Тема: «Мы – патриоты»
Направление: «Военно-патриотическое воспитание»
Класс: 3
Выполнила: Иванова А.Г
Цель : Формирование у учащихся чувства патриотизма, уважения к своей стране и её культуре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, на основе выполнения задания с пословицами;
- Формировать уважение к символам страны (флаг, герб), на основе выполнения задания викторина.
Коррекционно-развивающая задача:
- Развитие логического мышления на основе выполнения задания с пословицами
- Развитие логических операций на основе выполнения задание дешефровчик
- Развитие словаря, лексического запаса на основе беседы
- Развитие связной и диалогической речи на основе объяснения значения пословицы
- развитее слухового восприятия на основе выполнения задаия викторина
Форма занятия: игра - марафон
Методы воспитания:
- Методы наглядных иллюстраций и демонстраций;
- Методы практической деятельности;
- Словесный метод
Средства воспитания:
- Беседа;
- Раздаточный материал(пословицы, цветные карточки, листы с заданиями)
Планируемые результаты:
Личностные :
Л1 - формировать эстетические чувства;
Л2 - оценивать усвоение содержания материала;
Л3 - формировать самостоятельность и активность;
Л4 – высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
Р1 - планировать свои действия;
Р2 – оценивать результаты своей деятельности.
Планируемые результаты:
Коммуникативные :
К1 - высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
К2 - участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Планируемые результаты:
Познавательные :
П1 - слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
П2 – умение строить речевое высказывание в устной форме;
П3 - видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.
Выберите цвет, который соответствует вашему настроению.
На ваших столах лежат карточки с данными цветами. Поднимите ту, которая вам близка по эмоциональному состоянию на данный момент.
Те, кто выбрал зеленый цвет стремятся к успеху.
Те, кто выбрал красный - активны, энергичны.
Желтый – имеют богатую фантазию, и готовы активно действовать.
Синий – спокойные и уравновешенные.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо ответить на мои вопросы.(Викторина)
1) Какой праздник отмечают 9 мая?
2) Государственный символ, полотнище из трёх цветов.
3) Продолжите: Россия. Родина …
4) Птица, изображенная на флаге России. Символизирует свободу и независимость.
5) Торжественная песня, один из государственных символов. Исполняется в школах на линейках, на торжественных мероприятиях.
6) Название страны ,в которой мы живём.
7) Фамилия президент нашего государства.
8) Что должны соблюдать все граждане страны?
9) Какой город является столицей России?
День П обеды
Фл а г
О т ечество
О р ёл
Г и мн
Р о ссия
Пу ти н
З акон
М осква
Обратите внимание на выделенные буквы, какое слово у вас получилось?
День П обеды
О р ёл
Фл а г
О т ечество
Г и мн
М осква
З акон
Пу ти н
Р о ссия
П
А
Т
Р
И
О
ТИ
З
М
Что такое патриотизм?
Патриотизм — любовь и преданность Родине
А мы с вами патриоты!
Тема урока: Мы – патриоты.
Чтобы узнать, какими мы являемся патриотами, отправимся в увлекательное путешествие. Взлетим в залитый солнцем вагон поезда и отправимся навстречу приключениям, ведь путь к сердцу Родины начинается с интересных открытий!
За выполнение всех заданий на финише вас ждёт приятный сюрприз, который сделает наше путешествие ещё более запоминающимся и вдохновляющим!
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
На этой станции на вашем столе расположены два конверта: в одном находятся начала пословиц, а в другом — их завершения. В паре вам нужно соединить их и составить полные поговорки.
не воин.
Где смелость,
Один в поле
там победа.
Война войной,
не знает преград.
а обед по расписанию.
Русский солдат
А что эти пословицы означают? Объясните их смысл, добавив свои мысли и понимание.
Где смелость, там победа
Смелость и уверенность в себе ведут к успеху.
В одиночку трудно добиться успеха, нужна поддержка и команда.
Один в поле не воин
В любых обстоятельствах важно сохранять привычный порядок и заботиться о своих нуждах.
Война войной, а обед по расписанию
Русские солдаты обладают стойкостью и решимостью, способны преодолевать трудности.
Русский солдат не знает преград
Физминутка
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
На листах написаны цифры, в которых зашифрованы, знамениты выражения. Вам нужно сопоставить все цифры буквам алфавита и разгадать предложенные выражения.
19 25 1 19 20 30 6 3 19 6 4 5 1 15 1 19 20 16 18 16 15 6 16 20 3 1 8 15 16 4 16
19 15 1 25 1 13 1 16 9 15 1 12 16 14 30 19 33, 10 9 21 25 10, 1 9 1 20 6 14 5 6 11 19 20 3 21 11
Какие выражения у вас получились после выполнения задания?
- Счастье всегда на стороне отважного.
- Сначала ознакомься, изучи, а затем действуй.
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
А сейчас вам нужно сделать аппликацию.
Соберите танк по инструкции, используя элементы из конверта, который лежит перед каждым из вас. Делайте это поэтапно.
Станция Переговорный пункт
Станция Дешефровчик
Станция Настоящий полковник
Наше приключение завершилось! Вы проявили себя как ловкая, сильная, смелая, быстрая и, главное, дружная команда, отлично справившись со всеми заданиями. За вашу ловкость, смелость, взаимовыручку и командный дух вы получаете заслуженные призы!
Давайте подведем итог нашего классного часа.
Продолжите предложения на флажках.
Патриот – человек, который
любит________________________________________________
хранит_______________________________________________
уважает______________________________________________
переживает___________________________________________
гордится______________________________________________
помогает_____________________________________________
На доске висит мишень, разделённая на 4 сектора. У вас на столе есть 4 смайлика. По очереди подходите к доске и прикрепляйте смайлик к шкале оценивания от 2 до 5, в зависимости от того, как вы оцениваете представленный материал. Старайтесь объяснить свой выбор, чтобы остальные могли понять вашу точку зрения.