Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 12.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза ВИ. Киреева Ермаков И.А.
№ 1.
вид
характеристика
Исправительные работы
Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает наказание по основному месту работы/осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает наказание в местах, определяемых органами местного самоуправлению по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого
…
Денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ
Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды наказаний (в соответствии с уголовным кодексом РФ)».
№ 1.
вид
характеристика
Исправительные работы
Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает наказание по основному месту работы/осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает наказание в местах, определяемых органами местного самоуправлению по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого
штраф
Денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ
Запишите слово, пропущенное в таблице «Виды наказаний (в соответствии с уголовным кодексом РФ)».
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.
№ 3.
Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика РФ. Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда.
1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.
№ 3.
Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к правам налогоплательщика РФ. Найдите два действия, «выпадающие» из общего ряда.
1) Уплачивать законно установленные налоги; 2) вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов); 3) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах; 4) получать своевременный зачёт сумм, излишне уплаченных; 5) использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством; 6) требовать соблюдения налоговой тайны.
№ 4.
Выберите верные суждения об образовании в РФ.
- К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
- В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование.
- Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования- один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
- В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
- Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
№ 4.
Выберите верные суждения об образовании в РФ.
- К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
- В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, высшее образование.
- Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования- один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
- В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
- Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
№ 5.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
А) объективный характер
Б) отражение свойств познаваемого объекта
В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г) неполное, изменяемое знание о предмете
Д) проверяемость знания
Виды истины
- только относительная истина
- и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 5.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
А) объективный характер
Б) отражение свойств познаваемого объекта
В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г) неполное, изменяемое знание о предмете
Д) проверяемость знания
Виды истины
- только относительная истина
- и абсолютная, и относительная истина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
2 2 1 1 2
№ 6.
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?
- Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
- Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
- Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
- Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
- В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
- Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
№ 6.
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?
- Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
- Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
- Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
- Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
- В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
- Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
№ 7.
Выберите верные суждения о ценных бумагах.
- Облигация- это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда.
- Обращение ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке.
- К ценным бумагам относят акцию, вексель, облигацию.
- Различают долевые и долговые ценные бумаги.
- Выпуск ценных бумаг называется девальвацией.
№ 7.
Выберите верные суждения о ценных бумагах.
- Облигация- это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда.
- Обращение ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке.
- К ценным бумагам относят акцию, вексель, облигацию.
- Различают долевые и долговые ценные бумаги.
- Выпуск ценных бумаг называется девальвацией.
№ 8.
Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики
А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта
Б) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ
В) факторный доход- рента
Г) факторный доход- заработная плата
Д) факторный доход- прибыль
Факторы производства
- труд
- земля
- предпринимательские способности (предпринимательство)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 8.
Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики
А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта
Б) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ
В) факторный доход- рента
Г) факторный доход- заработная плата
Д) факторный доход- прибыль
Факторы производства
- труд
- земля
- предпринимательские способности (предпринимательство)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 2 1 3
№ 9.
Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье?
- арендная плата за помещение
- приобретение ткани, ниток, фурнитуры
- проценты по ранее взятым кредитам
- оплата потреблённой электроэнергии
- оклады администрации
- сдельная оплата портных
№ 9.
Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье?
- арендная плата за помещение
- приобретение ткани, ниток, фурнитуры
- проценты по ранее взятым кредитам
- оплата потреблённой электроэнергии
№ 10.
На графике отражено изменение спроса на школьную форму : кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
- снижение доходов потребителей
- принятие закона об обязательной школьной форме
- увеличение таможенных пошлин на импортные ткани
- повышение цен на энергоносители
- скорое начало учебного года в школах
№ 10.
На графике отражено изменение спроса на школьную форму : кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
- снижение доходов потребителей
- принятие закона об обязательной школьной форме
- увеличение таможенных пошлин на импортные ткани
- повышение цен на энергоносители
- скорое начало учебного года в школах
№ 11.
Выберите верные суждения о семье.
- Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
- Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
- Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
- Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
- Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
№ 11.
Выберите верные суждения о семье.
- Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
- Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
- Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
- Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
- Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
№ 12.
Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
- Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.
- Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.
- Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
- Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.
№ 12.
Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
- Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
- Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше, чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.
- Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить долгосрочные планы развития.
- Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
- Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.
№ 13.
Выберите верные суждения о политической элите.
- Политическая элита- это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.
- В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны.
- В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
- Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.
- Политическая элита формирует программы развития государства и общества.
№ 13.
Выберите верные суждения о политической элите.
- Политическая элита- это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством .
- В политическую элиту входят прежде всего главы крупнейших предприятий страны.
- В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
- Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.
- Политическая элита формирует программы развития государства и общества.
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение выборов Президента РФ
Г) разработка и исполнение федерального бюджета
Д) назначение на должность Уполномоченного по правам человека
Субъекты государственной власти РФ
- Государственная Дума
- Правительство РФ
- Конституционный Суд РФ
- Совет Федерации
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 14.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение выборов Президента РФ
Г) разработка и исполнение федерального бюджета
Д) назначение на должность Уполномоченного по правам человека
Субъекты государственной власти РФ
- Государственная Дума
- Правительство РФ
- Конституционный Суд РФ
- Совет Федерации
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
3 2 4 2 1
№ 15.
В государстве Z зарегистрирована партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности- построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию?
- легальная
- консервативная
- коммунистическая
- кадровая
- либеральная
- массовая
№ 15.
В государстве Z зарегистрирована партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности- построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям». Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию?
№ 16.
Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ?
- право на социальное обеспечение
- право на жизнь
- право на защиту чести и доброго имени
- право на тайну переписки
- право на жилище
№ 16.
Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ?
- право на социальное обеспечение
- право на жизнь
- право на защиту чести и доброго имени
- право на тайну переписи
№ 17.
Выберите верные суждения о системе права.
- Система права строится по объективным критериям.
- Нормы права различаются только по содержанию.
- Отрасль права- совокупность однородных правовых норм, обособившихся внутри системы права и регулирующих определённый род общественных отношений.
- Правовой институт- совокупность норм, регулирующих определённый участок (сторону) однородных общественных отношений.
- Гражданское право относят к публичному праву.
№ 17.
Выберите верные суждения о системе права.
- Система права строится по объективным критериям.
- Нормы права различаются только по содержанию.
- Отрасль права- совокупность однородных правовых норм, обособившихся внутри системы права и регулирующих определённый род общественных отношений.
- Правовой институт- совокупность норм, регулирующих определённый участок (сторону) однородных общественных отношений.
- Гражданское право относят к публичному праву.
№ 18.
Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Организационно-правовые формы юридических лиц
А) хозяйственные товарищества
Б) государственные унитарные предприятия
В) потребительские кооперативы
Г) благотворительные фонды
Д) религиозные организации
Виды юридических лиц
- коммерческие
- Некоммерческие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 18.
Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Организационно-правовые формы юридических лиц
А) хозяйственные товарищества
Б) государственные унитарные предприятия
В) потребительские кооперативы
Г) благотворительные фонды
Д) религиозные организации
Виды юридических лиц
- коммерческие
- Некоммерческие
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 1 2 2 2
№ 19.
Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведённом списке действия, соответствующие его правовому статусу.
- заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
- распоряжаться предоставленными родителями средствами
- быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
- вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
- зарегистрировать на своё имя юридическое лицо
- совершать мелкие бытовые сделки
№ 19.
Гражданину РФ Ивану 12 лет. Найдите в приведённом списке действия, соответствующие его правовому статусу.
- заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
- распоряжаться предоставленными родителями средствами
- быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
- вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
- зарегистрировать на своё имя юридическое лицо
- совершать мелкие бытовые сделки
№ 20.
Заполните пропуски.
«Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: как специфическая форма______(А) и как высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой_____(Б) они проявляются. Это особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в ____(В). Понятие «искусство» используется для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с ____(Г), т.е. по законам прекрасного. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки-_____(Д), для изобразительного искусства-______(Е) и др.»
Список терминов: 1) звук; 2) этические нормы; 3) цвет; 4) практическая польза; 5) практически-духовное освоение мира; 6) эстетические нормы; 7) объём; 8) художественные образы; 9) сферы общественной жизни.
