СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Школьная служба медиации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школьная служба медиации"»

Школьная служба медиации

Школьная служба медиации

Что такое медиация?  Медиация (посредничество) - это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.

Что такое медиация?

Медиация (посредничество) - это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.

Цель школьной службы медиации  состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Цель школьной службы медиации

состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные этапы организации службы:   информирование работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе медиации; мотивация к участию в деятельности службы медиации работников образовательной организации, обучающихся и их родителей; организация разработки согласований деятельности службы медиации; обучение сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) методу медиации; установление сотрудничества с органами профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

Основные этапы организации службы:

  • информирование работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе медиации;
  • мотивация к участию в деятельности службы медиации работников образовательной организации, обучающихся и их родителей;
  • организация разработки согласований деятельности службы медиации;
  • обучение сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) методу медиации;
  • установление сотрудничества с органами профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.
Восстановительная медиация  – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций

Восстановительная медиация

– это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций

Программа примирения состоит из:

Программа примирения состоит из:

Встреча со стороной 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной 2 фаза. Понимание ситуации. 3 фаза. Поиск вариантов выхода 4 фаза. Подготовка к встрече

Встреча со стороной

  • 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной
  • 2 фаза. Понимание ситуации.
  • 3 фаза. Поиск вариантов выхода
  • 4 фаза. Подготовка к встрече
Встреча сторон 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами 2 фаза. Организация диалога между сторонами 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон. 4 фаза. Обсуждение будущего 5 фаза. Заключение соглашения 6 фаза. Рефлексия встречи

Встреча сторон

  • 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами
  • 2 фаза. Организация диалога между сторонами
  • 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.
  • 4 фаза. Обсуждение будущего
  • 5 фаза. Заключение соглашения
  • 6 фаза. Рефлексия встречи
Аналитическая беседа Задачи: 1. провести рефлексию результатов медиации; 2. выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение; 3. обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций .

Аналитическая беседа

Задачи:

  • 1. провести рефлексию результатов медиации;
  • 2. выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;
  • 3. обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций .