СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация самообразования "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание - одна из самых актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям..

Просмотр содержимого документа
«Презентация самообразования "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения сказки"»

 МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области Метод-проект:  « Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством чтения сказок»    Выполнила воспитатель:  Беклемищева Ж.Н.  2020г.  

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»»

Октябрьского района Курской области

Метод-проект:

« Духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством чтения сказок»

 

Выполнила воспитатель:

Беклемищева Ж.Н.

2020г.

 

«Русские сказки - без сомнения заслуживают большего внимания: они память нашего давно минувшего, они - хранилище русской народности.  Н.А.Некрасов.

«Русские сказки - без сомнения заслуживают большего внимания: они память нашего давно минувшего, они - хранилище русской народности. Н.А.Некрасов.

  Актуальность    В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.

  Актуальность  

В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями!

Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ДО п. 2.6 …содержание Программы направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества. Образовательные области: Речевое развитие:  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.  Художественно – эстетическое развитие : восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ( ФГОС ДО).

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС ДО п. 2.6 …содержание Программы

направлено на усвоение норм

и ценностей принятых в обществе, включая

моральные и нравственные качества.

Образовательные области:

Речевое развитие:

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие : восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ( ФГОС ДО).

Проблема:     Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание к чтению художественной литературы родителями с детьми, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес к книге, плохо развивается речь, познавательная активность,  Дети не знают детских писателей и их произведений; не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Кроме того к большому нашему сожалению не все дети любят слушать, когда им читают, им интересны в основном иллюстрации. Если взять книгу со стихами или сказками, а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь, то книга становиться сразу

Проблема:

  Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание к чтению художественной литературы родителями с детьми, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес к книге, плохо развивается речь, познавательная активность,

Дети не знают детских писателей и их произведений; не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Кроме того к большому нашему сожалению не все дети любят слушать, когда им читают, им интересны в основном иллюстрации. Если взять книгу со стихами или сказками, а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь, то книга становиться сразу "не интересная! " и дети категорически отказывается слушать ! Что сделать для того, чтобы заинтересовать маленького слушателя?

Отсюда и возникла идея  проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения сказки». В процессе проектирования происходит взаимодействие всех: и детей, и воспитателей, и родителей.

 Цель: Приобщить детей к художественной литературе, сформировать у них запас литературных художественных впечатлений, привить интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей .

Цель:

Приобщить детей к художественной литературе, сформировать у них запас литературных художественных впечатлений, привить интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей .

Задачи: Побуждать у детей интерес к разным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. Подобрать книги для чтения  направленные на  воспитание нравственных качеств детей  на примере  героев сказок. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего поколения

Задачи:

  • Побуждать у детей интерес к разным сказкам.
  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
  • Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  • Подобрать книги для чтения  направленные на  воспитание нравственных качеств детей  на примере  героев сказок.
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего поколения
1. Тип проекта:  творческий, игровой. 2. Возрастная группа: 6-7 лет. 3. Участники проекта: дети группы «Гномики», воспитатель группы Беклемищева Ж.Н., родители. 4. Место реализации: МКДОУ «Солнышко» 5. Длительность: октябрь-май. 6. Вид проекта: групповой .

1. Тип проекта:  творческий, игровой.

2. Возрастная группа: 6-7 лет.

3. Участники проекта: дети группы «Гномики», воспитатель группы Беклемищева Ж.Н.,

родители.

4. Место реализации: МКДОУ «Солнышко»

5. Длительность: октябрь-май.

6. Вид проекта: групповой .

