СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Сочинение - рассуждение ЕГЭ (задание 27) 2019г

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Сочинение - рассуждение ЕГЭ (задание 27) 2019г»

Задание 27  единого государственного  экзамена по русскому языку 2019

Задание 27 единого государственного экзамена

по русскому языку

2019

Композиция сочинения Композиция – это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей . Комментарий к проблеме (2 примера-иллюстрации) Проблема Позиция автора Собственное мнение Вывод

Композиция сочинения

Композиция – это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей .

Комментарий к проблеме

(2 примера-иллюстрации)

Проблема

Позиция автора

Собственное мнение

Вывод

Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические  Эстетические

Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Типы проблем

Философские Социальные Политические

Нравственные Экологические

Эстетические

Типовые конструкции (клише)для формулирования проблемы Проблема (какая?) сложная, важная, актуальная, глубокая, злободневная, острая, нерешённая и т.д. Проблема (чего?) воспитания, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека и т.д. Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой.. Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (ФИ автора в род.п.) поднимается проблема… Текст (ФИ автора в род.п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой…

Типовые конструкции (клише)для формулирования проблемы

Проблема (какая?) сложная, важная, актуальная, глубокая, злободневная, острая, нерешённая и т.д.

Проблема (чего?) воспитания, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека и т.д.

Типовые конструкции

Автор размышляет над проблемой..

Автор текста затрагивает проблему…

В центре внимания автора проблема…

В тексте (ФИ автора в род.п.) поднимается проблема…

Текст (ФИ автора в род.п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой…

Комментарий к проблеме – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Каким способом можно прокомментировать проблему? Проблему можно прокомментировать своими словами;  ссылкой на текст. Примеры иллюстрации должны быть взяты только из текста. Именно они демонстрируют экспертам, насколько глубоко и точно вы поняли текст

Комментарий к проблеме – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста.

Каким способом можно прокомментировать проблему?

Проблему можно прокомментировать

  • своими словами;
  • ссылкой на текст.

Примеры иллюстрации должны быть взяты только из текста. Именно они демонстрируют экспертам, насколько глубоко и точно вы поняли текст

Способы отсылки к исходному тексту : 1) ссылки на номера предложений; 2) цитирование, оформленное как прямая или косвенная речь; 3) размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте.

Способы отсылки к исходному тексту :

  • 1) ссылки на номера предложений;
  • 2) цитирование, оформленное как прямая или косвенная речь;
  • 3) размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте.
Типичные ошибки при комментировании: комментарий отсутствует; прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная; прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором; допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво); комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента; комментарий подменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще всего пересказывается сюжет текста, действия героев); комментарий заменяется перечнем проблем; отсутствуют пояснения к примерам-иллюстрациям; не выявлена смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Типичные ошибки при комментировании:

  • комментарий отсутствует;
  • прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная;
  • прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором;
  • допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво);
  • комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента;
  • комментарий подменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще всего пересказывается сюжет текста, действия героев);
  • комментарий заменяется перечнем проблем;
  • отсутствуют пояснения к примерам-иллюстрациям;
  • не выявлена смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
 Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.  Помните, что если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы. Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Помните, что если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы.

Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же.

Средства выражения позиции автора Слова-маркеры ( главное, самое важное, надо, нужно и т.п.) Оценочная лексика (отличный, чудесный, прекрасный, изумительный роскошный, гадкий, нахальный, противный и т.п.) Вводные слова (к счастью, к несчастью, к сожалению и т.п.) Побудительные предложения Средства выразительности

Средства выражения позиции автора

Слова-маркеры

( главное, самое важное, надо, нужно и т.п.)

Оценочная лексика (отличный, чудесный, прекрасный, изумительный роскошный, гадкий, нахальный, противный и т.п.)

Вводные слова (к счастью, к несчастью, к сожалению и т.п.)

Побудительные предложения

Средства выразительности

Типичные ошибки при определении позиции автора:  позиция автора не сформулирована совсем; позиция автора сформулирована неверно; позиция автора заявлена, но только не по той проблеме, которую вы сформулировали и прокомментировали; вместо позиции автора представлена позиция героя-рассказчика (ошибка будет в том случае, если их позиции неодинаковы)

Типичные ошибки при определении позиции автора:

  • позиция автора не сформулирована совсем;
  • позиция автора сформулирована неверно;
  • позиция автора заявлена, но только не по той проблеме, которую вы сформулировали и прокомментировали;
  • вместо позиции автора представлена позиция героя-рассказчика (ошибка будет в том случае, если их позиции неодинаковы)
Отношение к позиции автора по проблеме текста Доказательство, подтверждение, объяснение, возможно приведение доводов, примеров. Важно! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста – согласны вы или не согласны с мнением автора, сформулировать свой тезис, а лишь потом обосновать СВОЮ позицию, свое отношение к заявленной идее автора.

Отношение к позиции автора по проблеме текста

  • Доказательство, подтверждение, объяснение, возможно приведение доводов, примеров.
  • Важно! Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста – согласны вы или не согласны с мнением автора, сформулировать свой тезис, а лишь потом обосновать СВОЮ позицию, свое отношение к заявленной идее автора.
Типичные ошибки при выражение собственного мнения: собственное мнение не выражено; обосновывается мнение, которое вами не заявлено; собственное мнение выражено, но не подтверждено развёрнутым тезисом и не обосновывается (часто в сочинениях употребляются лишь фразы Я согласен/я не согласен с позицией автора )

Типичные ошибки при выражение собственного мнения:

  • собственное мнение не выражено;
  • обосновывается мнение, которое вами не заявлено;
  • собственное мнение выражено, но не подтверждено развёрнутым тезисом и не обосновывается (часто в сочинениях употребляются лишь фразы Я согласен/я не согласен с позицией автора )
Удачи вам, выпускники!

Удачи вам, выпускники!