Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект "Покормите птиц"»
Воронокский филиал МБОУ «Крупецкая СОШ »
Номинация «Прилетайте в гости к нам!» Исследовательский проект
2 класс
Руководитель :Якшина Л.В.
Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Актуальность:
Во время осенней экскурсии мы видели косяки диких гусей, журавлей, которые улетали в теплые края. А рядом по кустам и деревьям порхали птички, которые никуда не собирались. Мы определили, что далеко не все птицы покидают нас зимой и улетают в теплые края, некоторые остаются рядом с людьми переживать холодное время года. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
А может быть птицы улетают на юг не потому, что становится холодно?
Ведь другие выдерживают холода?
Возможно, это связано с отсутствием необходимого количества корма.
Проблема
Как помочь зимующим птицам?
Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?
Рассуждения о птицах позволили выдвинуть гипотезу:
если не все птицы улетели осенью в тёплые края,
то тем, кто остался зимовать необходима помощь людей.
Предмет исследования: образ жизни и поведение птиц зимой .
4
Цели исследования. - Познакомиться с видами птиц, остающихся на зимовку. - Выяснить, чем мы можем помочь зимующим птицам.
Задачи проекта:
- Изучить разнообразие зимующих птиц. Собрать и проанализировать информацию в интернет – источниках и литературе
- Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.
- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Выяснить, чем питаются зимующие птицы, чем их можно кормить и подготовить памятки для ребят, изготовивших кормушки.
- Изготовить кормушки и развесить их дома и на территории школьного сада.
- Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
- Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами
Методы и приёмы исследования:
- Метод изучения (сбор информации, работа с литературой и интернет – источниками);
- Метод наблюдения (экскурсии);
- Творческая и практическая работа;
- Метод анализа и обобщения (обработка собранной информации).
План работы над проектом
- Довести до обучающихся важность данной проблемы.
- Создание творческой группы .
- Совместное составление плана работы над проектом.
- Обсуждение целей и задач.
- Сбор информации о зимующих птицах нашего края, иллюстративного
- материала, загадок, пословиц и поговорок, примет.
- Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его заготовка.
- Изготовление кормушек в классе и дома вместе с родителями.
- Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
- Оформление и раздача листовок "Покормите птиц зимой
- Экскурсии и наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выводы и заключение.
1.Подготовительный этап
- 1.Анализ проблемы проекта.
- 2.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.
- 3. Чтение художественных произведений.
- 4.Зимующие птицы в произведениях устного народного творчества.
- 6.Дидактические игры.
Основной этап работы
- Знакомство с «зимним меню».
- Памятка: « Как подкармливать птиц».
- Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.
- Изготовление кормушек в классе и дома с привлечением родителей.
- Развешивание кормушек и подкормка птиц.
- Составление, изготовление и распространение листовки – обращения « Птицы – наши друзья!».
- Экскурсии и наблюдения.
Заключительный этап
- Обработка результатов по реализации проекта