Модель трех вопросов Что мы знаем о сказках Что нового о сказках мы хотим узнать Сказки бывают разные Каким образом мы узнаем Как сказки «дошли» до наших времен Сказки всегда заканчиваются хорошо Спросим у своих родителей, бабушек и дедушек Когда возникли сказки Сказки рассказывают о добре и зле Поинтересуемся у воспитателя Смогу ли я написать свою сказку Найдем новые материалы в библиотеке

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказках

Что нового о сказках мы хотим узнать

Сказки бывают разные

Каким образом мы узнаем

Как сказки «дошли» до наших времен

Сказки всегда заканчиваются хорошо

Спросим у своих родителей, бабушек и дедушек

Когда возникли сказки

Сказки рассказывают о добре и зле

Поинтересуемся у воспитателя

Смогу ли я написать свою сказку

Найдем новые материалы в библиотеке

Методы реализации проекта Наглядно-действенный метод  Словесно-образный метод  Практический метод   чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;  загадывание и отгадывание загадок;  беседы с элементами диалога,  ответы на вопросы педагога, детей;  проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры драматизации и др.);  проведение викторин, конкурсов.  организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.  изготовление кукол к сказкам;  организация постановки сказок, литературных произведений;  организация вечеров с родителями, для родителей.  показ сказок (педагогом, детьми);  рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;  проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;  наблюдение;  чтение педагогом художественной литературы;  экскурсии, целевые прогулки.

Методы реализации проекта

Наглядно-действенный метод

Словесно-образный метод

Практический метод

  • чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
  • загадывание и отгадывание загадок;
  • беседы с элементами диалога,
  • ответы на вопросы педагога, детей;
  • проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры драматизации и др.);
  • проведение викторин, конкурсов.
  • организация продуктивной деятельности: рисование, лепка,

аппликация.

  • изготовление кукол к сказкам;
  • организация постановки сказок, литературных произведений;
  • организация вечеров с родителями, для родителей.
  • показ сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
  • наблюдение;
  • чтение педагогом художественной литературы;
  • экскурсии, целевые прогулки.
Формы организации образовательной  области: Социально-коммуникативное развитие : творческие игры детей, прогулки с элементами игр из сказок Художественно-эстетическое развитие : чтение, игры-драматизации, самостоятельные и групповые творческие игры (рисование, лепка); Речевое развитие : беседы, отгадывание загадок, составление творческих рассказов:  «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … ». Проведение сюжетно- ролевых, театрализованных игр, инсценировка сказок о

Формы организации образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие : творческие игры детей, прогулки с элементами игр из сказок

Художественно-эстетическое развитие : чтение, игры-драматизации, самостоятельные и групповые творческие игры (рисование, лепка);

Речевое развитие : беседы, отгадывание загадок, составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … ». Проведение сюжетно- ролевых, театрализованных игр, инсценировка сказок

о

Художественное творчество: рисование героев сказок

Художественное творчество: рисование героев сказок

 Совершенствование развивающей среды     Настольный театр,  пальчиковый театр, сцена для детей, уголок книги

Совершенствование развивающей среды

Настольный театр,

пальчиковый театр,

сцена для детей,

уголок книги

Работа с родителями: консультации для родителей, поделки книжек-малышек совместно с детьми:

Работа с родителями: консультации для родителей, поделки книжек-малышек совместно с детьми:

50 % 50 % Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 40 % График уровня духовно-нравственного развития детей     30 % Высокий 20 %  Средний  10 % Низкий

50 %

50 %

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

40 %

График уровня духовно-нравственного развития детей

30 %

Высокий

20 %

Средний

10 %

Низкий

        Вывод : приобщение ребенка к литературе способствует его нравственному  воспитанию . Герои произведений вызывают у  детей сочувствие к себе , помогают в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к взрослым, умения поступиться своими желаниями. Все эти выводы явились решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие и воспитание  дошкольников .

Вывод : приобщение ребенка к литературе способствует его нравственному  воспитанию . Герои произведений вызывают у  детей сочувствие к себе , помогают в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к взрослым, умения поступиться своими желаниями. Все эти выводы явились решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие и воспитание  дошкольников .

Литература  1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. :ГЦ Сфера, 2015  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика Синтез, 2013.  4. Федеральный закон № 273-ФЗ

Литература

1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. :ГЦ Сфера, 2015

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика Синтез, 2013.

4. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", 2013.

5.Кондрашова, Н. В. Нравственно–духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс] / Н. В. Кондрашова, М. О. Шорчева // Концепт. – 2014. – №04. – Режим доступа: http://ekoncept.ru/2014/14080.htm.6.Маханева М.Д

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!