СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическое сопровождение образовательного процесса"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель психологического сопровождения — создание условий для максимального личностного развития и обучения ребенка, в рамках объективно данной социально-педагогической СРЕДЫ, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическое сопровождение образовательного процесса"»

Психолого-педагогическое сопровождение детей  с особыми образовательными потребностями   Педагог психолог ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6» г.Благодарный Алиева Г.О.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Педагог психолог

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №6»

г.Благодарный

Алиева Г.О.

Технология психолого-педагогического сопровождения - постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о субъекте сопровождения, стоящих задачах и целях сопровождения; - коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все педагоги, имеющие отношение к данному ученику или проблеме, родители, специалисты);

Технология психолого-педагогического сопровождения

- постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о субъекте сопровождения, стоящих задачах и целях сопровождения;

- коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все педагоги, имеющие отношение к данному ученику или проблеме, родители, специалисты);

Основные направления психолого-педагогического сопровождения - педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи; - индивидуальная, групповая, коррекционно- развивающая работа; - создание адекватной потребностям учащихся специальной коррекционно-развивающей среды;

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

  • - педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи;
  • - индивидуальная, групповая, коррекционно- развивающая работа;
  • - создание адекватной потребностям учащихся специальной коррекционно-развивающей среды;
Основные направления психолого-педагогического сопровождения - разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретного ребенка с целью решения соответствующих коррекционных задач; - психологическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния;

Основные направления психолого-педагогического сопровождения

  • - разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретного ребенка с целью решения соответствующих коррекционных задач;
  • - психологическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния;

Задачи: Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений. Проанализировать мотивационно-потребносную сферу ребенка и членов его семьи. Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения. Формировать и стимулировать сенсорные, интеллектуальные процессы у детей. Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей .

Задачи:

  • Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
  • Проанализировать мотивационно-потребносную сферу ребенка и членов его семьи.
  • Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
  • Формировать и стимулировать сенсорные, интеллектуальные процессы у детей.
  • Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
  • Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей .
Характеристика содержания программы сопровождения: Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Информационно-просветительская работа

Характеристика содержания программы сопровождения:

  • Диагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Консультативная работа
  • Информационно-просветительская работа
Принципы: Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям Гуманно-личностный Принцип комплексности   Принцип деятельностного подхода  Преемственность Системность  Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи

Принципы:

  • Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям
  • Гуманно-личностный
  • Принцип комплексности  
  • Принцип деятельностного подхода 
  • Преемственность
  • Системность
  • Непрерывность
  • Вариативность
  • Рекомендательный характер оказания помощи
Формы и методы работы с родителями: Консультирование  Лекотека Выступления на родительских собраниях Коррекционная работа

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультирование 
  • Лекотека
  • Выступления на родительских собраниях
  • Коррекционная работа
Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями Логопед – коррекция нарушений устной и письменной речи. Спецпедагог –социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча. Психолог – оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития.  Учителя-предметники – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями

Логопед – коррекция нарушений устной и письменной речи.

Спецпедагог –социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча.

Психолог – оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития.

Учителя-предметники – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом нагрузок. Классные руководители – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе. Тьютор – педагог прошедший курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и выбору стиля взаимодействия.

Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями

Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом нагрузок.

Классные руководители – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе.

Тьютор – педагог прошедший курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и выбору стиля взаимодействия.

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!