СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внеклассная работа по иностранному языку"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит основные положения, формы внеклассной работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внеклассная работа по иностранному языку"»

Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы Формы внеклассной работы Проектная работа по иностранному языку
  • Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы
  • Формы внеклассной работы
  • Проектная работа по иностранному языку
Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы

Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы

Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения;  способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды.  успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, т.к. в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, навыков и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.; стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению;  способствует раскрепощению и развитию личности школьника, таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм, ответственность; открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников

Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы

  • Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом
  • создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения;
  • способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды.
  • успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, т.к. в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, навыков и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.;
  • стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению;
  • способствует раскрепощению и развитию личности школьника, таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм, ответственность;
  • открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников
Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы В основе внеклассной работы лежит самоуправление школьников. Именно они являются субъектами внеклассной работы: она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеклассной работы. Следует иметь в виду, что самоуправление школьников носит регулируемый характер, и это определяется особой ролью учителя. Для внеклассной работы приемлем только последовательно демократический стиль руководства, сочетающийся с самоуправлением школьников. Под демократическим стилем руководства понимается следующее: учитель привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие общественного мнения, самостоятельности, опирается во всем на органы самоуправления, прислушивается к критическим замечаниям учащихся.

Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы

  • В основе внеклассной работы лежит самоуправление школьников. Именно они являются субъектами внеклассной работы: она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеклассной работы. Следует иметь в виду, что самоуправление школьников носит регулируемый характер, и это определяется особой ролью учителя.
  • Для внеклассной работы приемлем только последовательно демократический стиль руководства, сочетающийся с самоуправлением школьников.
  • Под демократическим стилем руководства понимается следующее: учитель привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие общественного мнения, самостоятельности, опирается во всем на органы самоуправления, прислушивается к критическим замечаниям учащихся.
Основные отличия внеклассной работы от учебной (С.Ф. Шатилов) Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся самостоятельно решают вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы в соответствии со своими интересами. Внеурочный характер занятий, который выражается в отсутствии строгой регламентации в отношении времени, места, формы их проведения, отсутствия строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

Основные отличия внеклассной работы от учебной (С.Ф. Шатилов)

  • Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся самостоятельно решают вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы в соответствии со своими интересами.
  • Внеурочный характер занятий, который выражается в отсутствии строгой регламентации в отношении времени, места, формы их проведения, отсутствия строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах.
  • Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.
Методические требованиях к организхации и проведению внеклассной работы Органичная связь урочной и внеурочной работы. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Учащиеся пользуются навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка и одновременно совершенствуют и развивают их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Таким образом, внеклассная работа может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке при условии высокой мотивации учащихся. Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы. Массовый охват разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.

Методические требованиях к организхации и проведению внеклассной работы

  • Органичная связь урочной и внеурочной работы. Внеклассная работа опирается на работу в классе. Учащиеся пользуются навыками и умениями, созданными на уроках иностранного языка и одновременно совершенствуют и развивают их в соответствии с условиями и особенностями внеурочной работы. Таким образом, внеклассная работа может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке при условии высокой мотивации учащихся.
  • Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений.
  • Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы.
  • Массовый охват разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.
Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы На первом году обучения можно провести новогодний праздник, утренник к празднику 8 Марта. Очень полезны периодически проводимые утренники – «отчеты» типа: «Мы знаем уже 100 слов (200, 300…)», где в увлекательной форме в стихах, песенках, скетчах усвоенное демонстрируется родителям, учителям и всем учащимся. На среднем и старшем этапах естественным образом расширяется диапазон применения иностранного языка в результате использования разнообразных форм внеклассной работы.

Основные положения, определяющие проведение внеклассной работы

  • На первом году обучения можно провести новогодний праздник, утренник к празднику 8 Марта. Очень полезны периодически проводимые утренники – «отчеты» типа: «Мы знаем уже 100 слов (200, 300…)», где в увлекательной форме в стихах, песенках, скетчах усвоенное демонстрируется родителям, учителям и всем учащимся.
  • На среднем и старшем этапах естественным образом расширяется диапазон применения иностранного языка в результате использования разнообразных форм внеклассной работы.
Формы внеклассной работы

Формы внеклассной работы

    Формы внеклассной работы В методической литературе приводятся основные этапы в подготовке к проведению вечеров и утренников. 1 этап – подготовка программы вечера (утренника).  2 этап – осуществление подготовки основных номеров вечера (утренника), проведение репетиций, подготовка объявлений, приглашений для гостей. 3 этап – реализация программы сценария, подведение итогов и награждение победителей вечера. 4 этап – широкое обсуждение итогов вечера (утренника) на общешкольных собраниях, в стенной печати. Программа вечера на иностранном языке должна быть разнообразной, вечер должен проводиться в праздничной обстановке. Языковой материал, на базе которого реализуется тема вечера, должен быть понятным учащимся.

