СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рабочей программы по внеурочной деятельности для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа служит основой для проведения занятий по внеурочной и кружковой деятельности (художественное направление) в целях развития творческих способностей учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы по внеурочной деятельности для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"»

Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Радуга

Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Радуга" Апухтина Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа»

Новизна программы  Используя разные техники художественной деятельности: бумаги: аппликации из бисера, природных материалов, барельеф из пластилина, с детьми изучаются быт, традиции, культура история родного края.

Новизна программы

Используя разные техники художественной деятельности: бумаги: аппликации из бисера, природных материалов, барельеф из пластилина, с детьми изучаются быт, традиции, культура история родного края.

Суть программы  Программа знакомит с декоративно-прикладным искусством народов России, родного края, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Поэтому программа построена на эстетическом воспитании детей, сочетающая опору на культурную традиционно и инновационную направленность.

Суть программы

Программа знакомит с декоративно-прикладным искусством народов России, родного края, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Поэтому программа построена на эстетическом воспитании детей, сочетающая опору на культурную традиционно и инновационную направленность.

Актуальность  Программа является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров. Художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Актуальность

Программа является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров. Художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель  Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Цель

Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.

Обучающие Обучение основам изобразительного искусства. Обучение основам народного и декоративно-прикладного искусства. Формирование навыков работы с разными материалами .

Обучающие

  • Обучение основам изобразительного искусства.
  • Обучение основам народного и декоративно-прикладного искусства.
  • Формирование навыков работы с разными материалами .
Развивающие Развитие художественно-эстетического круга детей. Развитие творческого потенциала. Развитие коммуникативных способностей ребенка.

Развивающие

  • Развитие художественно-эстетического круга детей.
  • Развитие творческого потенциала.
  • Развитие коммуникативных способностей ребенка.
Воспитательные  Приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных духовных ценностях и их деятельности обогащения. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали. Воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совестной творческой деятельности.

Воспитательные

  • Приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных духовных ценностях и их деятельности обогащения.
  • Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали.
  • Воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совестной творческой деятельности.
Главный принцип деятельности  Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.

Главный принцип деятельности

Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.

Педагогические идеи Формирование ценностных основ культур личности. Опора на личностно-ориентированный подход в образовании, игровые и проектные технологии. Учет особенностей культуры своего народа, национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.

Педагогические идеи

  • Формирование ценностных основ культур личности.
  • Опора на личностно-ориентированный подход в образовании, игровые и проектные технологии.
  • Учет особенностей культуры своего народа, национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.
Принципы построения программы от простого к сложному; доступность; наглядность; системность; связь теории с практикой; научность.

Принципы построения программы

  • от простого к сложному;
  • доступность;
  • наглядность;
  • системность;
  • связь теории с практикой;
  • научность.
Предполагаемый результат  Успешный, высоко нравственный, духовно богатый человек с хорошо развитыми художественно-эстетическими творческими способностями .

Предполагаемый результат

Успешный, высоко нравственный, духовно богатый человек с хорошо развитыми художественно-эстетическими творческими способностями .

Знания и умения Технические. Знание техники безопасности; Знание художественных материалов и различных техник работ с ними, умелое их сочетание для реализации творческого замысла. 2 . Средства выразительности. Умение использовать цвет как средства передачи настроения, состояния, выявление главного; Умение применять цветовой и тоновый контрасты, контрасты величин.

Знания и умения

  • Технические.
  • Знание техники безопасности;
  • Знание художественных материалов и различных техник работ с ними, умелое их сочетание для реализации творческого замысла.

2 . Средства выразительности.

  • Умение использовать цвет как средства передачи настроения, состояния, выявление главного;
  • Умение применять цветовой и тоновый контрасты, контрасты величин.
Знания и умения 3 . Композиционные . Владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел; Умение передавать пространственное положение объектов; Умение составлять композицию на заданную тему, выбор формата, масштаба, выразительности и правильности компоновки, целостности композиции; Умение работать с таблицей, чертежом.

Знания и умения

3 . Композиционные .

  • Владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;
  • Умение передавать пространственное положение объектов;
  • Умение составлять композицию на заданную тему, выбор формата, масштаба, выразительности и правильности компоновки, целостности композиции;
  • Умение работать с таблицей, чертежом.
Знания и умения 4. Декоративные . Умение создавать декоративный образ, стилизовать его; Умение использовать линии, силуэт, цвет, пропорции, формы в процессе проектирования объектов. 5. Мыслительные. Умение создавать яркие выразительные образы; Умение фантазировать самостоятельно создавать новые оригинальные образы; Умение анализировать, давать оценку; Владение словарем по предмету; Свободное владение понятиями: симметрия, гармония, колорит, контраст, ритм, знак, стилизация и т.д.

Знания и умения

4. Декоративные .

  • Умение создавать декоративный образ, стилизовать его;
  • Умение использовать линии, силуэт, цвет, пропорции, формы в процессе проектирования объектов.

5. Мыслительные.

  • Умение создавать яркие выразительные образы;
  • Умение фантазировать самостоятельно создавать новые оригинальные образы;
  • Умение анализировать, давать оценку;
  • Владение словарем по предмету;
  • Свободное владение понятиями: симметрия, гармония, колорит, контраст, ритм, знак, стилизация и т.д.