СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психолого-педагогические особенности обучения школьников разных возрастных категорий"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психолого-педагогические особенности обучения школьников разных возрастных категорий"»

Психолого-педагогические особенности обучения школьников разных возрастных категорий Подготовила Потапова Д. А.

Психолого-педагогические особенности обучения школьников разных возрастных категорий

Подготовила

Потапова Д. А.

Д.Б. Эльконин – возрастная периодизация развития психики, основанная на смене деятельности  (70е ХХ в.) Возраст Деятельность Дошкольники Игра Младшие школьники Обучение Подростки Интимно-личностное общение Юноши Учебно-профессиональная деятельность

Д.Б. Эльконин – возрастная периодизация развития психики, основанная на смене деятельности (70е ХХ в.)

Возраст

Деятельность

Дошкольники

Игра

Младшие школьники

Обучение

Подростки

Интимно-личностное общение

Юноши

Учебно-профессиональная деятельность

Л. С. Выготский Возраст – относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение . Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень.

Л. С. Выготский

Возрастотносительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение .

Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень.

Специфические характеристики возраста определяются: Особенностями вхождения ребенка в группы разного уровня развития и в учебно-воспитательные учреждения ; Изменением характера воспитания в семье; Формированием новых видов и типов деятельности , обеспечивающих освоение ребенком общественного опыта, системы сложившихся знаний, норм и правил человеческой деятельности; Особенностями физиологического развития.

Специфические характеристики возраста определяются:

  • Особенностями вхождения ребенка в группы разного уровня развития и в учебно-воспитательные учреждения ;
  • Изменением характера воспитания в семье;
  • Формированием новых видов и типов деятельности , обеспечивающих освоение ребенком общественного опыта, системы сложившихся знаний, норм и правил человеческой деятельности;
  • Особенностями физиологического развития.

Младший школьный возраст Характерные особенности детей младшего школьного возраста Доверчивая обращенность к внешнему миру Мифологичность миросозерцания Свободное развитие чувств и воображения Бессознательное и позже – регулируемое подражание Сознательное перенесение «установки на игру» в свои деловые и серьезные отношения с людьми Внесубъективный характер внимания и чувств Построение моральных идеалов - образцов Хрупкость эмоциональных переживаний, внутренний индивидуализм Фабульный. игровой, исследовательский характер познания Конформизм Наивный субъективный эгоцентризм

Младший школьный возраст

Характерные особенности детей младшего школьного возраста

Доверчивая обращенность к внешнему миру

Мифологичность миросозерцания

Свободное развитие чувств и воображения

Бессознательное и позже – регулируемое подражание

Сознательное перенесение «установки на игру» в свои деловые и серьезные отношения с людьми

Внесубъективный характер внимания и чувств

Построение моральных идеалов - образцов

Хрупкость эмоциональных переживаний, внутренний индивидуализм

Фабульный. игровой, исследовательский характер познания

Конформизм

Наивный субъективный эгоцентризм

Ценностные приоритеты младших школьников (1-4 класс) Семья 2. Религия 3. Дружба (любовь) 4. Книги  ( «Пеппи длинный чулок», «Гарри Поттер», «Винни Пух», Дж. Толкиен) 5. Искусство, музыка 6. Материальные блага 7. Театр, кино, компьютер

Ценностные приоритеты младших школьников (1-4 класс)

  • Семья

2. Религия

3. Дружба (любовь)

4. Книги

( «Пеппи длинный чулок», «Гарри Поттер», «Винни Пух», Дж. Толкиен)

5. Искусство, музыка

6. Материальные блага

7. Театр, кино, компьютер

Средний школьный возраст Характерные возрастные особенности Усиленное внимание к собственному внутреннему миру Развитие мечтательности, сознательный уход от реальности в фантастику Любовь к приключениям, путешествиям Авантюризм, балансирование «на грани» в целях самоиспытания Лживость «во спасение», лукавство Утрата внешних авторитетов, опора на личный опыт Бурное влияние новых чувств, просыпающихся с половым созревание самоуверенность Моральный критицизм, негативизм Внешние формы нарочитой неуважительности, заносчивость

Средний школьный возраст

Характерные возрастные особенности

Усиленное внимание к собственному внутреннему миру

Развитие мечтательности, сознательный уход от реальности в фантастику

Любовь к приключениям, путешествиям

Авантюризм, балансирование «на грани» в целях самоиспытания

Лживость «во спасение», лукавство

Утрата внешних авторитетов, опора на личный опыт

Бурное влияние новых чувств, просыпающихся с половым созревание

самоуверенность

Моральный критицизм, негативизм

Внешние формы нарочитой неуважительности, заносчивость

Ценностные приоритеты  подростков 5-7 классы 8 класс 1. Семья 1. Религия 2. Любовь, дружба 2. Семья 3. Книги (Гарри Поттер, Шекспир «Ромео и Джульетта», А. Н. Островский, Толкиен) 3. Дружба 4. Религия 5. Материальные блага 6. Музыка, кино, искусство

Ценностные приоритеты подростков

5-7 классы

8 класс

1. Семья

1. Религия

2. Любовь, дружба

2. Семья

3. Книги

(Гарри Поттер, Шекспир «Ромео и Джульетта», А. Н. Островский, Толкиен)

3. Дружба

4. Религия

5. Материальные блага

6. Музыка, кино, искусство

Старший школьный возраст Характерные особенности юношеского возраста Внутренняя свобода Бескорыстие в увлечениях Художественный, творческий характер восприятия действительности Этический максимализм Стремление познать и передать реальность Этический и эстетический идеализм Благородство и доверчивость

Старший школьный возраст

Характерные особенности юношеского возраста

Внутренняя свобода

Бескорыстие в увлечениях

Художественный, творческий характер восприятия действительности

Этический максимализм

Стремление познать и передать реальность

Этический и эстетический идеализм

Благородство и доверчивость

Ценностные приоритеты 9 класс 10-11 классы 1. Любовь 1. Семья, любовь, дружба 2. Религия 2. Дружба 3. Религия 3. Материальные блага 4. Материальные блага 4. Книги 5. Семья 5. кино, театр, искусство, спорт, компьютерные игры, Интернет 6. Музыка 7. Книги 8. Кино  ( 50 % - школьная программа) 9. Искусство 10. Театр

Ценностные приоритеты

9 класс

10-11 классы

1. Любовь

1. Семья, любовь, дружба

2. Религия

2. Дружба

3. Религия

3. Материальные блага

4. Материальные блага

4. Книги

5. Семья

5. кино, театр, искусство, спорт, компьютерные игры, Интернет

6. Музыка

7. Книги

8. Кино

( 50 % - школьная программа)

9. Искусство

10. Театр

Спасибо  за внимание!  

Спасибо за внимание! 