Просмотр содержимого документа
«Презентация учителя-логопеда для родительского собрания в старшей группе»
МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Родительское собрание
Подготовила :
Учитель-логопед – Смелова Светлана Викторовна
2019 г.
Повестка Родительского собрания:
- Выступление учителя-логопеда
Смеловой Светланы Викторовны:
- Задачи по коррекции речевого развития детей старшей логопедической +группы,
- Рекомендации по работе с тетрадями домашнего задания.
- Организационные моменты
- Выступление учителя-логопеда
Смеловой Светланы Викторовны:
Задачи по коррекции речевого развития детей старшей логопедической группы
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Учить группировать предметы по признакам
Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий.
Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.
(активно использовать предлоги – за, под, над, перед)
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Использование в речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже и в косвенных падежах ( окно-окна-окон )
- Усвоение некоторых способов словообразования существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.
( кровать-кроватка, сел-присел )
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
( ключ-ключи, две лодки - пять лодок )
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Сформировать понятие предложение.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Развитие просодической стороны речи
- Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
- Воспитывать умеренный темп речи.
- Развивать ритмичность речи и интонацию
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Коррекция произносительной стороны речи
- Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
- Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Работ а над слоговой структурой слова
- Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.
- Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.
- Закрепить понятие слог и умение оперировать им.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Совершенствование навыков
звукового анализа и синтеза
- Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.
- Закрепить представления о гласных и согласных звуках.
- Подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- Учить составлять рассказы-описания, связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и одной сюжетной картины.
- Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.
Рекомендации по работе
с тетрадями домашнего задания
- Не забывать приносить тетради в четверг и забирать их в пятницу ! ! !
- Ежедневно выполнять задания
- в тетради, а не только перед консультацией ! ! !
- Ежедневно выполнять комплексы артикуляционных гимнастик ! ! !
РОДИТЕЛЬ
РЕБЕНОК
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛОГОПЕД
Уважаемые родители, Успехов Вам и терпения! Спасибо за внимание!