СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательной организации"»

ТОГБОУ «Центр психолого педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательной организации    Подготовила: педагог - психолог Алла Петровна Лошманова

ТОГБОУ «Центр психолого

педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательной

организации

Подготовила: педагог - психолог

Алла Петровна Лошманова

Цель : Создание психологического комфортного климата в образовательной организации, обеспечение социальной и психологической защиты подростков и молодежи. Задачи:   Своевременное выявление обучающихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой; Формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь; Профилактика здорового образа жизни; Проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении; Оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью; Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.  Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.  Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.   

Цель : Создание психологического комфортного климата в образовательной организации, обеспечение социальной и психологической защиты подростков и молодежи.

Задачи:

  •   Своевременное выявление обучающихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;
  • Формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;
  • Профилактика здорового образа жизни;
  • Проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;
  • Оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
  • Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка. 
  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей. 
  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме. 

 

Нормативные документы:

  • Конвенция ООН  о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30)
  • ФЗ РФ 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 г.  
  • ФЗ РФ  № 124  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» статья 14
  • ФЗ РФ № 120  от 24.06.1999г. «Об основах  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних»
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации « О мерах по профилактике суицида  среди детей и подростков» от 26.01.2000 г. и от 29.05.2003 г.
  • Письмо Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ от 27.02.2012 г. № 06-356 « О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся »
  • Федеральная целевая программа  «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2012 годы)» (с дополнениями и изменениями), утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 г. № 280
  • План мероприятий Министерства образования и науки РФ  по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 -2015 годы, утв. приказом Минобрнауки России от 26.10.2011 г. № 2537
  • Уголовный кодекс РФ  (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст. 131-134 «О преступлениях сексуального характера»)
  • "Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 05.05.2014)  Статья 5.35
  •  
Диагностический инструментарий: - «Цветовой тест» Люшера - «Самооценка психических состояний» Айзенка - «Опросник суицидального риска» Разуваевой - Диагностика уровня тревожности Филиппса. - Методика определения уровня депрессии В.А.Жмурова. - Методика диагностики социально психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда. - Методика Дембо -Рубенштейн а по изучению особенностей самооценки подростков. - опросник «Анализ семейных взаимоотношений» - Диагностика состояний агрессии у подростков Басса Дарки. -Методика «Несуществующие животное» - Методика «Кактус» Панфилова. -Проективные методики: методика незаконченных предложений

Диагностический инструментарий:

  • - «Цветовой тест» Люшера
  • - «Самооценка психических состояний» Айзенка
  • - «Опросник суицидального риска» Разуваевой
  • - Диагностика уровня тревожности Филиппса.
  • - Методика определения уровня депрессии В.А.Жмурова.
  • - Методика диагностики социально психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда.
  • - Методика Дембо -Рубенштейн а по изучению особенностей самооценки подростков.
  • - опросник «Анализ семейных взаимоотношений»
  • - Диагностика состояний агрессии у подростков Басса Дарки.
  • -Методика «Несуществующие животное»
  • - Методика «Кактус» Панфилова.
  • -Проективные методики: методика незаконченных предложений

Сравнительный анализ критерий агрессивности

Сравнительный анализ критерий агрессивности

Исследование суицидального риска (модификация Т.Н.Разуваевой) среди обучающихся 8,9,10,12, классов

Исследование суицидального риска (модификация Т.Н.Разуваевой) среди обучающихся 8,9,10,12, классов

Графический показатель ситуативной тревожности соответственно групповой динамики

Графический показатель ситуативной тревожности соответственно групповой динамики

Графический показатель личностной тревожности соответственно групповой динамики

Графический показатель личностной тревожности соответственно групповой динамики

Используемые формы профилактической работы с обучающимися Творческая акция «Как прекрасен этот мир» (конкурсы, рисунки, по пропаганде ценности здоровья среди учащихся и воспитанников). Тренинговые занятия «Мой внутренний мир», «Ценить настоящее», «Все в жизни можно исправить пока ты жив», «Наш выбор жизнь», «Умей управлять своими эмоциями». Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома) Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения» «Экзамен без стресса» Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь прекрасна!»

Используемые формы профилактической работы с обучающимися

  • Творческая акция «Как прекрасен этот мир» (конкурсы, рисунки, по пропаганде ценности здоровья среди учащихся и воспитанников).
  • Тренинговые занятия «Мой внутренний мир», «Ценить настоящее», «Все в жизни можно исправить пока ты жив», «Наш выбор жизнь», «Умей управлять своими эмоциями».
  • Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома)
  • Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения»
  • «Экзамен без стресса»
  • Кинолекторий на тему «Нравственные ценности»
  • Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь прекрасна!»
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напря­жения у детей, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, на осознание эффективных форм поведения

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напря­жения у детей, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, на осознание эффективных форм поведения

Проведения месячника по профилактике суицида

Проведения месячника по профилактике суицида

Досуговая деятельность

Досуговая деятельность

    Художественно-эстетическое:  «Калейдоскоп»(танцевальный), «Радуга на ладонях»(жестовая песня), Шумовой оркестр, Детский духовой оркестр, «Юный художник »

Художественно-эстетическое: «Калейдоскоп»(танцевальный), «Радуга на ладонях»(жестовая песня), Шумовой оркестр, Детский духовой оркестр, «Юный художник »

Спортивно-оздоровительное: футбол, основы волейбола, «Белая ладья » (шахматно-шашечный )

Спортивно-оздоровительное: футбол, основы волейбола, «Белая ладья » (шахматно-шашечный )

Работа с родителями  Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. (распространение памяток, буклетов и рекомендаций). Проведения родительских собраний: «Признаки суицидального поведения у подростков», «Как развивать ответственность в наших детях», «Психологические особенности подростков и «Кувшин эмоций». Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания. Принимают участие в общественных и развлекательных мероприятиях жизни и деятельности центра.

Работа с родителями

  • Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. (распространение памяток, буклетов и рекомендаций).
  • Проведения родительских собраний: «Признаки суицидального поведения у подростков», «Как развивать ответственность в наших детях», «Психологические особенности подростков и «Кувшин эмоций».
  • Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.
  • Принимают участие в общественных и развлекательных мероприятиях жизни и деятельности центра.
Родительский всеобуч по программе: «Жизнь дана для жизни».

Родительский всеобуч по программе: «Жизнь дана для жизни».

Работа с педагогическим коллективом Ознакомление педагогов с формами и методами работы по предупреждению суицидов среди несовершеннолетних на МО, педагогических советах: «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков», «Воспитание подростка: «как сформировать стремление к здоровому образу жизни», «Как предупредить детский суицид» Проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Посещение обучающих семинаров по профилактике суицидального поведения обучающихся.

Работа с педагогическим коллективом

  • Ознакомление педагогов с формами и методами работы по предупреждению суицидов среди несовершеннолетних на МО, педагогических советах: «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков», «Воспитание подростка: «как сформировать стремление к здоровому образу жизни», «Как предупредить детский суицид»
  • Проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
  • Посещение обучающих семинаров по профилактике суицидального поведения обучающихся.
Сформировать у подростка четкую установку:  «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход».    Приучить с малых лет,  что неудач не стоит бояться, они неотъемлемая часть пути к главной победе. «Упал - встань и продолжай идти!»

Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход».

Приучить с малых лет, что неудач не стоит бояться, они неотъемлемая часть пути к главной победе. «Упал - встань и продолжай идти!»

 Что нельзя делать?

Что нельзя делать?

Спасибо за внимание.  Больших Вам успехов !

Спасибо за внимание.

Больших Вам успехов !