СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Римская нумерация" урок математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Римская нумерация" урок математики 3 класс»

Математика 3 класс

Математика 3 класс

 Прочитай числа  350, 256, 444, 799, 602, 829.

Прочитай числа

350, 256, 444, 799, 602, 829.

 Игра «Цепочка»  202, 204…  333, 343…  125, 225…  DLIV , DLIII …

Игра «Цепочка»

202, 204…

333, 343…

125, 225…

DLIV , DLIII …

 Мои знания о римской нумерации Я умею работать с римскими числами. Я знаю о них мало.

Мои знания о римской нумерации

Я умею работать

с римскими числами.

Я знаю о них мало.

 Использование чисел  римской нумерации.

Использование чисел римской нумерации.

 Первобытные люди

Первобытные люди

 Один - много  Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».

Один - много

Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».

Для счёта люди использовали камушки, ракушки, палочки.

Для счёта люди использовали камушки, ракушки, палочки.

 Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

 Индия

Индия

 Древняя Азия

Древняя Азия

 Древний Египет

Древний Египет

 Арабские цифры  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Арабские цифры

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 Древний Рим

Древний Рим

 «Счётные машинки» I II 4 III ?

«Счётные машинки»

I

II

4

III

?

Цифра 5 V

Цифра 5

V

 Учимся записывать римские числа.  1 2 3 4  5 6 7 8  I II III  IV  V     VI  VII  VIII

Учимся записывать римские числа.

1 2 3 4 5 6 7 8

I II III

IV V VI VII VIII

 Цифра 10 X

Цифра 10

X

Учимся записывать римские числа.  9 10 11 12 13 14 15 16  IX  X  XI  XII  XIII XIV  XV  XVI

Учимся записывать римские числа.

9 10 11 12 13 14 15 16

IX X XI XII XIII XIV XV XVI

 Образование римских чисел.  I II III  IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV  XV XVI XVII XVIII  XIX  XX Цифра, стоящая справа от основной, образуется действием прибавления, стоящая слева – действием вычитания.

Образование римских чисел.

I II III

IV V VI VII VIII

IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

Цифра, стоящая справа от основной, образуется действием прибавления,

стоящая слева – действием вычитания.

Археологами найдены такие

Археологами найдены такие "записи" при раскопках

III * V IX * XIII XII * VII " width="640"

Сравни числа,

поставь знаки

III * V IX * XIII XII * VII

 Найди ошибку и исправь.    IX + I = X   VII + I = IX  X + II =XII

Найди ошибку и исправь.

IX + I = X

VII + I = IX

X + II =XII

 Проверь!  IX + I = X  VII + I = VIII  X + II =XII

Проверь!

IX + I = X

VII + I = VIII

X + II =XII

В библиотеке на полке стояли по порядку с тринадцатого по двадцать шестой тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг.

В библиотеке на полке стояли по порядку с тринадцатого по двадцать шестой тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг.

Запиши выражение римскими числами  и реши:  I в. II в.  12 : 3 + 5 = 15 : 5 + 9 =

Запиши выражение римскими числами и реши:

I в. II в.

12 : 3 + 5 = 15 : 5 + 9 =

 Проверь!  I в. II в.  XII : III + V  =IX XV : V + IX =XII

Проверь!

I в. II в.

XII : III + V =IX XV : V + IX =XII

  В харчевне  «Трёх пескарей»

В харчевне «Трёх пескарей»

  В харчевне  «Трёх пескарей»

В харчевне «Трёх пескарей»

 Основные числа римской  нумерации.  Число Римское  обозначение 1 I 5 V 10 50 X L 100 C   500 D 1000 M

Основные числа римской нумерации.

Число

Римское обозначение

1

I

5

V

10

50

X

L

100

C

  500

D

1000

M

 Числа записывают так.  60 - LX  300 - CCC  510 - DX  35 - XXXV

Числа записывают так.

60 - LX

300 - CCC

510 - DX

35 - XXXV

 Игра «Соединялки».  45 CC  80 LXXX  200 XXXXV  520 DXX  Число 1 Римское обозначение 5 I V 10 50 X 100 L   500 C D 1000 M

Игра «Соединялки».

45 CC

80 LXXX

200 XXXXV

520 DXX

Число

1

Римское обозначение

5

I

V

10

50

X

100

L

  500

C

D

1000

M

 Домашнее задание.   1. С помощью римских цифр запишите, сколько лет каждому члену вашей семьи. * 2. Запишите год, который у нас сейчас идёт.

Домашнее задание.

1. С помощью римских цифр запишите, сколько лет каждому члену вашей семьи.

* 2. Запишите год, который у нас сейчас идёт.

 Итог - С какими цифрами познакомились на уроке? - Где можно встретить римские цифры? - Почему люди редко пользуются римской нумерацией? - Покажите с помощью кругов, научились ли вы работать с этими числами.

Итог

- С какими цифрами познакомились на уроке?

- Где можно встретить римские цифры?

- Почему люди редко пользуются римской нумерацией?

- Покажите с помощью кругов, научились ли вы работать с этими числами.

 Мои знания о римской нумерации Я научился работать с римскими числами. я затрудняюсь.

Мои знания о римской нумерации

Я научился работать

с римскими числами.

я затрудняюсь.

 Рефлексия - Вам понравилось работать с римскими цифрами? - С каким настроением уходите с урока?

Рефлексия

- Вам понравилось работать с римскими цифрами?

- С каким настроением уходите с урока?