СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Тире между подлежащее и сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Тире между подлежащее и сказуемое"»

 Грамматическая основа предложения

Грамматическая основа предложения

Тест 1 . синтаксис Раздел языка, изучающий словосочетания и предложения______________________ 2. Пунктуация –это раздел языка, который изучает ____________________ 3. Сочетание слов, состоящее из главного и зависимого, называется ______________ 4. Предложение отличается от словосочетания наличием____________, ___________ 5. Назовите состав грамматической основы 2 . постановку знаков препинания 6. Может ли грамматическая основа состоять из одного главного члена 3 . словосочетанием 4 . Грамматической основы и интонации конца 5. Подлежащее и сказуемое 6. Да

Тест

1 . синтаксис

  • Раздел языка, изучающий словосочетания и предложения______________________

2. Пунктуация –это раздел языка, который изучает ____________________

3. Сочетание слов, состоящее из главного и зависимого, называется ______________

4. Предложение отличается от словосочетания наличием____________, ___________

5. Назовите состав грамматической основы

2 . постановку знаков препинания

6. Может ли грамматическая основа состоять из одного главного члена

3 . словосочетанием

4 . Грамматической основы и интонации конца

5. Подлежащее и сказуемое

6. Да

Продолжаем !!! Предложения , в которых грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого Предложения , в которых грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого Предложения по цели высказывания бывают 1. односоставные Предложения, цель которых о чём-либо рассказать, сообщить Предложения, цель которых побудить к действию Предложения, цель которых о чём-либо спросить Дайте характеристику предложения по цели высказывания и интонации:  Ура, у нас каникулы! 2. Двусоставные 3. Повеств., вопрос., побудит 4. повеств 5. Побудит. 6. Вопросит. 7. повеств., воскл

Продолжаем !!!

  • Предложения , в которых грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого
  • Предложения , в которых грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого
  • Предложения по цели высказывания бывают
  • 1. односоставные
  • Предложения, цель которых о чём-либо рассказать, сообщить
  • Предложения, цель которых побудить к действию
  • Предложения, цель которых о чём-либо спросить
  • Дайте характеристику предложения по цели высказывания и интонации:

Ура, у нас каникулы!

  • 2. Двусоставные
  • 3. Повеств., вопрос., побудит
  • 4. повеств
  • 5. Побудит.
  • 6. Вопросит.
  • 7. повеств., воскл
????? Что такое грамматическая основа? На какие вопросы отвечает подлежащее? Сказуемое? О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? - подлежащее ЧТО ГОВОРИТСЯ О ПОДЛЕЖАЩЕМ? - сказуемое Запишите предложения, обозначьте грамматическую основу.  Всё прошло.  Стрекоза уж не поёт.  К муравью ползёт она.  Мой рост – метр шестьдесят четыре.  Дважды два - четыре.  Москва - столица России.  Завтра будет хорошая погода.  Учиться – наша задача.  Жить - родине служить.

?????

  • Что такое грамматическая основа?
  • На какие вопросы отвечает подлежащее? Сказуемое?
  • О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? - подлежащее
  • ЧТО ГОВОРИТСЯ О ПОДЛЕЖАЩЕМ? - сказуемое
  • Запишите предложения, обозначьте грамматическую основу.
  • Всё прошло.
  • Стрекоза уж не поёт.
  • К муравью ползёт она.
  • Мой рост – метр шестьдесят четыре.
  • Дважды два - четыре.
  • Москва - столица России.
  • Завтра будет хорошая погода.
  • Учиться – наша задача.
  • Жить - родине служить.
Проверим!  Всё  прошло .  Стрекоза уж не поёт .  К муравью ползёт  она.  Мой рост – метр шестьдесят четыре .  Дважды два - четыре .  С толица России -- Москва.  Завтра будет хорошая погода .  Учиться – наша задача .  Жить - родине служить.

Проверим!

  • Всё прошло .
  • Стрекоза уж не поёт .
  • К муравью ползёт она.
  • Мой ростметр шестьдесят четыре .
  • Дважды два - четыре .
  • С толица России -- Москва.
  • Завтра будет хорошая погода .
  • Учиться – наша задача .
  • Жить - родине служить.
Вывод Подлежащее :  О ЧЁМ?КОМ? ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?  КТО? ЧТО? Всегда в начальной форме. Выражается: мест, сущ, глагол в неопр.ф., числит., словосоч.  Скузуемое:  ЧТО ГОВОРИТСЯ О ПОДЛЕЖАЩЕМ? Выражается: глагол наст, прош. Или буд вр;  глагол в неопр.ф., сущ, числит.,  словосоч..

Вывод

  • Подлежащее :

О ЧЁМ?КОМ? ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

КТО? ЧТО?

  • Всегда в начальной форме.
  • Выражается: мест, сущ, глагол в неопр.ф., числит., словосоч.

Скузуемое:

ЧТО ГОВОРИТСЯ О ПОДЛЕЖАЩЕМ?

Выражается: глагол наст, прош. Или буд вр;

глагол в неопр.ф., сущ, числит.,

словосоч..

ПОНАБЛЮДАЕМ!!! ПОДУМАЕМ!!!  Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.  Всё  прошло .  Стрекоза уж не поёт .  К муравью ползёт  она.  Мой рост – метр шестьдесят четыре .  Дважды два - четыре .  С толица России -- Москва.  Завтра будет хорошая погода .  Учиться – наша задача .  Жить - родине служить.

ПОНАБЛЮДАЕМ!!! ПОДУМАЕМ!!! Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

  • Всё прошло .
  • Стрекоза уж не поёт .
  • К муравью ползёт она.
  • Мой ростметр шестьдесят четыре .
  • Дважды два - четыре .
  • С толица России -- Москва.
  • Завтра будет хорошая погода .
  • Учиться – наша задача .
  • Жить - родине служить.
Сделайте вывод о тире между подлежащим и сказуемым. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если :  подлежащее и сказуемое выражены Сущ. + сущ Глагол в неопр.ф + Глагол в неопр.ф Числит. в нач ф + Числит. в нач ф Сущ + глагол нач.ф

Сделайте вывод о тире между подлежащим и сказуемым.

  • Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если :

подлежащее и сказуемое выражены

  • Сущ. + сущ
  • Глагол в неопр.ф + Глагол в неопр.ф
  • Числит. в нач ф + Числит. в нач ф
  • Сущ + глагол нач.ф
Домашнее задание Параграф 32 Упр.177 по заданию

Домашнее задание

Параграф 32

Упр.177 по заданию