СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата» (вариант 6.3)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата» (вариант 6.3)»

СОСТАВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТ 6.3)

СОСТАВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

(ВАРИАНТ 6.3)

ВАРИАНТ 6.3  предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования  данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения

ВАРИАНТ 6.3

  • предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования

  • данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения
АОП  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА  самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования для детей с НОДА  на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с НОДА

АОП  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА

  • самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования для детей с НОДА

  • на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с НОДА
СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  пролонгирован за счет введения 1 дополнительного класса  по итогам окончания школы составляет 10 лет

СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • пролонгирован за счет введения 1 дополнительного класса

  • по итогам окончания школы составляет 10 лет

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Федеральный перечень учебников
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  • Примерная АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Устав ОУ
СТРУКТУРА  АОП  включает разделы:  целевой содержательный   организационный

СТРУКТУРА АОП

включает разделы:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  определяет: общее назначение, цели, задачи планируемые результаты реализации АОП способы определения достижения этих целей и результатов  включает:  пояснительную записку планируемые результаты освоения АОП систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

определяет:

  • общее назначение, цели, задачи
  • планируемые результаты реализации АОП
  • способы определения достижения этих целей и результатов

включает:

  • пояснительную записку
  • планируемые результаты освоения АОП
  • систему оценки достижения планируемых результатов

освоения АОП

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  определяет: общее содержание образования обучающихся, ориентированное на достижение личностных и предметных результатов  включает: учебный план рабочие программы учебных предметов программа воспитания программы коррекционно- развивающих курсов программа формирования базовых учебных действий

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

определяет:

  • общее содержание образования обучающихся, ориентированное на достижение личностных и предметных результатов

включает:

  • учебный план
  • рабочие программы учебных предметов
  • программа воспитания
  • программы коррекционно- развивающих курсов
  • программа формирования базовых учебных действий
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  определяет: общие рамки организации образовательного процесса механизмы реализации АОП специальные условия реализации АОП  включает: кадровые условия финансово-экономические условия материально-технические условия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

определяет:

  • общие рамки организации образовательного процесса
  • механизмы реализации АОП
  • специальные условия реализации АОП

включает:

  • кадровые условия
  • финансово-экономические условия
  • материально-технические условия
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП  дифференцированный предполагает  учет особых образовательных  потребностей обучающихся  деятельностный раскрывает основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АОП

  • дифференцированный предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся

  • деятельностный раскрывает основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся
ПРИНЦИПЫ  принципы государственной политики РФ в области образования принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей принцип коррекционной направленности принцип развивающей направленности принцип преемственности принцип целостности содержания образования принцип направленности принцип переноса знаний , умений , навыков и отношений принцип сотрудничества с семьей

ПРИНЦИПЫ

  • принципы государственной политики РФ в области образования
  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей
  • принцип коррекционной направленности
  • принцип развивающей направленности
  • принцип преемственности
  • принцип целостности содержания образования
  • принцип направленности
  • принцип переноса знаний , умений , навыков и отношений
  • принцип сотрудничества с семьей
АКТУАЛЬНОСТЬ АООП   умение учиться познавать и преобразовывать мир  умение ставить проблемы, искать и находить новые решения  учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия

АКТУАЛЬНОСТЬ АООП

  • умение учиться познавать и преобразовывать мир

  • умение ставить проблемы, искать и находить новые решения

  • учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации детей и достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации детей и достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ   образовательные  воспитательные  развивающие

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

  • образовательные

  • воспитательные

  • развивающие

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ   коррекционные  компенсаторные  профилактические

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  • коррекционные

  • компенсаторные

  • профилактические
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  индивидуальные занятия   ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА   урок

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • индивидуальные занятия

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • урок
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ Физическая культура (Адаптивная физическая культура)  ориентирована на:  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья воспитание интереса к физической культуре и спорту формирование и совершенствование основных двигательных качеств формирование умения следить за своим физическим состоянием овладение основами доступных видов спорта коррекция недостатков развития воспитание нравственных качеств и свойств личности

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

ориентирована на:

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья
  • воспитание интереса к физической культуре и спорту
  • формирование и совершенствование основных двигательных качеств
  • формирование умения следить за своим физическим состоянием
  • овладение основами доступных видов спорта
  • коррекция недостатков развития
  • воспитание нравственных качеств и свойств личности
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ   МИНИМАЛЬНЫЙ - является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью и НОДА  ДОСТАТОЧНЫЙ - освоение предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью и НОДА

УРОВНИ

ОВЛАДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

  • МИНИМАЛЬНЫЙ - является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью и НОДА

  • ДОСТАТОЧНЫЙ - освоение предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью и НОДА

