СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 12.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготвки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 12.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году, вариант 12.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 12. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза ВИ. Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 12.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза ВИ. Киреева Ермаков И.А.

№ 1. вид характеристика Исправительные работы Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает наказание по основному месту работы/осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает наказание в местах, определяемых органами местного самоуправлению по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого … Денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды наказаний (в соответствии с уголовным кодексом РФ)».

1.

вид

характеристика

Исправительные работы

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает наказание по основному месту работы/осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает наказание в местах, определяемых органами местного самоуправлению по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого

Денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ

Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды наказаний (в соответствии с уголовным кодексом РФ)».

№ 1. вид характеристика Исправительные работы Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает наказание по основному месту работы/осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает наказание в местах, определяемых органами местного самоуправлению по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого штраф Денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды наказаний (в соответствии с уголовным кодексом РФ)».

1.

вид

характеристика

Исправительные работы

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает наказание по основному месту работы/осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает наказание в местах, определяемых органами местного самоуправлению по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого

штраф

Денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ

Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды наказаний (в соответствии с уголовным кодексом РФ)».

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.

№ 3. Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика РФ. Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда. 1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.

3.

Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика РФ. Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда.

1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.

№ 3. Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика РФ. Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда. 1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.

3.

Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика РФ. Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда.

1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.

№ 4. Выберите верные суждения об образовании в РФ. К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование. Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования- один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ. В РФ гарантируется право каждого человека на образование. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

4.

Выберите верные суждения об образовании в РФ.

  • К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
  • В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование.
  • Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования- один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
  • В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
  • Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
№ 4. Выберите верные суждения об образовании в РФ. К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование. Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования- один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ. В РФ гарантируется право каждого человека на образование. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

4.

Выберите верные суждения об образовании в РФ.

  • К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
  • В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование.
  • Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования- один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
  • В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
  • Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
№ 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки А) объективный характер Б) отражение свойств познаваемого объекта В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Г) неполное, изменяемое знание о предмете Д) проверяемость знания Виды истины только относительная истина и абсолютная, и относительная истина Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки

А) объективный характер

Б) отражение свойств познаваемого объекта

В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

Г) неполное, изменяемое знание о предмете

Д) проверяемость знания

Виды истины

  • только относительная истина
  • и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки А) объективный характер Б) отражение свойств познаваемого объекта В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Г) неполное, изменяемое знание о предмете Д) проверяемость знания Виды истины только относительная истина и абсолютная, и относительная истина Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 2

5.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки

А) объективный характер

Б) отражение свойств познаваемого объекта

В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

Г) неполное, изменяемое знание о предмете

Д) проверяемость знания

Виды истины

  • только относительная истина
  • и абсолютная, и относительная истина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 2

№ 6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. В структуре населения высок удельный вес среднего класса. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

6.

В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?

  • Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
  • Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
  • Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  • Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
  • В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
  • Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
№ 6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. В структуре населения высок удельный вес среднего класса. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

6.

В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?

  • Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
  • Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
  • Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  • Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
  • В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
  • Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
№ 7. Выберите верные суждения о ценных бумагах. Облигация- это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда. Обращение ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке. К ценным бумагам относят акцию, вексель, облигацию. Различают долевые и долговые ценные бумаги. Выпуск ценных бумаг называется девальвацией.

7.

Выберите верные суждения о ценных бумагах.

  • Облигация- это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда.
  • Обращение ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке.
  • К ценным бумагам относят акцию, вексель, облигацию.
  • Различают долевые и долговые ценные бумаги.
  • Выпуск ценных бумаг называется девальвацией.
№ 7. Выберите верные суждения о ценных бумагах. Облигация- это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда. Обращение ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке. К ценным бумагам относят акцию, вексель, облигацию. Различают долевые и долговые ценные бумаги. Выпуск ценных бумаг называется девальвацией.

7.

Выберите верные суждения о ценных бумагах.

  • Облигация- это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда.
  • Обращение ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке.
  • К ценным бумагам относят акцию, вексель, облигацию.
  • Различают долевые и долговые ценные бумаги.
  • Выпуск ценных бумаг называется девальвацией.
№ 8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта Б) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ В) факторный доход- рента Г) факторный доход- заработная плата Д) факторный доход- прибыль Факторы производства труд земля предпринимательские способности (предпринимательство) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В) факторный доход- рента

Г) факторный доход- заработная плата

Д) факторный доход- прибыль

Факторы производства

  • труд
  • земля
  • предпринимательские способности (предпринимательство)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта Б) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ В) факторный доход- рента Г) факторный доход- заработная плата Д) факторный доход- прибыль Факторы производства труд земля предпринимательские способности (предпринимательство) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 1 3

8.

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В) факторный доход- рента

Г) факторный доход- заработная плата

Д) факторный доход- прибыль

Факторы производства

  • труд
  • земля
  • предпринимательские способности (предпринимательство)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 1 3

№ 9. Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? арендная плата за помещение приобретение ткани, ниток, фурнитуры проценты по ранее взятым кредитам оплата потреблённой электроэнергии оклады администрации сдельная оплата портных

9.

Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье?

  • арендная плата за помещение
  • приобретение ткани, ниток, фурнитуры
  • проценты по ранее взятым кредитам
  • оплата потреблённой электроэнергии
  • оклады администрации
  • сдельная оплата портных
№ 9. Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? арендная плата за помещение приобретение ткани, ниток, фурнитуры проценты по ранее взятым кредитам оплата потреблённой электроэнергии оклады администрации сдельная оплата портных

9.

Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье?

  • арендная плата за помещение
  • приобретение ткани, ниток, фурнитуры
  • проценты по ранее взятым кредитам
  • оплата потреблённой электроэнергии
  • оклады администрации
  • сдельная оплата портных
№ 10. На графике отражено изменение спроса на школьную форму : кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? снижение доходов потребителей принятие закона об обязательной школьной форме увеличение таможенных пошлин на импортные ткани повышение цен на энергоносители скорое начало учебного года в школах

10.

На графике отражено изменение спроса на школьную форму : кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • снижение доходов потребителей
  • принятие закона об обязательной школьной форме
  • увеличение таможенных пошлин на импортные ткани
  • повышение цен на энергоносители
  • скорое начало учебного года в школах
№ 10. На графике отражено изменение спроса на школьную форму : кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? снижение доходов потребителей принятие закона об обязательной школьной форме увеличение таможенных пошлин на импортные ткани повышение цен на энергоносители скорое начало учебного года в школах

10.

На графике отражено изменение спроса на школьную форму : кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  • снижение доходов потребителей
  • принятие закона об обязательной школьной форме
  • увеличение таможенных пошлин на импортные ткани
  • повышение цен на энергоносители
  • скорое начало учебного года в школах
№ 11. Выберите верные суждения о семье. Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта. Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью. Семья является основным агентом первичной социализации индивидов. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

11.

Выберите верные суждения о семье.

  • Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
  • Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
  • Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
  • Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
  • Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
№ 11. Выберите верные суждения о семье. Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта. Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью. Семья является основным агентом первичной социализации индивидов. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

11.

Выберите верные суждения о семье.

  • Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
  • Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
  • Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
  • Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
  • Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
№ 12. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно. Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества. Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития. Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития. Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.

12.

Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
  • Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.
  • Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.
  • Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
  • Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.
№ 12. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно. Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества. Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития. Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития. Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.

12.

Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
  • Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.
  • Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.
  • Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
  • Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.
№ 13. Выберите верные суждения о политической элите. Политическая элита- это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством. В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны. В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп. Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп. Политическая элита формирует программы развития государства и общества.

13.

Выберите верные суждения о политической элите.

  • Политическая элита- это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.
  • В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны.
  • В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
  • Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.
  • Политическая элита формирует программы развития государства и общества.
№ 13. Выберите верные суждения о политической элите. Политическая элита- это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством . В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны. В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп. Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп. Политическая элита формирует программы развития государства и общества.

13.

Выберите верные суждения о политической элите.

  • Политическая элита- это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством .
  • В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны.
  • В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
  • Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.
  • Политическая элита формирует программы развития государства и общества.
№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Б) управление федеральной собственностью В) назначение выборов Президента РФ Г) разработка и исполнение федерального бюджета Д) назначение на должность Уполномоченного по правам человека Субъекты государственной власти РФ Государственная Дума Правительство РФ Конституционный Суд РФ Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Б) управление федеральной собственностью

В) назначение выборов Президента РФ

Г) разработка и исполнение федерального бюджета

Д) назначение на должность Уполномоченного по правам человека

Субъекты государственной власти РФ

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Б) управление федеральной собственностью В) назначение выборов Президента РФ Г) разработка и исполнение федерального бюджета Д) назначение на должность Уполномоченного по правам человека Субъекты государственной власти РФ Государственная Дума Правительство РФ Конституционный Суд РФ Совет Федерации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 4 2 1

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

Б) управление федеральной собственностью

В) назначение выборов Президента РФ

Г) разработка и исполнение федерального бюджета

Д) назначение на должность Уполномоченного по правам человека

Субъекты государственной власти РФ

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Совет Федерации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 4 2 1

№ 15. В государстве Z зарегистрирована партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности- построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию? легальная консервативная коммунистическая кадровая либеральная массовая

15.

В государстве Z зарегистрирована партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности- построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию?

  • легальная
  • консервативная
  • коммунистическая
  • кадровая
  • либеральная
  • массовая
№ 15. В государстве Z зарегистрирована партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности- построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию? легальная консервативная коммунистическая кадровая либеральная массовая

15.

В государстве Z зарегистрирована партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности- построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию?

  • легальная
  • консервативная
  • коммунистическая
  • кадровая
  • либеральная
  • массовая
№ 16. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? право на социальное обеспечение право на жизнь право на защиту чести и доброго имени право на тайну переписки право на жилище

16.

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ?

  • право на социальное обеспечение
  • право на жизнь
  • право на защиту чести и доброго имени
  • право на тайну переписки
  • право на жилище
№ 16. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? право на социальное обеспечение право на жизнь право на защиту чести и доброго имени право на тайну переписи право на жилище

16.

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ?

  • право на социальное обеспечение
  • право на жизнь
  • право на защиту чести и доброго имени
  • право на тайну переписи
  • право на жилище
№ 17. Выберите верные суждения о системе права. Система права строится по объективным критериям. Нормы права различаются только по содержанию. Отрасль права- совокупность однородных правовых норм, обособившихся внутри системы права и регулирующих определённый род общественных отношений. Правовой институт- совокупность норм, регулирующих определённый участок (сторону) однородных общественных отношений. Гражданское право относят к публичному праву.

17.

Выберите верные суждения о системе права.

  • Система права строится по объективным критериям.
  • Нормы права различаются только по содержанию.
  • Отрасль права- совокупность однородных правовых норм, обособившихся внутри системы права и регулирующих определённый род общественных отношений.
  • Правовой институт- совокупность норм, регулирующих определённый участок (сторону) однородных общественных отношений.
  • Гражданское право относят к публичному праву.
№ 17. Выберите верные суждения о системе права. Система права строится по объективным критериям. Нормы права различаются только по содержанию. Отрасль права- совокупность однородных правовых норм, обособившихся внутри системы права и регулирующих определённый род общественных отношений. Правовой институт- совокупность норм, регулирующих определённый участок (сторону) однородных общественных отношений. Гражданское право относят к публичному праву.

17.

Выберите верные суждения о системе права.

  • Система права строится по объективным критериям.
  • Нормы права различаются только по содержанию.
  • Отрасль права- совокупность однородных правовых норм, обособившихся внутри системы права и регулирующих определённый род общественных отношений.
  • Правовой институт- совокупность норм, регулирующих определённый участок (сторону) однородных общественных отношений.
  • Гражданское право относят к публичному праву.
№ 18. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Организационно-правовые формы юридических лиц А) хозяйственные товарищества Б) государственные унитарные предприятия В) потребительские кооперативы Г) благотворительные фонды Д) религиозные организации Виды юридических лиц коммерческие Некоммерческие Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Организационно-правовые формы юридических лиц

А) хозяйственные товарищества

Б) государственные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) благотворительные фонды

Д) религиозные организации

Виды юридических лиц

  • коммерческие
  • Некоммерческие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Организационно-правовые формы юридических лиц А) хозяйственные товарищества Б) государственные унитарные предприятия В) потребительские кооперативы Г) благотворительные фонды Д) религиозные организации Виды юридических лиц коммерческие Некоммерческие Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 2

18.

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Организационно-правовые формы юридических лиц

А) хозяйственные товарищества

Б) государственные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) благотворительные фонды

Д) религиозные организации

Виды юридических лиц

  • коммерческие
  • Некоммерческие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 2

№ 19. Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведённом списке действия, соответствующие его правовому статусу. заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей распоряжаться предоставленными родителями средствами быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими зарегистрировать на своё имя юридическое лицо совершать мелкие бытовые сделки

19.

Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведённом списке действия, соответствующие его правовому статусу.

  • заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
  • распоряжаться предоставленными родителями средствами
  • быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
  • зарегистрировать на своё имя юридическое лицо
  • совершать мелкие бытовые сделки
№ 19. Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведённом списке действия, соответствующие его правовому статусу. заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей распоряжаться предоставленными родителями средствами быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими зарегистрировать на своё имя юридическое лицо совершать мелкие бытовые сделки

19.

Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведённом списке действия, соответствующие его правовому статусу.

  • заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
  • распоряжаться предоставленными родителями средствами
  • быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
  • зарегистрировать на своё имя юридическое лицо
  • совершать мелкие бытовые сделки
№ 20. Заполните пропуски. «Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: как специфическая форма______(А) и как высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой_____(Б) они проявляются. Это особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в ____(В). Понятие «искусство» используется для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с ____(Г), т.е. по законам прекрасного. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки-_____(Д), для изобразительного искусства-______(Е) и др.» Список терминов: 1) звук; 2) этические нормы; 3) цвет; 4) практическая польза; 5) практически-духовное освоение мира; 6) эстетические нормы; 7) объём; 8) художественные образы; 9) сферы общественной жизни. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Заполните пропуски.

«Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: как специфическая форма______(А) и как высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой_____(Б) они проявляются. Это особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в ____(В). Понятие «искусство» используется для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с ____(Г), т.е. по законам прекрасного. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки-_____(Д), для изобразительного искусства-______(Е) и др.»

Список терминов: 1) звук; 2) этические нормы; 3) цвет; 4) практическая польза; 5) практически-духовное освоение мира; 6) эстетические нормы; 7) объём; 8) художественные образы; 9) сферы общественной жизни.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Заполните пропуски. «Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: как специфическая форма______(А) и как высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой_____(Б) они проявляются. Это особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в ____(В). Понятие «искусство» используется для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с ____(Г), т.е. по законам прекрасного. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки-_____(Д), для изобразительного искусства-______(Е) и др.» Список терминов: 1) звук; 2) этические нормы; 3) цвет; 4) практическая польза; 5) практически-духовное освоение мира; 6) эстетические нормы; 7) объём; 8) художественные образы; 9) сферы общественной жизни. Ответ: А Б В Г Д Е  5 9 8 6 1 3

20.

Заполните пропуски.

«Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: как специфическая форма______(А) и как высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой_____(Б) они проявляются. Это особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в ____(В). Понятие «искусство» используется для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с ____(Г), т.е. по законам прекрасного. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки-_____(Д), для изобразительного искусства-______(Е) и др.»

Список терминов: 1) звук; 2) этические нормы; 3) цвет; 4) практическая польза; 5) практически-духовное освоение мира; 6) эстетические нормы; 7) объём; 8) художественные образы; 9) сферы общественной жизни.

Ответ: А Б В Г Д Е

5 9 8 6 1 3

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Социальная напряжённость- это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Это состояние свойственно конфликту и сопровождает его. Масштабы социальной напряжённости большей частью сопоставимы с масштабами конфликта и порождаются ими. Можно вести речь о напряжённости межличностной, межгрупповой, межнациональной или о глобальной напряжённости в обществе.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Социальная напряжённость- это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Это состояние свойственно конфликту и сопровождает его. Масштабы социальной напряжённости большей частью сопоставимы с масштабами конфликта и порождаются ими. Можно вести речь о напряжённости межличностной, межгрупповой, межнациональной или о глобальной напряжённости в обществе.

Часть 2. Социальная напряжённость представляет собой эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени. Напряжённость может быть вызвана отнюдь не только стремлением достичь какой-либо цели, но и разного рода ошибками или некомпетентностью лидеров. Кроме того, обычное состояние людей может резко измениться из-за воздействия неподконтрольных человеку сил природы: изменения климата, истощения ресурсов, землетрясения и т.д.

Часть 2.

Социальная напряжённость представляет собой эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени. Напряжённость может быть вызвана отнюдь не только стремлением достичь какой-либо цели, но и разного рода ошибками или некомпетентностью лидеров. Кроме того, обычное состояние людей может резко измениться из-за воздействия неподконтрольных человеку сил природы: изменения климата, истощения ресурсов, землетрясения и т.д.

Часть 2. Наиболее общие предпосылки напряжённости- это устойчивая и длительное время неразрешимая ситуация рассогласования между потребностями, интересами, социальными ожиданиями всей массы или значительной части населения и мерой их фактического удовлетворения, приводящая к накоплению недовольства, усилению агрессивности отдельных групп и категорий людей, нарастанию психической усталости и раздражительности большинства. Другими словами, речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения…

Часть 2.

Наиболее общие предпосылки напряжённости- это устойчивая и длительное время неразрешимая ситуация рассогласования между потребностями, интересами, социальными ожиданиями всей массы или значительной части населения и мерой их фактического удовлетворения, приводящая к накоплению недовольства, усилению агрессивности отдельных групп и категорий людей, нарастанию психической усталости и раздражительности большинства. Другими словами, речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения…

Часть 2. И всё же не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям. Прежде всего, социальная напряжённость является необходимым, хотя и не постоянным элементом существования любого сообщества. Человек переживает это явление как стресс, адаптируется к нему, «осваивает» это состояние, оно становится необходимой частью его общественной культуры. Напряжённость в тех или иных формах и аспектах сопутствует людям всю жизнь…

Часть 2.

И всё же не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям. Прежде всего, социальная напряжённость является необходимым, хотя и не постоянным элементом существования любого сообщества. Человек переживает это явление как стресс, адаптируется к нему, «осваивает» это состояние, оно становится необходимой частью его общественной культуры. Напряжённость в тех или иных формах и аспектах сопутствует людям всю жизнь…

Часть 2. Социальная напряжённость как явление, проявляющееся прежде всего на социально-психологическом и поведенческом уровнях. Характеризуется следующими моментами. Первое: распространением настроений неудовлетворённости существующей ситуацией в той или иной жизненно важной сфере общественной жизни.

Часть 2.

Социальная напряжённость как явление, проявляющееся прежде всего на социально-психологическом и поведенческом уровнях. Характеризуется следующими моментами.

Первое: распространением настроений неудовлетворённости существующей ситуацией в той или иной жизненно важной сфере общественной жизни.

Часть 2. Второе: тем, что под влиянием вышеназванных настроений утрачивается доверие к властям, снижается авторитет власти и власть авторитета, появляется ощущение опасности, широкое хождение приобретают пессимистические оценки будущего, всевозможные слухи. В обществе в целом, как и в отдельной территориальной общности, возникает атмосфера массового психического беспокойства, эмоционального возбуждения.

Часть 2.

Второе: тем, что под влиянием вышеназванных настроений утрачивается доверие к властям, снижается авторитет власти и власть авторитета, появляется ощущение опасности, широкое хождение приобретают пессимистические оценки будущего, всевозможные слухи. В обществе в целом, как и в отдельной территориальной общности, возникает атмосфера массового психического беспокойства, эмоционального возбуждения.

Часть 2. Третье: на поведенческом уровне социальная напряжённость проявляется как в стихийных массовых действиях (в ажиотажном спросе, скупке товаров и продуктов питания с целью создания страховых запасов «на чёрный день» и т.д.), так и в различных конфликтах, митингах, демонстрациях, забастовках и иных формах гражданского неповиновения и протеста, а также в вынужденной и добровольной миграции.  (А.В.Дмитриев, В.О. Рукавишников)

Часть 2.

Третье: на поведенческом уровне социальная напряжённость проявляется как в стихийных массовых действиях (в ажиотажном спросе, скупке товаров и продуктов питания с целью создания страховых запасов «на чёрный день» и т.д.), так и в различных конфликтах, митингах, демонстрациях, забастовках и иных формах гражданского неповиновения и протеста, а также в вынужденной и добровольной миграции.

(А.В.Дмитриев, В.О. Рукавишников)

№ 21. Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы? Ответ:

21.

Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы?

Ответ:

№ 21. Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы? Ответ: эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени, ИЛИ особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности; изменение климата, истощение ресурсов, землетрясения; это состояние свойственно конфликту и сопровождает его, ИЛИ речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения.

21.

Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы?

Ответ:

  • эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени, ИЛИ особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности;
  • изменение климата, истощение ресурсов, землетрясения;
  • это состояние свойственно конфликту и сопровождает его, ИЛИ речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения.
№ 22. Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? На каких двух уровнях, по их мнению, прежде всего проявляется социальная напряжённость? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «миграция». Ответ:

22.

Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? На каких двух уровнях, по их мнению, прежде всего проявляется социальная напряжённость? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «миграция».

Ответ:

№ 22. Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? На каких двух уровнях, по их мнению, прежде всего проявляется социальная напряжённость? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «миграция». Ответ: разного рода ошибки или некомпетентность лидеров; на социально-психологическом и поведенческом уровнях; перемещение людей из одних регионов или стран в другие.

22.

Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? На каких двух уровнях, по их мнению, прежде всего проявляется социальная напряжённость? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «миграция».

Ответ:

  • разного рода ошибки или некомпетентность лидеров;
  • на социально-психологическом и поведенческом уровнях;
  • перемещение людей из одних регионов или стран в другие.
№ 23. Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости. Ответ:

23.

Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости.

Ответ:

№ 23. Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости. Ответ: признание равноправия граждан независимо от их этнической принадлежности (например, Конституция РФ устанавливает равноправие граждан и запрещает любые формы ограничения прав граждан по признаку национальной принадлежности); Федеративное устройство государства и равноправие всех субъектов РФ (например, Конституция РФ устанавливает равное представительство всех субъектов РФ в Совете Федерации, их равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; Содействие развитию национальных культур (например, Конституция РФ утверждает право республик в составе РФ вводить свои государственные языки наряду с русским языком; гражданам гарантировано право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества).

23.

Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости.

Ответ:

  • признание равноправия граждан независимо от их этнической принадлежности (например, Конституция РФ устанавливает равноправие граждан и запрещает любые формы ограничения прав граждан по признаку национальной принадлежности);
  • Федеративное устройство государства и равноправие всех субъектов РФ (например, Конституция РФ устанавливает равное представительство всех субъектов РФ в Совете Федерации, их равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;
  • Содействие развитию национальных культур (например, Конституция РФ утверждает право республик в составе РФ вводить свои государственные языки наряду с русским языком; гражданам гарантировано право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества).

№ 24. Авторы считают, что «не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям». Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, личного социального опыта, сформулируйте три предложения о том, какое позитивное влияние на человека может оказать состояние социальной напряжённости. (Предложения должны быть сформулированы как распространённые предложения.) Ответ: состояние социальной напряжённости может дисциплинировать человека, привести к мобилизации его способностей, профессиональных и иных качеств, материальных ресурсов; состояние социальной напряжённости может способствовать раскрытию в человеке определённых личностных качеств, например, качеств политического лидера, предпринимателя); преодоление человеком негативных последствий социальной напряжённости, успехи в защите своей семьи, бизнеса от этих негативных последствий позитивно влияют на самооценку человека.

24.

Авторы считают, что «не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям». Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, личного социального опыта, сформулируйте три предложения о том, какое позитивное влияние на человека может оказать состояние социальной напряжённости. (Предложения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)

Ответ:

  • состояние социальной напряжённости может дисциплинировать человека, привести к мобилизации его способностей, профессиональных и иных качеств, материальных ресурсов;
  • состояние социальной напряжённости может способствовать раскрытию в человеке определённых личностных качеств, например, качеств политического лидера, предпринимателя);
  • преодоление человеком негативных последствий социальной напряжённости, успехи в защите своей семьи, бизнеса от этих негативных последствий позитивно влияют на самооценку человека.
№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «спрос»; составьте два предложения: -одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса; одно предложение, раскрывающее смысл закона спроса. Ответ:

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «спрос»;
  • составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса;

  • одно предложение, раскрывающее смысл закона спроса.

Ответ:

№ 25. Используя обществоведческие знания: раскройте смысл понятия «спрос»; составьте два предложения: -одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса; одно предложение, раскрывающее смысл закона спроса. Ответ: зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами; один из факторов, влияющих на формирование спроса,- культурные и религиозные традиции; повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен- к его увеличению.

25.

Используя обществоведческие знания:

  • раскройте смысл понятия «спрос»;
  • составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса;

  • одно предложение, раскрывающее смысл закона спроса.

Ответ:

  • зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами;
  • один из факторов, влияющих на формирование спроса,- культурные и религиозные традиции;
  • повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен- к его увеличению.
№ 26. В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. Ответ:

26.

В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

Ответ:

№ 26. В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. Ответ: Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре, Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает эти правила. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля; один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.

26.

В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

Ответ:

  • Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре, Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает эти правила. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля;
  • один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.
№ 27. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий; принцип разделения властей реализуется на практике. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Эта система применяется как при выборах высших должностных лиц, так и при выборах коллегиальных органов власти (парламент). Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z ? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – президентская республика? К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z? Каковы достоинства этой избирательной системы? (назовите любые два достоинства.)

27.

В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий; принцип разделения властей реализуется на практике. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Эта система применяется как при выборах высших должностных лиц, так и при выборах коллегиальных органов власти (парламент). Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z ? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – президентская республика? К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z? Каковы достоинства этой избирательной системы? (назовите любые два достоинства.)

№ 27. Ответ: федерация/федеративное государство; всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть; к мажоритарной избирательной системе; достоинства мажоритарной системы: -наличие постоянной связи между кандидатом и избирателями округа; -избиратели голосуют за конкретного человека, программу которого могут оценить; простота в подсчёте голосов; наличие у кандидата значительной свободы в действиях, поскольку он обязан своим избранием избирателям округа, а не партийному руководству.

27.

Ответ:

  • федерация/федеративное государство;
  • всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть;
  • к мажоритарной избирательной системе;
  • достоинства мажоритарной системы:

-наличие постоянной связи между кандидатом и избирателями округа;

-избиратели голосуют за конкретного человека, программу которого могут оценить;

  • простота в подсчёте голосов;
  • наличие у кандидата значительной свободы в действиях, поскольку он обязан своим избранием избирателям округа, а не партийному руководству.
№ 28. Составьте план на тему «Собственность как институт права в РФ». Ответ:

28.

Составьте план на тему «Собственность как институт права в РФ».

Ответ:

№ 28. Составьте план на тему «Собственность как институт права в РФ». Ответ: Содержание права собственности: а) владение; б) пользование; в) распоряжение. 2. Субъекты права собственности: а) граждане; б) юридические лица; в) муниципальные образования; г) РФ и субъекты РФ. 3. Равноправие всех собственников. 4. Основания приобретения права собственности: а) купля-продажа; б) дарение; в) мена; г) наследование и др. 5. Формы собственности: а) государственная собственность; б) частная собственность; в) муниципальная собственность; 6. Прекращение права собственности.

28.

Составьте план на тему «Собственность как институт права в РФ».

Ответ:

  • Содержание права собственности:

а) владение;

б) пользование;

в) распоряжение.

2. Субъекты права собственности:

а) граждане;

б) юридические лица;

в) муниципальные образования;

г) РФ и субъекты РФ.

3. Равноправие всех собственников.

4. Основания приобретения права собственности:

а) купля-продажа;

б) дарение;

в) мена;

г) наследование и др.

5. Формы собственности:

а) государственная собственность;

б) частная собственность;

в) муниципальная собственность;

6. Прекращение права собственности.

Литература. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.

Литература.

ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.