СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Общество как форма жизнедеятельности" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Общество как форма жизнедеятельности" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Общество как форма жизнедеятельности" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Общество как форма жизнедеятельности людей.». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Общество как форма жизнедеятельности людей.».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения государство общество цивилизация племя

1.

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

  • государство
  • общество
  • цивилизация
  • племя
№ 1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения государство общество цивилизация племя

1.

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

  • государство
  • общество
  • цивилизация
  • племя
№ 2. В понятие общественных отношений не входит(ят) взаимодействие двух людей отношения между странами взаимоотношения между гражданами Российской Федерации и районным судом отношения между кошкой и её хозяином

2.

В понятие общественных отношений не входит(ят)

  • взаимодействие двух людей
  • отношения между странами
  • взаимоотношения между гражданами Российской Федерации и районным судом
  • отношения между кошкой и её хозяином
№ 2. В понятие общественных отношений не входит(ят) взаимодействие двух людей отношения между странами взаимоотношения между гражданами Российской Федерации и районным судом отношения между кошкой и её хозяином

2.

В понятие общественных отношений не входит(ят)

  • взаимодействие двух людей
  • отношения между странами
  • взаимоотношения между гражданами Российской Федерации и районным судом
  • отношения между кошкой и её хозяином
№ 3. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу? центром этого понятия является человек существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам основывается на определённом способе производства включает способы взаимодействия людей

3.

Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

  • центром этого понятия является человек
  • существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
  • основывается на определённом способе производства
  • включает способы взаимодействия людей
№ 3. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу? центром этого понятия является человек существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам основывается на определённом способе производства включает способы взаимодействия людей

3.

Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

  • центром этого понятия является человек
  • существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
  • основывается на определённом способе производства
  • включает способы взаимодействия людей
№ 4. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям? проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации проведение забастовки работниками предприятия прогулка по лесу с собакой оформление документов при приёме на работу

4.

Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

  • проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
  • проведение забастовки работниками предприятия
  • прогулка по лесу с собакой
  • оформление документов при приёме на работу
№ 4. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям? проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации проведение забастовки работниками предприятия прогулка по лесу с собакой оформление документов при приёме на работу

4.

Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

  • проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
  • проведение забастовки работниками предприятия
  • прогулка по лесу с собакой
  • оформление документов при приёме на работу
№ 5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются социальные нормы духовные нормы технические нормы материальные нормы

5.

Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются

  • социальные нормы
  • духовные нормы
  • технические нормы
  • материальные нормы
№ 5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются социальные нормы духовные нормы технические нормы материальные нормы

5.

Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются

  • социальные нормы
  • духовные нормы
  • технические нормы
  • материальные нормы
№ 6. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся) экономика право традиции , обычаи мораль

6.

К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)

  • экономика
  • право
  • традиции , обычаи
  • мораль
№ 6. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся) экономика право традиции , обычаи мораль

6.

К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)

  • экономика
  • право
  • традиции , обычаи
  • мораль
№ 7. К социальным номам относятся любовь, дружба, религия религия, право, мораль традиции, мораль, экономика право, экономика, религия

7.

К социальным номам относятся

  • любовь, дружба, религия
  • религия, право, мораль
  • традиции, мораль, экономика
  • право, экономика, религия
№ 7. К социальным номам относятся любовь, дружба, религия религия, право, мораль традиции, мораль, экономика право, экономика, религия

7.

К социальным номам относятся

  • любовь, дружба, религия
  • религия, право, мораль
  • традиции, мораль, экономика
  • право, экономика, религия
№ 8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для традиционного общества капиталистического общества индустриального общества постиндустриального общества

8.

Господство сельского натурального хозяйства характерно для

  • традиционного общества
  • капиталистического общества
  • индустриального общества
  • постиндустриального общества
№ 8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для традиционного общества капиталистического общества индустриального общества постиндустриального общества

8.

Господство сельского натурального хозяйства характерно для

  • традиционного общества
  • капиталистического общества
  • индустриального общества
  • постиндустриального общества
№ 9. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется традиционным аграрным индустриальным постиндустриальным

9.

Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

  • традиционным
  • аграрным
  • индустриальным
  • постиндустриальным
№ 9. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется традиционным аграрным индустриальным постиндустриальным

9.

Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

  • традиционным
  • аграрным
  • индустриальным
  • постиндустриальным
№ 10. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется традиционным аграрным индустриальным постиндустриальным

10.

Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется

  • традиционным
  • аграрным
  • индустриальным
  • постиндустриальным
№ 10. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется традиционным аграрным индустриальным постиндустриальным

10.

Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется

  • традиционным
  • аграрным
  • индустриальным
  • постиндустриальным
№ 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы». Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

11.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

№ 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы». Дозволение, мораль, семья , запрет, традиции, право. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

11.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья , запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

№ 12. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей. общение с другими людьми потребности в пище потребность в красивой одежде потребность в творчестве Материальные потребности Социальные потребности

12.

В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей.

  • общение с другими людьми
  • потребности в пище
  • потребность в красивой одежде
  • потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности

№ 12. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей. общение с другими людьми потребности в пище потребность в красивой одежде потребность в творчестве Материальные потребности Социальные потребности  2 3 1 4

12.

В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей.

  • общение с другими людьми
  • потребности в пище
  • потребность в красивой одежде
  • потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности

2 3 1 4

№ 13. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются______

13.

Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются______

№ 13. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются социальными нормами.

13.

Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются социальными нормами.

14.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития___(1). Оно- часть природы и вмсете с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя___(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного_____(5). Таким образом, все указанные____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

А) структура б) природа в) политика г) экономика д) сфера е) сознание ж) свобода

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

14.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития___(1). Оно- часть природы и вмсете с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя___(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного_____(5). Таким образом, все указанные____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

А) структура б) природа в) политика г) экономика д) сфера е) сознание ж) свобода

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Б А В Г Е Д

Часть 2. Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и индустриального.

Часть 2.

Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и индустриального.

Часть 2. Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и индустриального. Ответ: преобладание промышленного производства; корпорации являются центром социальной организации; решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям.

Часть 2.

Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и индустриального.

Ответ:

  • преобладание промышленного производства;
  • корпорации являются центром социальной организации;
  • решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям.
Часть 2. Прочитайте текст и используя его и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества. Главный герой романа «Американская трагедия» Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодёжь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.

Часть 2.

Прочитайте текст и используя его и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.

Главный герой романа «Американская трагедия» Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодёжь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.

Часть 2. Прочитайте текст и используя его и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества. Главный герой романа «Американская трагедия» Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодёжь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего. Ответ: перенаселение городов; социальное неравенство; рост социального недовольства, как следствие- восстания и революции.

Часть 2.

Прочитайте текст и используя его и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.

Главный герой романа «Американская трагедия» Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодёжь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.

Ответ:

  • перенаселение городов;
  • социальное неравенство;
  • рост социального недовольства, как следствие- восстания и революции.
Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.