и путей ее достижения
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- Для каждого ребенка используется 1 вариант учебного плана
- Сроки освоения АОП 1-5 класс составляет 5 лет (включая один первый дополнительный класс), 5-9 класс – 5 лет
- Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней Обучение проходит в одну смену (первую)
- Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и первом дополнительном классах — 33 недели
- Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней
- Продолжительность учебных занятий составляет 35—40 минут
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
- Школа, реализующая АОП должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
- Финансовое обеспечение образования обучающихся с РАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
Структура расходов на образование включает:
- образование обучающегося с РАС на основе АОП
- сопровождение ребенка в период его нахождения в ОУ
- консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка
- обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- образование должно отвечать как общим, так и особым образовательным потребностям
- рабочее место ребёнка создается индивидуально
- временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами
- продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей
- образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!