СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Мотив памяти в творчестве В.В Набокова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Мотив памяти в творчестве В.В Набокова"»

Проект на тему: Мотив памяти в романе В. В. Набокова «Другие берега» Автор работы: Березникова Марина Николаевна Учреждение: МОУ СОШ №9 Должность: учитель русского языка и литературы

Проект на тему: Мотив памяти в романе В. В. Набокова «Другие берега»

Автор работы: Березникова Марина Николаевна

Учреждение: МОУ СОШ №9

Должность: учитель русского языка и литературы

Актуальность​  ​ настоящего исследования обусловлена растущим в последние годы интересом к творческому наследию В. В. Набокова вообще, произведен­иям автора, содержащ­им элементы автобиографизма —​ в частности. Объект моего исследования – роман В. Набокова «Другие берега» Предметом стало выявление роли мотива памяти в названном произведении Цель  - стремление выявить, каким образом реализован мотив памяти в романе В. В. Набокова «Другие берега».
  • Актуальность​  ​ настоящего исследования обусловлена растущим в последние годы интересом к творческому наследию В. В. Набокова вообще, произведен­иям автора, содержащ­им элементы автобиографизма —​ в частности.
  • Объект моего исследования – роман В. Набокова «Другие берега»
  • Предметом стало выявление роли мотива памяти в названном произведении
  • Цель  - стремление выявить, каким образом реализован мотив памяти в романе В. В. Набокова «Другие берега».
Задачи рассмотрение некоторых​ теоретических работ, посвящённых творчеству В. В. Набокова; анализ текста романа «Другие берега»; выявление на основе анализа научной​ литературы и собственной исследовательской рефлексии той роли, каковую мотив памяти выполняет в произ­ведении «Другие бере­га».

Задачи

  • рассмотрение некоторых​ теоретических работ, посвящённых творчеству В. В. Набокова;
  • анализ текста романа «Другие берега»;
  • выявление на основе анализа научной​ литературы и собственной исследовательской рефлексии той роли, каковую мотив памяти выполняет в произ­ведении «Другие бере­га».
Перед началом​ исследования мной была выдвинута​ гипотеза, согласно которой мотив памяти является одним из центральных в романе В. В. Набокова, обладает характером автобиографизма и несёт личностную значимость в авторской картине мира писателя.

Перед началом​ исследования мной была выдвинута​ гипотеза, согласно которой мотив памяти является одним из центральных в романе В. В. Набокова, обладает характером автобиографизма и несёт личностную значимость в авторской картине мира писателя.

Методы исследования:​ Практическая значимость ​ его обусловлена возможностью использования на уроках литературы в 11 классе общеобразовательной школы. изучение и обобщение литературы, анализ текста, синтез на основе анализа текста и научной литерату­ры.

Методы исследования:​

Практическая значимость ​ его обусловлена возможностью использования на уроках литературы в 11 классе общеобразовательной школы.

  • изучение и обобщение литературы,
  • анализ текста,
  • синтез на основе анализа текста и научной литерату­ры.
Этапы работы Подготовительный Задумка проекта, возникшей гипотезе, поставленной цели и способе выполнения проекта. Подготовка необходимых ресурсов для воплощения проекта. Основной Решение поставленных задач Достижение цели исследования Заключительный Подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы Формулировка на основе этого собственного вывода Проверка готовой работы

Этапы работы

Подготовительный

  • Задумка проекта, возникшей гипотезе, поставленной цели и способе выполнения проекта.
  • Подготовка необходимых ресурсов для воплощения проекта.

Основной

  • Решение поставленных задач
  • Достижение цели исследования

Заключительный

  • Подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы
  • Формулировка на основе этого собственного вывода
  • Проверка готовой работы
Особенности идиостиля В. В. Набокова «Другие берега»: черты автобиографизма и элементы творческого воображения Память как центральный мотив в романе «Другие берега»

Особенности идиостиля В. В. Набокова «Другие берега»: черты автобиографизма и элементы творческого воображения Память как центральный мотив в романе

«Другие берега»

Выводы анализ научной литературы показывает, что большинством учёных, занимающихся творчеством В. Набокова, признаётся, что главной характеристикой идиостиля писателя является​ метатекстовость​; попытка осмыслить проанализированные исследования, привела к осознанию, что с позиции многих литер­атуроведов и литерат­урных критиков, центральными, системообразующими мотивами всех произведений В. Набокова являются мотивы​ памяти​ и​ воображения; работа с текстом романа-автобиографии позволила нам заключить, что и в данном произведении названн­ые мотивы предстают в неразрывном единстве

Выводы

  • анализ научной литературы показывает, что большинством учёных, занимающихся творчеством В. Набокова, признаётся, что главной характеристикой идиостиля писателя является​ метатекстовость​;
  • попытка осмыслить проанализированные исследования, привела к осознанию, что с позиции многих литер­атуроведов и литерат­урных критиков, центральными, системообразующими мотивами всех произведений В. Набокова являются мотивы​ памяти​ и​ воображения;
  • работа с текстом романа-автобиографии позволила нам заключить, что и в данном произведении названн­ые мотивы предстают в неразрывном единстве