Ответ: А Б В Г Д Е
№ 20.
Заполните пропуски.
«Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: как специфическая форма______(А) и как высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой_____(Б) они проявляются. Это особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в ____(В). Понятие «искусство» используется для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с ____(Г), т.е. по законам прекрасного. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки-_____(Д), для изобразительного искусства-______(Е) и др.»
Список терминов: 1) звук; 2) этические нормы; 3) цвет; 4) практическая польза; 5) практически-духовное освоение мира; 6) эстетические нормы; 7) объём; 8) художественные образы; 9) сферы общественной жизни.
Ответ: А Б В Г Д Е
5 9 8 6 1 3
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Социальная напряжённость- это особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности. Это состояние свойственно конфликту и сопровождает его. Масштабы социальной напряжённости большей частью сопоставимы с масштабами конфликта и порождаются ими. Можно вести речь о напряжённости межличностной, межгрупповой, межнациональной или о глобальной напряжённости в обществе.
Часть 2.
Социальная напряжённость представляет собой эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени. Напряжённость может быть вызвана отнюдь не только стремлением достичь какой-либо цели, но и разного рода ошибками или некомпетентностью лидеров. Кроме того, обычное состояние людей может резко измениться из-за воздействия неподконтрольных человеку сил природы: изменения климата, истощения ресурсов, землетрясения и т.д.
Часть 2.
Наиболее общие предпосылки напряжённости- это устойчивая и длительное время неразрешимая ситуация рассогласования между потребностями, интересами, социальными ожиданиями всей массы или значительной части населения и мерой их фактического удовлетворения, приводящая к накоплению недовольства, усилению агрессивности отдельных групп и категорий людей, нарастанию психической усталости и раздражительности большинства. Другими словами, речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения…
Часть 2.
И всё же не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям. Прежде всего, социальная напряжённость является необходимым, хотя и не постоянным элементом существования любого сообщества. Человек переживает это явление как стресс, адаптируется к нему, «осваивает» это состояние, оно становится необходимой частью его общественной культуры. Напряжённость в тех или иных формах и аспектах сопутствует людям всю жизнь…
Часть 2.
Социальная напряжённость как явление, проявляющееся прежде всего на социально-психологическом и поведенческом уровнях. Характеризуется следующими моментами.
Первое: распространением настроений неудовлетворённости существующей ситуацией в той или иной жизненно важной сфере общественной жизни.
Часть 2.
Второе: тем, что под влиянием вышеназванных настроений утрачивается доверие к властям, снижается авторитет власти и власть авторитета, появляется ощущение опасности, широкое хождение приобретают пессимистические оценки будущего, всевозможные слухи. В обществе в целом, как и в отдельной территориальной общности, возникает атмосфера массового психического беспокойства, эмоционального возбуждения.
Часть 2.
Третье: на поведенческом уровне социальная напряжённость проявляется как в стихийных массовых действиях (в ажиотажном спросе, скупке товаров и продуктов питания с целью создания страховых запасов «на чёрный день» и т.д.), так и в различных конфликтах, митингах, демонстрациях, забастовках и иных формах гражданского неповиновения и протеста, а также в вынужденной и добровольной миграции.
(А.В.Дмитриев, В.О. Рукавишников)
№ 21.
Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы?
Ответ:
№ 21.
Что, по мнению авторов, представляет собой социальная напряжённость? Какие примеры природных факторов социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости приведены в тексте? Какую связь социальной напряжённости и социального конфликта отметили авторы?
Ответ:
- эмоциональное состояние в группе или обществе в целом, вызванное давлением со стороны природной или социальной среды, продолжающееся, как правило, в течение более или менее длительного времени, ИЛИ особое состояние общественного сознания и поведения, специфическая ситуация восприятия и оценки действительности;
- изменение климата, истощение ресурсов, землетрясения;
- это состояние свойственно конфликту и сопровождает его, ИЛИ речь идёт о конфликтной ситуации, отражающейся в психологии населения.
№ 22.
Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? На каких двух уровнях, по их мнению, прежде всего проявляется социальная напряжённость? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «миграция».
Ответ:
№ 22.
Какой политический фактор социальной напряжённости назван авторами? На каких двух уровнях, по их мнению, прежде всего проявляется социальная напряжённость? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «миграция».
Ответ:
- разного рода ошибки или некомпетентность лидеров;
- на социально-психологическом и поведенческом уровнях;
- перемещение людей из одних регионов или стран в другие.
№ 23.
Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости.
Ответ:
№ 23.
Авторы отмечают возможность возникновения межнациональной напряжённости в обществе. На примере конституционных основ национальной политики в РФ покажите любые три способа снятия межнациональной напряжённости.
Ответ:
- признание равноправия граждан независимо от их этнической принадлежности (например, Конституция РФ устанавливает равноправие граждан и запрещает любые формы ограничения прав граждан по признаку национальной принадлежности);
- Федеративное устройство государства и равноправие всех субъектов РФ (например, Конституция РФ устанавливает равное представительство всех субъектов РФ в Совете Федерации, их равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;
- Содействие развитию национальных культур (например, Конституция РФ утверждает право республик в составе РФ вводить свои государственные языки наряду с русским языком; гражданам гарантировано право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества).
№ 24.
Авторы считают, что «не так просто отнести напряжённость к чисто негативным явлениям». Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, личного социального опыта, сформулируйте три предложения о том, какое позитивное влияние на человека может оказать состояние социальной напряжённости. (Предложения должны быть сформулированы как распространённые предложения.)
Ответ:
- состояние социальной напряжённости может дисциплинировать человека, привести к мобилизации его способностей, профессиональных и иных качеств, материальных ресурсов;
- состояние социальной напряжённости может способствовать раскрытию в человеке определённых личностных качеств, например, качеств политического лидера, предпринимателя);
- преодоление человеком негативных последствий социальной напряжённости, успехи в защите своей семьи, бизнеса от этих негативных последствий позитивно влияют на самооценку человека.
№ 25.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «спрос»;
- составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса;
- одно предложение, раскрывающее смысл закона спроса.
Ответ:
№ 25.
Используя обществоведческие знания:
- раскройте смысл понятия «спрос»;
- составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса;
- одно предложение, раскрывающее смысл закона спроса.
Ответ:
- зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами;
- один из факторов, влияющих на формирование спроса,- культурные и религиозные традиции;
- повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен- к его увеличению.
№ 26.
В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
Ответ:
№ 26.
В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
Ответ:
- Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре, Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает эти правила. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля;
- один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.
№ 27.
В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий; принцип разделения властей реализуется на практике. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Эта система применяется как при выборах высших должностных лиц, так и при выборах коллегиальных органов власти (парламент). Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z ? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – президентская республика? К какому типу относится демократическая избирательная система страны Z? Каковы достоинства этой избирательной системы? (назовите любые два достоинства.)
№ 27.
Ответ:
- федерация/федеративное государство;
- всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть;
- к мажоритарной избирательной системе;
- достоинства мажоритарной системы:
-наличие постоянной связи между кандидатом и избирателями округа;
-избиратели голосуют за конкретного человека, программу которого могут оценить;
- простота в подсчёте голосов;
- наличие у кандидата значительной свободы в действиях, поскольку он обязан своим избранием избирателям округа, а не партийному руководству.
№ 28.
Составьте план на тему «Собственность как институт права в РФ».
Ответ:
№ 28.
Составьте план на тему «Собственность как институт права в РФ».
Ответ:
- Содержание права собственности:
а) владение;
б) пользование;
в) распоряжение.
2. Субъекты права собственности:
а) граждане;
б) юридические лица;
в) муниципальные образования;
г) РФ и субъекты РФ.
3. Равноправие всех собственников.
4. Основания приобретения права собственности:
а) купля-продажа;
б) дарение;
в) мена;
г) наследование и др.
5. Формы собственности:
а) государственная собственность;
б) частная собственность;
в) муниципальная собственность;
6. Прекращение права собственности.
Литература.
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.