Ребенок с самого раннего возраста начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается до предметов, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуально, слышит звуки, которые издает объект изучения, чувствует запах.
В дошкольном возрасте у ребенка развиваются действия восприятия, поэтому обучение как дома, так и в детских садах должно быть направлено на изучение сенсорных эталонов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сенсорный эталон форма (геометрические фигуры)"»
СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА (геометрические фигуры)
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 175 Г. ДОНЕЦКА»
ЗАХАРЧИЧ Н.И.
ЭТАЛОНАМИ ФОРМЫ СЛУЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником , треугольником, кругом, овалом, трапецией.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТАЛОНА ФОРМА
- Умение узнавать соответствующую форму.
- Называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон).
- Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия.
ЗАДАЧИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТАЛОНА ФОРМА
ЗАДАЧИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТАЛОНА ФОРМА
СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА РАЗВИВАЕТ:
- Зрительную, слуховую, моторную, образную память
- Внимание
- Логическое мышление
- Воображение
- Овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности
- Навыки учебной деятельности
- Аналитическое восприятие
ПЕРИОДЫ ОСВОЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
ІІІ период ( от 5 лет) Происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: крыша у дома – треугольная , яблоко – как шар и т.д.
І период (0 - 2 лет)
ІІ период (2 - 5 лет) Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают: эталоны формы – геометрические фигуры; эталоны цвета - 7 цветов спектра и их оттенки; эталоны величины – метрическая система мер.
Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние т.д.
СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН ФОРМА
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭТАЛОНА ФОРМА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ
- Овладение детьми сенсорным эталоном форма.
- Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни.
- Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей.
- Овладение способами действия с предметами.
- Совместная работа воспитателя и родителей по закреплению и совершенствованию навыков.
ВЫВОД
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющей свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях.