СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация. Тема: "Различение частиц НЕ и НИ. Урок-экскурсия в картинную галерею". 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к нестандартному уроку русского языка в форме экскурсии в картинную галерею на выставку известного художника, ученого, путешественника, мыслителя и писателя Н. Рериха. Тема употребления частиц НЕ и НИ - одна из самых сложных в курсе изучения русского языка.  Учащиеся не только отрабатывают навыки употребления этих частиц , но и приобщаются к искусству.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация. Тема: "Различение частиц НЕ и НИ. Урок-экскурсия в картинную галерею". 7 класс.»

Различение частиц НЕ и НИ Цель:  научиться различать и правильно употреблять частицы НЕ и НИ

Различение частиц НЕ и НИ

Цель:

научиться различать и правильно употреблять частицы НЕ и НИ

Вспомним! НЕ НИ 1. Для выражения отрицания:  Он не пришел в школу. 1. Для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ или словом  НЕТ : Его не остановят ни горы, ни реки . 2. При двойном отрицании выражает положительный смысл: Не мог не ответить. 2. Для усиления отрицания, которое подразумевается:  На небе ни облачка ( нет ни облачка). 3. В вопросительно-восклицательных предложениях:  Кто не бранил станционных смотрителей! 3. Для выражения утверждения в сложных предложениях со словами: что ни…, кто ни…, сколько ни…, куда ни…, где бы ни…:  Сколько ни смотри на море, оно никогда не надоест.

Вспомним!

НЕ

НИ

1. Для выражения отрицания: Он не пришел в школу.

1. Для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ или словом НЕТ : Его не остановят ни горы, ни реки .

2. При двойном отрицании выражает положительный смысл: Не мог не ответить.

2. Для усиления отрицания, которое подразумевается: На небе ни облачка ( нет ни облачка).

3. В вопросительно-восклицательных предложениях: Кто не бранил станционных смотрителей!

3. Для выражения утверждения в сложных предложениях со словами: что ни…, кто ни…, сколько ни…, куда ни…, где бы ни…: Сколько ни смотри на море, оно никогда не надоест.

Рерих Николай Константинович  (1874 – 1947)   Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения.  Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...

Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)

  • Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения.

  • Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...
Выставка картин Николая Рериха  серия «Гималаи»

Выставка картин Николая Рериха серия «Гималаи»

  Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?   Кто (н..) оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным.

Кто (н..) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»?

Кто (н..) оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным.

(Н..) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н..) разу (н..) проводилось никаких исследований.
  • (Н..) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н..) разу (н..) проводилось никаких исследований.
(Н..) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин.
  • (Н..) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин.
Но (н..) запретить, (н..) спрятать искусство (н..) удастся никому.
  • Но (н..) запретить, (н..) спрятать искусство (н..) удастся никому.
Прочитайте записанный текст и представьте себя гидом. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста, подберите заголовок. Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.

Прочитайте записанный текст и представьте себя гидом.

  • Докажите, что перед вами текст.
  • Определите тему текста, подберите заголовок.
  • Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.
Картинки с выставки.  Продолжим знакомство с картинами Рериха и выполним тренировочные упражнения

Картинки с выставки. Продолжим знакомство с картинами Рериха и выполним тренировочные упражнения

 Горы производят (н..)забываемое впечатление.  Вокруг (н..) души.  Что (н..) говори, горы всегда прекрасны.

Горы производят (н..)забываемое впечатление. Вокруг (н..) души. Что (н..) говори, горы всегда прекрасны.

(Н..) одного мгновения не хочется терять.  (Н..) один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.

(Н..) одного мгновения не хочется терять. (Н..) один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.

Сколько (н..) смотри на это чудо, оно никогда не надоест.  Кто (н..) хотел бы оказаться в этом фантастическом месте?

Сколько (н..) смотри на это чудо, оно никогда не надоест. Кто (н..) хотел бы оказаться в этом фантастическом месте?

Ощутить себя частичкой мироздания дано (н..) каждому.  Разве вы (н..) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине?

Ощутить себя частичкой мироздания дано (н..) каждому. Разве вы (н..) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине?

Эту вершину пытались покорить (н..) раз.  И (н..) разу восхождение не было легким.

Эту вершину пытались покорить (н..) раз. И (н..) разу восхождение не было легким.

(Н..) раз художники пытались изобразить горы.  Но (н..) один из них не смог превзойти своим мастерством Н.Рериха.

(Н..) раз художники пытались изобразить горы. Но (н..) один из них не смог превзойти своим мастерством Н.Рериха.

Легко ли описать картину, на которой изображены горы?  Допишите текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов. Когда я вижу горы, то не могу__________. Не одно столетие ___________________. Ни ветер, ни солнце не властны _______. Даже человек, сколько бы ни пытался __ _____________ , не способен __________. Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ____________________.

Легко ли описать картину, на которой изображены горы? Допишите текст об этом прекрасном явлении природы, вдохновлявшем и художников, и поэтов.

Когда я вижу горы, то не могу__________.

Не одно столетие ___________________.

Ни ветер, ни солнце не властны _______.

Даже человек, сколько бы ни пытался __

_____________ , не способен __________.

Горы – это непостижимая тайна, и ни один из нас не ____________________.