    Формы внеклассной работы

    • В методической литературе приводятся основные этапы в подготовке к проведению вечеров и утренников.
    • 1 этап – подготовка программы вечера (утренника).
    • 2 этап – осуществление подготовки основных номеров вечера (утренника), проведение репетиций, подготовка объявлений, приглашений для гостей.
    • 3 этап – реализация программы сценария, подведение итогов и награждение победителей вечера.
    • 4 этап – широкое обсуждение итогов вечера (утренника) на общешкольных собраниях, в стенной печати.
    • Программа вечера на иностранном языке должна быть разнообразной, вечер должен проводиться в праздничной обстановке. Языковой материал, на базе которого реализуется тема вечера, должен быть понятным учащимся.
    Формы внеклассной работы К групповым формам внеклассной работы относится кружковая работа. Она является основной организационной формой и отличается стабильностью состава участников, систематичностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях. Различают кружки устной речи, драматические, страноведческие, литературно-переводческие, кружок внеклассного чтения и т.д.

    Формы внеклассной работы

    • К групповым формам внеклассной работы относится кружковая работа.
    • Она является основной организационной формой и отличается стабильностью состава участников, систематичностью, целенаправленностью и планируемостью работы на занятиях.
    • Различают кружки устной речи, драматические, страноведческие, литературно-переводческие, кружок внеклассного чтения и т.д.
    Формы внеклассной работы Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся, дает возможность школьникам проявить творческую инициативу, является основным фактором успешного проведения массовой и групповой форм. К индивидуальным формам внеклассной работы относится заучивание наизусть отрывков прозы или стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью, оформление материалов для выставки, изготовление альбомов, наглядных пособий, подготовка к докладам, выступлениям в программах вечеров.

    Формы внеклассной работы

    • Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время.
    • Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся, дает возможность школьникам проявить творческую инициативу, является основным фактором успешного проведения массовой и групповой форм.
    • К индивидуальным формам внеклассной работы относится заучивание наизусть отрывков прозы или стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью, оформление материалов для выставки, изготовление альбомов, наглядных пособий, подготовка к докладам, выступлениям в программах вечеров.

    Проектная работа

    • К основным требованиям, предъявляемым к использованию метода проектов, относятся:
    • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы /задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецкоязычных странах);
    • практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск радиопередачи, подготовка короткометражного видеофильма);
    • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
    • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей;
    • использование исследовательских методов: определение проблемы, задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы; использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и др.
    Проектная работа К типологическим признакам относятся: доминирующие в проекте метод или вид деятельности; предметно-содержательная область; характер координации проекта; характер контактов участников проекта; количество участников проекта; продолжительность проекта. В соответствии с доминирующим в проекте методом или видом деятельности различают исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты .

    Проектная работа

    • К типологическим признакам относятся:
    • доминирующие в проекте метод или вид деятельности;
    • предметно-содержательная область;
    • характер координации проекта;
    • характер контактов участников проекта;
    • количество участников проекта;
    • продолжительность проекта.
    • В соответствии с доминирующим в проекте методом или видом деятельности различают исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты .
    Проектная работа По признаку предметно-содержательной области выделяют монопроекты и межпредметные проекты.  По характеру координации проекта выделяют проекты с открытой координацией и со скрытой координацией . По характеру контактов участников проекта различают внутренние проекты, организованные внутри школы или между школами внутри одной страны, и международные проекты, проводимые между представителями разных стран. По количеству участников проекта выделяют личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах или странах); парные (между парами участников) и групповые (между группами). По продолжительности проекта выделяют краткосрочные проекты для решения небольшой проблемы, средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочные (до года).

    Проектная работа

    • По признаку предметно-содержательной области выделяют монопроекты и межпредметные проекты.
    • По характеру координации проекта выделяют проекты с открытой координацией и со скрытой координацией .
    • По характеру контактов участников проекта различают внутренние проекты, организованные внутри школы или между школами внутри одной страны, и международные проекты, проводимые между представителями разных стран.
    • По количеству участников проекта выделяют личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах или странах); парные (между парами участников) и групповые (между группами).
    • По продолжительности проекта выделяют краткосрочные проекты для решения небольшой проблемы, средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочные (до года).
    Схема анализа внеаудиторного мероприятия  Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:   — психолого-педагогический;   — предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

    Схема анализа внеаудиторного мероприятия

    • Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:
    • — психолого-педагогический;
    • — предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).
    Схема анализа внеаудиторного мероприятия №1 Анализ внеклассного мероприятия    1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.   2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?   3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?   4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?   5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

    Схема анализа внеаудиторного мероприятия №1

    • Анализ внеклассного мероприятия 1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения. 2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия? 3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия? 4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей? 5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
    Схема анализа внеаудиторного мероприятия №1 6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.   7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?   8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?   9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?   10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?   11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

    Схема анализа внеаудиторного мероприятия №1

    • 6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала. 7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? 8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий? 9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии? 10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель? 11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

    Схема анализа внеаудиторного мероприятия №1 ( Ю. Самсонов, Т. Тучкова)

    • 1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.
    • 2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?
    • 3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).
    • 4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.
    • 5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).
    • 6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.