СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта " Моя малая Родина!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеют место такие явления,как отчужденность, отсутствие любви к Родине. Я стараюсь в доступной форме знакомить детей с историей родного края.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта " Моя малая Родина!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка Проект во второй младшей группе «Колокольчики» «Моя малая Родина» Выполнила: Десятова Г.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

Проект во второй младшей группе «Колокольчики»

«Моя малая Родина»

Выполнила:

Десятова Г.В.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети Воспитатели Родители  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 9 ноября - 20 ноября  ВИД ПРОЕКТА: Краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

9 ноября - 20 ноября

ВИД ПРОЕКТА:

Краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:  Имеют место такие явления, как отчужденность, отсутствие любви к Родине. Недостаток времени у родителей для общения с детьми. Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей. Знакомство детей дошкольного возраста с историей родного края.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

  • Имеют место такие явления, как отчужденность, отсутствие любви к Родине.
  • Недостаток времени у родителей для общения с детьми.
  • Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей.
  • Знакомство детей дошкольного возраста с историей родного края.

Цель проекта:   Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, поселком.

Цель проекта:

Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, поселком.

Задачи проекта:  • формировать представления детей о родном поселке; • воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей; • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему поселку; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду взрослых; • дать знания о том, что такое «поселок», «улица», «адрес»; • обобщить знание детей о видах транспорта; • создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель) ; • привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей).  Данные задачи проекта «Моя малая Родина» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

формировать представления детей о родном поселке;

воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей;

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему поселку;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду взрослых;

дать знания о том, что такое «поселок», «улица», «адрес»;

обобщить знание детей о видах транспорта;

создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель) ;

привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей).

Данные задачи проекта «Моя малая Родина» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Формы и методы работы: • Оформление патриотического уголка в группе детского сада • Совместная деятельность воспитателей и детей. • Беседы с детьми. • Дидактические, сюжетно-ролевые игры. • Создание игровых ситуаций. • Организованная образовательная деятельность. • Чтение художественной литературы. • Наблюдения на прогулке.

Формы и методы работы:

Оформление патриотического уголка в группе детского сада

Совместная деятельность воспитателей и детей.

Беседы с детьми.

Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Создание игровых ситуаций.

Организованная образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения на прогулке.

    Предполагаемый результат: • Расширятся знания и представления о родном поселке. • Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой поселок. • Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного поселка, и будут бережно относиться к ней.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания и представления о родном поселке.

Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой поселок.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного поселка, и будут бережно относиться к ней.

Перечень мероприятий проекта «Моя малая Родина»:

Перечень мероприятий проекта «Моя малая Родина»:

1 этап – подготовительный  Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта. • сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта; • разработка дидактических игр; • разработка стратегии реализации проекта .

1 этап – подготовительный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

разработка дидактических игр;

разработка стратегии реализации проекта .

2 этап – основной «Наш поселок» Цель: Знакомить с понятием «поселок», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями поселка; способствовать воспитанию любви к родному поселку • Беседа «Поселок, в котором я живу». • Просмотр видеоролика «Достопримечательности поселка». • Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края». • Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине. • Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает». «Моя улица и дом» Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. • Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». • Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами поселка. • Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

2 этап – основной

«Наш поселок»

Цель: Знакомить с понятием «поселок», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями поселка; способствовать воспитанию любви к родному поселку

Беседа «Поселок, в котором я живу».

Просмотр видеоролика «Достопримечательности поселка».

Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к родине.

Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».

«Моя улица и дом»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами поселка.

Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

«Транспорт нашего поселка» Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего поселка; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. • Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) . • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. • Беседы с детьми о правилах поведения на улице. • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

«Транспорт нашего поселка»

Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего поселка; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

• Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни) .

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

• Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

   3 этап – рефлексивный  Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов: • Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста. • Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.

3 этап – рефлексивный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

Улучшение показателей сформированности нравственно-патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Разработаны игры, пособия, подобран материал для реализации данного проекта.

Материально- технические условия :  • Наличие нормативных документов по ФГОС; • Наличие ТСО, выход в интернет.

Материально- технические условия :

Наличие нормативных документов по ФГОС;

Наличие ТСО, выход в интернет.

Работа на основном этапе Рассматривание иллюстраций «Животные нашего края»

Работа на основном этапе

Рассматривание иллюстраций «Животные нашего края»

Была  организована выставка рисунков « Моя малая Родина»

Была организована выставка рисунков « Моя малая Родина»

Оформлена выставка работ « Генеалогическое дерево»

Оформлена выставка работ « Генеалогическое дерево»

Конструирование – любимое занятие у детей. Точно в срок построен он,- Небоскреб и стадион. Детский садик и больница, Магазинов вереница! Даже дом скажу вам я, Где живет моя семья!

Конструирование – любимое занятие у детей.

Точно в срок построен он,-

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больница,

Магазинов вереница!

Даже дом скажу вам я,

Где живет моя семья!

Воспитание бережного отношения к растениям и элементарного труда .

Воспитание бережного отношения к растениям и элементарного труда .

    Формирование нравственно-патриотических качеств.  Флаг у нас прекрасный-  Белый, синий, красный!  Белый- мир и чистота,  Синий – верность, небеса,  Красный –мужество, отвага,  Вот цвета родного флага!

Формирование нравственно-патриотических качеств. Флаг у нас прекрасный- Белый, синий, красный! Белый- мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный –мужество, отвага, Вот цвета родного флага!