СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация учителя-логопеда для родительского собрания в старшей группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Выступление учителя-логопеда 

  • Задачи  по коррекции речевого развития детей старшей логопедической группы,
  • Рекомендации по работе с тетрадями домашнего задания.

- Организационные моменты

Просмотр содержимого документа
«Презентация учителя-логопеда для родительского собрания в старшей группе»

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска» Родительское собрание Подготовила : Учитель-логопед – Смелова Светлана Викторовна  2019 г.

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Родительское собрание

Подготовила :

Учитель-логопед – Смелова Светлана Викторовна

2019 г.

Повестка Родительского собрания:   Выступление учителя-логопеда  Смеловой Светланы Викторовны: Задачи по коррекции речевого развития детей старшей логопедической +группы, Рекомендации по работе с тетрадями домашнего задания. - Организационные моменты

Повестка Родительского собрания:

  • Выступление учителя-логопеда

Смеловой Светланы Викторовны:

  • Задачи по коррекции речевого развития детей старшей логопедической +группы,
  • Рекомендации по работе с тетрадями домашнего задания.

- Организационные моменты

Выступление учителя-логопеда  Смеловой Светланы Викторовны:  Задачи по коррекции речевого развития детей старшей логопедической группы  РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
  • Выступление учителя-логопеда

Смеловой Светланы Викторовны:

Задачи по коррекции речевого развития детей старшей логопедической группы

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Учить группировать предметы по признакам Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий. Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Учить группировать предметы по признакам

Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

 РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. (активно использовать предлоги – за, под, над, перед)

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

(активно использовать предлоги – за, под, над, перед)

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ   Использование в речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже и в косвенных падежах ( окно-окна-окон ) Усвоение некоторых способов словообразования существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.  ( кровать-кроватка, сел-присел )

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  • Использование в речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже и в косвенных падежах ( окно-окна-окон )
  • Усвоение некоторых способов словообразования существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.

( кровать-кроватка, сел-присел )

 ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ    Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.  ( ключ-ключи, две лодки - пять лодок )

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  • Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

( ключ-ключи, две лодки - пять лодок )

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ   Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сформировать понятие предложение.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  • Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Сформировать понятие предложение.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ   Развитие просодической стороны речи Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Воспитывать умеренный темп речи. Развивать ритмичность речи и интонацию

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Развитие просодической стороны речи

  • Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
  • Воспитывать умеренный темп речи.
  • Развивать ритмичность речи и интонацию
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ   Коррекция произносительной стороны речи Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Коррекция произносительной стороны речи

  • Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
  • Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ   Работ а над слоговой структурой слова Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Работ а над слоговой структурой слова

  • Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.
  • Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.
  • Закрепить понятие слог и умение оперировать им.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ   Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. Закрепить представления о гласных и согласных звуках. Подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Совершенствование навыков

звукового анализа и синтеза

  • Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.
  • Закрепить представления о гласных и согласных звуках.
  • Подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ   Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

  • Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ   Учить составлять рассказы-описания, связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и одной сюжетной картины. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

  • Учить составлять рассказы-описания, связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и одной сюжетной картины.
  • Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.
Рекомендации по работе с тетрадями домашнего задания Не забывать приносить тетради в четверг и забирать их в пятницу ! ! ! Ежедневно выполнять задания в тетради, а не только перед консультацией ! ! ! Ежедневно выполнять комплексы артикуляционных гимнастик ! ! !

Рекомендации по работе

с тетрадями домашнего задания

  • Не забывать приносить тетради в четверг и забирать их в пятницу ! ! !
  • Ежедневно выполнять задания
  • в тетради, а не только перед консультацией ! ! !
  • Ежедневно выполнять комплексы артикуляционных гимнастик ! ! !
РОДИТЕЛЬ РЕБЕНОК ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕД

РОДИТЕЛЬ

РЕБЕНОК

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛОГОПЕД

Уважаемые родители,  Успехов Вам и терпения!  Спасибо за внимание!

Уважаемые родители, Успехов Вам и терпения! Спасибо за внимание!