Для того чтобы быть востребованным, занять достойное место
в коллективе, добиться успехов в работе требуется от
современного человека развитие коммуникативных качеств, а именно:
- знание канонов современно риторики;
- овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения;
- накопление опыта анализа и создания профессионально значимых типов высказываний;
- развитие творчески активной речевой личности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ"»
Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы
Для того чтобы быть востребованным, занять достойное место
в коллективе, добиться успехов в работе требуется от
современного человека развитие коммуникативных качеств, а именно:
- знание канонов современно риторики;
- овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения;
- накопление опыта анализа и создания профессионально значимых типов высказываний;
- развитие творчески активной речевой личности.
«Ошибки в речи малограмотного человека свидетельствуют о его низкой общей культуре, ошибки в речи образованного человека свидетельствуют о его небрежном отношении к своей речи, о безответственном отношении к своей работе, своим обязанностям» Л.А.Введенская
Современная русская речевая культура
«Культура речи - основной компонент речевой компетенции»
Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:
Содержательность
Логичность
Доказательность
Убедительность
Ясность
Понятность
Основная задача дисциплин «Русский язык», «Литература» заключается в формировании потребности анализировать не только свою, но и чужую речь. А это позволяет им мотивированно использовать языковые средства, которые будут оптимальны при решении коммуникативных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В воспитании культуры речи выделяют две стороны педагогического процесса:
1) выработку у обучающихся умения говорить и писать правильно – в соответствии с нормами литературного языка;
2) формирование у них умения говорить и писать хорошо, искусно – с соблюдением практической стилистики и риторического канона.
Основные направления работы с обучающимися : 1. Работа по обогащению речи.
2. Развитие связной речи.
3. Метод моделирования речевого высказывания.
Изучение основ культуры речи дает возможность решить следующие вопросы:
1.Повысить общую и деловую культуру общения обучающихся.
2.Подготовить и успешно провести деловые переговоры, собеседование.
3. Создать творческую атмосферу в коллективе.
4.Установить благоприятный психологический климат на будующей работе.
5.Усовершенствовать коммуникацию между коллегами.
Наша основная цель – воспитание сильной языковой личности в условиях ориентации на общечеловеческие ценности, возрождение традиций русской духовной культуры, принципы общечеловеческой морали, конечная же цель – обеспечить достойное профессиональное общение, умение вести дискуссию, диалоги с партнерами, вести с ними, если нужно и дискуссии.
Спасибо за внимание