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  Общий объём час ов: не менее двух часов в неделю в каждом классе, 68 часов в год При проведении уроков АФК:  рекомендуется деление классов на подгруппы с учетом двигательных возможностей Содержание программного материал а: реализовано на уроках АФК и через иную спортивную, физкультурно-оздоровительную работу во внеурочной деятельности В расписании : дополнительно, помимо обязательных уроков АФК, могут быть предусмотрены занятия, обеспечивающие ежедневную организацию динамических и/или релаксационных пауз между уроками Количество часов: на каждого обучающегося с НОДА определяется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • Общий объём час ов: не менее двух часов в неделю в каждом классе, 68 часов в год
  • При проведении уроков АФК: рекомендуется деление классов на подгруппы с учетом двигательных возможностей
  • Содержание программного материал а: реализовано на уроках АФК и через иную спортивную, физкультурно-оздоровительную работу во внеурочной деятельности
  • В расписании : дополнительно, помимо обязательных уроков АФК, могут быть предусмотрены занятия, обеспечивающие ежедневную организацию динамических и/или релаксационных пауз между уроками
  • Количество часов: на каждого обучающегося с НОДА определяется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Модуль «Знания о физической культуре» Модуль «Гимнастика» Модуль «Легкая атлетика» Модуль «Спортивные игры» Модуль «Зимние виды спорта» Модуль «Плавание» Модуль «Спорт»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Модуль «Знания о физической культуре»
  • Модуль «Гимнастика»
  • Модуль «Легкая атлетика»
  • Модуль «Спортивные игры»
  • Модуль «Зимние виды спорта»
  • Модуль «Плавание»
  • Модуль «Спорт»
МОДУЛЬ «ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»   теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе  значения о физической культуре для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности

МОДУЛЬ

«ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

  • теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе

  • значения о физической культуре для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности
МОДУЛЬ «ГИМНАСТИКА»  физические упражнения построения и перестроения общеразвивающие и корригирующие упражнения обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке элементы акробатических упражнений и комбинации гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах преодоление полосы препятствий комплексы гимнастик

МОДУЛЬ «ГИМНАСТИКА»

  • физические упражнения
  • построения и перестроения
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения
  • обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке
  • элементы акробатических упражнений и комбинации
  • гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах
  • преодоление полосы препятствий
  • комплексы гимнастик
МОДУЛЬ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»  ходьба бег прыжки метание гонки на колясках

МОДУЛЬ

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

  • ходьба
  • бег
  • прыжки
  • метание
  • гонки на колясках
МОДУЛЬ «ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»  игры с различными предметами игры, направленные на развитие функций нижних конечностей баскетбол, футбол по упрощенным правилам баскетбол на коляске флорбол и футбол на колясках

МОДУЛЬ

«ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

  • игры с различными предметами
  • игры, направленные на развитие функций нижних конечностей
  • баскетбол, футбол по упрощенным правилам
  • баскетбол на коляске
  • флорбол и футбол на колясках
МОДУЛЬ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»   комплексы упражнений для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики  техника основных способов передвижения на лыжах

МОДУЛЬ

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

  • комплексы упражнений для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики

  • техника основных способов передвижения на лыжах
МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»  комплекс подготовительных, общеразвивающих упражнений упражнения для развития дыхания, координации, моторики упражнения в лежании на воде игры в воде с элементами плавания техника работы рук, ног и дыхания

МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»

  • комплекс подготовительных, общеразвивающих упражнений
  • упражнения для развития дыхания, координации, моторики
  • упражнения в лежании на воде
  • игры в воде с элементами плавания
  • техника работы рук, ног и дыхания
МОДУЛЬ «СПОРТ»   спортивная подготовка может осуществляться по направлению видов спорта Параолимпийского движения для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата

МОДУЛЬ «СПОРТ»

  • спортивная подготовка может осуществляться по направлению видов спорта Параолимпийского движения для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ  коррекция техники основных движений коррекция и развитие координационных способностей коррекция и развитие физической подготовленности компенсация утраченных или нарушенных функций профилактика и коррекция соматических нарушений коррекция и развитие сенсорных систем коррекция психических нарушений

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • коррекция техники основных движений
  • коррекция и развитие координационных способностей
  • коррекция и развитие физической подготовленности
  • компенсация утраченных или нарушенных функций
  • профилактика и коррекция соматических нарушений
  • коррекция и развитие сенсорных систем
  • коррекция психических нарушений
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ  упражнения для формирования свода стопы представления об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств упражнения для формирования правильной осанки упражнения для увеличения подвижности суставов

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • упражнения для формирования свода стопы
  • представления об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений
  • индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики
  • общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств
  • упражнения для формирования правильной осанки
  • упражнения для увеличения подвижности суставов
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!