СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-результат проекта по речевому развитию "Заюшкина избушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация -результат работы по проекту речевого развития в старшем дошкольном возрасте по сказке "Заюшкина избушка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация-результат проекта по речевому развитию "Заюшкина избушка"»

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области  «Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»  141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4,  телефон: 8(498)602-91-06  141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23  Проект Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством использования народной сказки в процессе реализации проекта  «Заюшкина избушка» Автор: Гаврычева Елена Петровна МАДОУ № 38 «РАДУГА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга» 141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06 141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23

Проект

Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством использования народной сказки в процессе реализации проекта «Заюшкина избушка»

Автор: Гаврычева Елена Петровна

МАДОУ № 38 «РАДУГА»

Проблема развития словаря детей старшего дошкольного возраста на основе лучших образцов народной речи Предположение : участие в проекте по инсценировке русской народной сказки «Заюшкина избушка» будет способствовать совершенствованию развития словаря детей Практическая значимость проекта : возможность использования его продукта как в деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций, так и в практике дополнительного образования дошкольников..

Проблема развития словаря детей старшего дошкольного возраста на основе лучших образцов народной речи

Предположение : участие в проекте по инсценировке русской народной сказки

«Заюшкина избушка» будет способствовать совершенствованию развития словаря детей

Практическая значимость проекта : возможность использования его продукта как в деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций, так и в практике дополнительного образования дошкольников..

Цель проекта : содействие обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализации русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разработка методического пособия для воспитателей по материалам проекта. Задачи проекта : Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта. Разработать и провести комплекс мероприятий по ознакомлению детей 6-7 лет с народной сказкой с целью активизации словаря (серия занятий, игр, постановка спектакля по сказке «Заюшкина избушка»). Разработать и оформить методическое пособие для воспитателей по материалам проекта.

Цель проекта : содействие обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализации русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разработка методического пособия для воспитателей по материалам проекта.

Задачи проекта :

  • Провести теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта.
  • Разработать и провести комплекс мероприятий по ознакомлению детей 6-7 лет с народной сказкой с целью активизации словаря (серия занятий, игр, постановка спектакля по сказке «Заюшкина избушка»).
  • Разработать и оформить методическое пособие для воспитателей по материалам проекта.
Продукт проекта : Методическое пособие для воспитателей, содержащее описание модели постановки спектакля в стихах по русской народной сказке «Заюшкина избушка»: серия занятий по развитию речи на тему ознакомления со сказкой «Заюшкина избушка» и обогащению словаря детей; картотека дидактических игр и упражнений по обогащению словаря детей; сценарий спектакля в стихах «Заюшкина избушка». Внутренний продукт : спектакль «Заюшкина избушка» (с показом для детей младшей группы «Рябинки»). Проект реализован в МАДОУ городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 38 «Радуга» в подготовительной к школе группе № 7 «Светлячки».

Продукт проекта :

Методическое пособие для воспитателей, содержащее описание модели постановки спектакля в стихах по русской народной сказке «Заюшкина избушка»:

серия занятий по развитию речи на тему ознакомления со сказкой «Заюшкина избушка» и обогащению словаря детей;

картотека дидактических игр и упражнений по обогащению словаря детей;

сценарий спектакля в стихах «Заюшкина избушка».

Внутренний продукт : спектакль «Заюшкина избушка» (с показом для детей младшей группы «Рябинки»).

Проект реализован в МАДОУ городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего вида № 38 «Радуга» в подготовительной к школе группе № 7 «Светлячки».

Результаты первичной диагностики (вводный этап работы) : ВВОДНЫЙ ЭТАП Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр по тематике проекта. Подбор и разработка методов и методик по формированию и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста Создание картотеки дидактических игр и дидактического материала по теме проекта. Планирование педагогической работы с детьми по теме проекта. Разработка конспектов ООД. Разработка сценария для инсценирования русской народной сказки «Заюшкина избушка». Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Результаты первичной диагностики (вводный этап работы) :

ВВОДНЫЙ ЭТАП

  • Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр по тематике проекта.
  • Подбор и разработка методов и методик по формированию и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста
  • Создание картотеки дидактических игр и дидактического материала по теме проекта.
  • Планирование педагогической работы с детьми по теме проекта.
  • Разработка конспектов ООД.
  • Разработка сценария для инсценирования русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Результаты первичной диагностики (вводный этап работы) : ВВОДНЫЙ ЭТАП Ф.И. ребенка общее количество баллов Максим Б. Андрей Г. уровень развития словаря 14 средний 15 Варвара К. Аврора К. 8 средний низкий 17 Андрей К. 9 Давид Н. высокий средний 13 Ульяна О. средний Олеся Р. 16 15 средний Матвей Р. Варвара Ф. средний 9 средний 15 средний Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 14% 34% 52%

Результаты первичной диагностики (вводный этап работы) :

ВВОДНЫЙ ЭТАП

Ф.И. ребенка

общее количество баллов

Максим Б.

Андрей Г.

уровень развития словаря

14

средний

15

Варвара К.

Аврора К.

8

средний

низкий

17

Андрей К.

9

Давид Н.

высокий

средний

13

Ульяна О.

средний

Олеся Р.

16

15

средний

Матвей Р.

Варвара Ф.

средний

9

средний

15

средний

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

14%

34%

52%

ОСНОВНОЙ ЭТАП 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП

6

ИТОГОВЫЙ ЭТАП Сравнительные результаты первичной и повторной диагностики  (заключительный этап работы): Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень 14% Ф.И. ребенка общее количество баллов I Максим Б. Андрей Г. II уровень развития словаря 14 I Варвара К. 15 16 8 средний II 17 Аврора К. 9 средний средний 17 Андрей К. низкий высокий 18 Давид Н. 8 средний Ульяна О. 13 10 высокий 16 16 Олеся Р. высокий низкий 19 средний средний Матвей Р. 15 средний 8 18 средний Варвара Ф. высокий 15 10 средний 18 низкий высокий средний средний высокий 34% 52%

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Сравнительные результаты первичной

и повторной диагностики

(заключительный этап работы):

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

14%

Ф.И. ребенка

общее количество баллов

I

Максим Б.

Андрей Г.

II

уровень развития словаря

14

I

Варвара К.

15

16

8

средний

II

17

Аврора К.

9

средний

средний

17

Андрей К.

низкий

высокий

18

Давид Н.

8

средний

Ульяна О.

13

10

высокий

16

16

Олеся Р.

высокий

низкий

19

средний

средний

Матвей Р.

15

средний

8

18

средний

Варвара Ф.

высокий

15

10

средний

18

низкий

высокий

средний

средний

высокий

34%

52%

Методическое пособие содержит описание модели постановки спектакля в стихах по сказке «Заюшкина избушка», состоящее из серии ООД по развитию речи на тему ознакомления со сказкой «Заюшкина избушка» и обогащению словаря детей; картотеку дидактических игр и упражнений по обогащению словаря детей; сценарий спектакля в стихах «Заюшкина избушка», которое могут использовать в своей работе воспитатели. Расширяющийся словарный запас дети активизируют в самостоятельных высказываниях в игровой деятельности и повседневном общении.

Методическое пособие содержит описание модели постановки спектакля в стихах по сказке «Заюшкина избушка», состоящее из серии ООД по развитию речи на тему ознакомления со сказкой «Заюшкина избушка» и обогащению словаря детей; картотеку дидактических игр и упражнений по обогащению словаря детей; сценарий спектакля в стихах «Заюшкина избушка», которое могут использовать в своей работе воспитатели.

Расширяющийся словарный запас дети активизируют в самостоятельных высказываниях в игровой деятельности и повседневном общении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!