СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание комфортной образовательной среды - одно из условий успешной работы учителя"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по созданию комфортной образовательной среды в учебном заведении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание комфортной образовательной среды - одно из условий успешной работы учителя"»

Создание комфортной образовательной среды –  одно из условий успешной работы учителя Директор МОУ «СШ № 57» Лемтюгова Т.Я.

Создание комфортной образовательной среды – одно из условий успешной работы учителя

Директор МОУ «СШ № 57» Лемтюгова Т.Я.

 Успешное управление учебным заведением и деятельностью его работников зависит не только от правильной организации работы школы, а и от создания необходимых условий труда , поддержки оптимально – психологического климата в коллективе.

Успешное управление учебным заведением и деятельностью его работников зависит не только от правильной организации работы школы, а и от создания необходимых условий труда , поддержки оптимально –

психологического климата в коллективе.

 Источники неудовлетворенности работой для педагогов, которые приводят к таким негативным явлениям, как «педагогический кризис», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание» и, как следствие, снижение эффективности труда учителя – это: физические и психические нагрузки: учебные часы, классное руководство, необходимость быть все время «в форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д.; периодическая смена моделей образования .

Источники неудовлетворенности работой для педагогов, которые приводят к таким негативным явлениям, как «педагогический кризис», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание» и, как следствие, снижение эффективности труда учителя – это:

  • физические и психические нагрузки: учебные часы, классное руководство, необходимость быть все время «в форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д.;
  • периодическая смена моделей образования .
Условия труда Комфортная образовательная база Комфортная образовательная среда Хорошо оснащенное рабочее место Высокие результаты организаторской, педагогической, научно – методической деятельности учителей школы Современный интерьер Наличие трудовой дисциплины Чистота, уют Снижение текучести кадров Эстетичный дизайн Отсутствие напряжения, конфликтности в коллективе Необходимые ТСО Добросовестное отношение каждого члена коллектива к общей деятельности, ответственность за порученное дело Методические и дидактические пособия Дух творчества и новаторства

Условия труда

Комфортная образовательная база

Комфортная образовательная среда

Хорошо оснащенное рабочее место

Высокие результаты организаторской, педагогической, научно – методической деятельности учителей школы

Современный интерьер

Наличие трудовой дисциплины

Чистота, уют

Снижение текучести кадров

Эстетичный дизайн

Отсутствие напряжения, конфликтности в коллективе

Необходимые ТСО

Добросовестное отношение каждого члена коллектива к общей деятельности, ответственность за порученное дело

Методические и дидактические пособия

Дух творчества и новаторства

 Комфортные условия – это не только современный интерьер, чистота и эстетичный дизайн, кабинеты, в которых есть все необходимое для проведения занятий и для работы педагога: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, лабораторное оборудование, методические и дидактические пособия.

Комфортные условия – это не только современный интерьер, чистота и эстетичный дизайн, кабинеты, в которых есть все необходимое для проведения занятий и для работы педагога: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, лабораторное оборудование, методические и дидактические пособия.

  Термин «комфорт» в толковом словаре С. И. Ожегова трактуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют».    В Большом толковом словаре русского языка понятие «комфорт» означает «состояние удовлетворения, внутреннего покоя из-за благоприятно сложившихся обстоятельств».   Следовательно, комфортность можно определить как возможность удовлетворения потребностей личности.  А создать эту комфортность – одна из существенных задач руководителя школы.    Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состояние, в котором функции человека сохраняются и развиваются.   Значит, комфортные условия – это совокупность условий, определяющих личностное развитие и удовлетворение интересов и потребностей педагогов.

Термин «комфорт» в толковом словаре С. И. Ожегова трактуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют». В Большом толковом словаре русского языка понятие «комфорт» означает «состояние удовлетворения, внутреннего покоя из-за благоприятно сложившихся обстоятельств». Следовательно, комфортность можно определить как возможность удовлетворения потребностей личности. А создать эту комфортность – одна из существенных задач руководителя школы. Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состояние, в котором функции человека сохраняются и развиваются. Значит, комфортные условия – это совокупность условий, определяющих личностное развитие и удовлетворение интересов и потребностей педагогов.

  Комфортная образовательная среда:   1) обеспечивает всем субъектам образовательного процесса систему возможностей, связанных с удовлетворением их потребностей;  2) создает определенные условия для развития всем участникам образовательного процесса.

Комфортная образовательная среда: 1) обеспечивает всем субъектам образовательного процесса систему возможностей, связанных с удовлетворением их потребностей;

2) создает определенные условия для развития всем участникам образовательного процесса.

Комфортная среда позволяет удовлетворить потребности:  • физиологические;  • защищенность, безопасность;  • принадлежность к социальной группе;  • уважение и признание;  • самовыражение.

Комфортная среда позволяет удовлетворить потребности:

физиологические; • защищенность, безопасность; • принадлежность к социальной группе; • уважение и признание; • самовыражение.

        1. Удовлетворение физиологических потребностей осуществляется через продуманную систему материального стимулирования и поощрения педагогов. Так в прошлом и этом учебном году у нас в течение всего года получали и будут получать ежемесячную добавку к заработной плате:………………………………………………………….        2. Потребность в защищенности, безопасности может быть удовлетворена через оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в тех вопросах, в которых есть проблемы и затруднения.  3. Удовлетворение потребности в принадлежности к социальной группе выражается в удовлетворенности педагогов общей психологической атмосферой в коллективе, благоприятным социально-психологическим климатом.          2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 50% - 0 50% - 1 40% - 1 40% - 0 30% - 2 30% - 5

1. Удовлетворение физиологических потребностей осуществляется через продуманную систему материального стимулирования и поощрения педагогов. Так в прошлом и этом учебном году у нас в течение всего года получали и будут получать ежемесячную добавку к заработной плате:…………………………………………………………. 2. Потребность в защищенности, безопасности может быть удовлетворена через оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в тех вопросах, в которых есть проблемы и затруднения. 3. Удовлетворение потребности в принадлежности к социальной группе выражается в удовлетворенности педагогов общей психологической атмосферой в коллективе, благоприятным социально-психологическим климатом.

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

50% - 0

50% - 1

40% - 1

40% - 0

30% - 2

30% - 5

Социально – психологический климат в коллективе учебного заведения можно назвать оптимальным лишь тогда, когда ему присущи:

Социально – психологический климат в коллективе учебного заведения можно назвать оптимальным лишь тогда, когда ему присущи:

Правила , которые помогут руководителю создать оптимальный социально - психологический климат в коллективе учебного заведения:

  • Ставить перед педагогическим коллективом общественно полезную цель, достижение которой требует творческого сотрудничества .
  • Выбирать научно обоснованный и педагогически целесообразный подход к подбору и расстановке педагогических кадров, обслуживающего персонала.
  • Оптимизировать деловые и межличностные отношения в коллективе.
  • Обращать особое внимание на период профессиональной адаптации новых работников и помощи им в налаживании взаимоотношений в коллективе.
  • Обеспечить необходимые условия для творческой деятельности членов педагогического коллектива.
  • Выяснить причины возникновения трудностей в работе работников учебного заведения и принять меры по их преодолению, используя различные формы работы.
  • Объективно оценивать работу каждого члена коллектива, ориентироваться на положительные стороны его деятельности и присущие ему особенности .
  • Дать возможность каждому работнику почувствовать себя полноправным членом.
  • Сбалансировать социально - ролевые функции отдельных членов коллектива .
  • Организовать и провести мероприятия - тренинги, семинары, анкетирование и т.д.
«Тот, кто берёт, - наполняет ладони; тот, кто отдаёт, - наполняет сердца». Лао Цзы пусть будут наполнены счастьем, любовью, материальным достатком как ваши ладони, так и ваши сердца.

«Тот, кто берёт, - наполняет ладони; тот, кто отдаёт, - наполняет сердца».

Лао Цзы

пусть будут наполнены счастьем, любовью, материальным достатком как ваши ладони, так и ваши сердца.