Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка
Проект во второй младшей группе «Колокольчики»
«Моя малая Родина»
Выполнила:
Десятова Г.В.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети
- Воспитатели
- Родители
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
9 ноября - 20 ноября
ВИД ПРОЕКТА:
Краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
- Имеют место такие явления, как отчужденность, отсутствие любви к Родине.
- Недостаток времени у родителей для общения с детьми.
- Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей.
- Знакомство детей дошкольного возраста с историей родного края.
Цель проекта:
Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, поселком.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о родном поселке;
• воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему поселку;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду взрослых;
• дать знания о том, что такое «поселок», «улица», «адрес»;
• обобщить знание детей о видах транспорта;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель) ;
• привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей).
Данные задачи проекта «Моя малая Родина» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Формы и методы работы:
• Оформление патриотического уголка в группе детского сада
• Совместная деятельность воспитателей и детей.
• Беседы с детьми.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Создание игровых ситуаций.
• Организованная образовательная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
• Наблюдения на прогулке.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания и представления о родном поселке.
• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой поселок.
• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного поселка, и будут бережно относиться к ней.
Перечень мероприятий проекта «Моя малая Родина»:
1 этап – подготовительный
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.
• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
• разработка дидактических игр;
• разработка стратегии реализации проекта .
2 этап – основной
«Наш поселок»
Цель: Знакомить с понятием «поселок», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями поселка; способствовать воспитанию любви к родному поселку
• Беседа «Поселок, в котором я живу».
• Просмотр видеоролика «Достопримечательности поселка».
• Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края».
• Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине.
• Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».
«Моя улица и дом»
Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
• Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами поселка.
• Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.
«Транспорт нашего поселка»
Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего поселка; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
• Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
• Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
• Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
3 этап – рефлексивный
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:
• Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.
• Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.
Материально- технические условия :
• Наличие нормативных документов по ФГОС;
• Наличие ТСО, выход в интернет.
Работа на основном этапе
Рассматривание иллюстраций «Животные нашего края»
Была организована выставка рисунков « Моя малая Родина»
Оформлена выставка работ « Генеалогическое дерево»
Конструирование – любимое занятие у детей.
Точно в срок построен он,-
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больница,
Магазинов вереница!
Даже дом скажу вам я,
Где живет моя семья!
Воспитание бережного отношения к растениям и элементарного труда .
Формирование нравственно-патриотических качеств. Флаг у нас прекрасный- Белый, синий, красный! Белый- мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный –мужество, отвага, Вот цвета родного флага!