Просмотр содержимого документа
«Презентация рабочей программы по внеурочной деятельности для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"»
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Радуга" Апухтина Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «Высоконодворская средняя общеобразовательная школа»
Новизна программы
Используя разные техники художественной деятельности: бумаги: аппликации из бисера, природных материалов, барельеф из пластилина, с детьми изучаются быт, традиции, культура история родного края.
Суть программы
Программа знакомит с декоративно-прикладным искусством народов России, родного края, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Поэтому программа построена на эстетическом воспитании детей, сочетающая опору на культурную традиционно и инновационную направленность.
Актуальность
Программа является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров. Художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель
Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.
Обучающие
- Обучение основам изобразительного искусства.
- Обучение основам народного и декоративно-прикладного искусства.
- Формирование навыков работы с разными материалами .
Развивающие
- Развитие художественно-эстетического круга детей.
- Развитие творческого потенциала.
- Развитие коммуникативных способностей ребенка.
Воспитательные
- Приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных духовных ценностях и их деятельности обогащения.
- Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали.
- Воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совестной творческой деятельности.
Главный принцип деятельности
Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.
Педагогические идеи
- Формирование ценностных основ культур личности.
- Опора на личностно-ориентированный подход в образовании, игровые и проектные технологии.
- Учет особенностей культуры своего народа, национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.
Принципы построения программы
- от простого к сложному;
- доступность;
- наглядность;
- системность;
- связь теории с практикой;
- научность.
Предполагаемый результат
Успешный, высоко нравственный, духовно богатый человек с хорошо развитыми художественно-эстетическими творческими способностями .
Знания и умения
- Знание техники безопасности;
- Знание художественных материалов и различных техник работ с ними, умелое их сочетание для реализации творческого замысла.
2 . Средства выразительности.
- Умение использовать цвет как средства передачи настроения, состояния, выявление главного;
- Умение применять цветовой и тоновый контрасты, контрасты величин.
Знания и умения
3 . Композиционные .
- Владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;
- Умение передавать пространственное положение объектов;
- Умение составлять композицию на заданную тему, выбор формата, масштаба, выразительности и правильности компоновки, целостности композиции;
- Умение работать с таблицей, чертежом.
Знания и умения
4. Декоративные .
- Умение создавать декоративный образ, стилизовать его;
- Умение использовать линии, силуэт, цвет, пропорции, формы в процессе проектирования объектов.
5. Мыслительные.
- Умение создавать яркие выразительные образы;
- Умение фантазировать самостоятельно создавать новые оригинальные образы;
- Умение анализировать, давать оценку;
- Владение словарем по предмету;
- Свободное владение понятиями: симметрия, гармония, колорит, контраст, ритм, знак, стилизация и т.д.