СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Виды помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Виды помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока"»

МОУ «Средняя школа №29 г. Макеевки» ВИДЫ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

МОУ «Средняя школа №29 г. Макеевки»

ВИДЫ ПОМОЩИ

НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ

НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

Что такое неуспеваемость ?  Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведённое время обучающийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально)

Что такое неуспеваемость ?

Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведённое время обучающийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально)

Группы детей с проблемами школьной успеваемости  I группа   Низкое качество мысли-тельной деятельности (слабое развитие познава-тельных процессов – внимания, памяти, мышления, несформирован-ность познавательных уме-ний и навыков) сочетается с положительным отношением к учению. III группа   Низкое качество мыс-лительной деятельности сочетается с отрицатель-ным отношением к учению.Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания II группа   Высокое качество мыслительной деятель-ности в паре с отрицатель-ным отношением к учению

Группы детей

с проблемами

школьной успеваемости

I группа

Низкое качество мысли-тельной деятельности (слабое развитие познава-тельных процессов – внимания, памяти, мышления, несформирован-ность познавательных уме-ний и навыков) сочетается с положительным отношением к учению.

III группа

Низкое качество мыс-лительной деятельности сочетается с отрицатель-ным отношением к учению.Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания

II группа

Высокое качество мыслительной деятель-ности в паре с отрицатель-ным отношением к учению

 Что делать?  Организовывать занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; формировать учебные навыки;  Мотивировать, побуждать к активности в определённом направлении

Что делать?

  • Организовывать занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; формировать учебные навыки;
  • Мотивировать, побуждать к активности в определённом направлении
Приёмы мотивации Создавать проблемные ситуации Проявлять заинтересован-ность в успехах школьников Активизиро-вать самостоя-тельное мышление Ориентировать на самооценку деятельности Организовы-вать сотрудни-чество обуча-ющихся на уроке

Приёмы мотивации

Создавать проблемные ситуации

Проявлять заинтересован-ность в успехах школьников

Активизиро-вать самостоя-тельное мышление

Ориентировать на самооценку деятельности

Организовы-вать сотрудни-чество обуча-ющихся на уроке

Оказание помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока  ЭТАПЫ УРОКА  Контроль подготовленности Изложение нового материала  ВИДЫ ПОМОЩИИ В УЧЕНИИ • Атмосфера доброжелательности Самостоятельная работа учащихся на уроке • Вопросы, выявляющие степень  • Опора на план ответа, наглядные • Напоминание алгоритма выполнения Организация самостоятельной работы вне класса  понимания учебного материала  пособия • Выбор посильных заданий • Стимулирование подбадриванием  задания • Привлечение к высказыванию при • Более тщательный контроль  проблемном обучении • Более подробное разъяснение  деятельности обучающихся • Использование карточек-консультаций

Оказание помощи неуспевающему ученику на разных этапах урока

ЭТАПЫ УРОКА

Контроль подготовленности

Изложение нового материала

ВИДЫ ПОМОЩИИ В УЧЕНИИ

Атмосфера доброжелательности

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Вопросы, выявляющие степень

Опора на план ответа, наглядные

Напоминание алгоритма выполнения

Организация самостоятельной работы вне класса

понимания учебного материала

пособия

Выбор посильных заданий

Стимулирование подбадриванием

задания

Привлечение к высказыванию при

Более тщательный контроль

проблемном обучении

Более подробное разъяснение

деятельности обучающихся

Использование карточек-консультаций

 Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.   Аристотель

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Аристотель