СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Внеурочная деятельность: Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится информация об использовании метода проектов во внерочное время.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внеурочная деятельность: Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии"»

Внеурочная деятельность:  Проектно-исследовательская-деятельность по географии»   ( из опыта работы)  учитель географии МОУ СОШ с.Колено  Гуськова С.С.

Внеурочная деятельность: Проектно-исследовательская-деятельность по географии» ( из опыта работы) учитель географии МОУ СОШ с.Колено Гуськова С.С.

  «Важно то, что знает и делает учитель,  но еще важнее, что под его влиянием  знают и делают ученики»   Цицерон.

«Важно то, что знает и делает учитель, но еще важнее, что под его влиянием знают и делают ученики» Цицерон.

В переводе с латинского –  «брошенный вперед»   Проект – это деятельность, в которой находят свое выражение личностные интересы ученика  «Проект – мой вклад в общую жизнь, мое предъявление себя миру».  Это переход ребенка во взрослую позицию, от слов – к делу. Когда мы предлагаем школьнику найти и осуществить свой проект, мы действительно признаем его независимость, уникальность и предлагаем ему найти конкретную форму осуществления своей индивидуальности и свободы. Это многое меняет в общении взрослого и ребенка

В переводе с латинского – «брошенный вперед»

  • Проект – это деятельность, в которой находят свое выражение личностные интересы ученика

  • «Проект – мой вклад в общую жизнь, мое предъявление себя миру».

  • Это переход ребенка во взрослую позицию, от слов – к делу. Когда мы предлагаем школьнику найти и осуществить свой проект, мы действительно признаем его независимость, уникальность и предлагаем ему найти конкретную форму осуществления своей индивидуальности и свободы. Это многое меняет в общении взрослого и ребенка
 1. Цель  проектно- исследовательской деятельности охотно и самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, обобщения); развивают системное мышление.

1. Цель проектно- исследовательской деятельности

  • охотно и самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, обобщения);
  • развивают системное мышление.
 2. Проектная деятельность имеет следующие составляющие:   определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования  (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ  полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация ; выводы , выдвижение новых проблем исследования.

2. Проектная деятельность имеет следующие составляющие:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация ;
  • выводы , выдвижение новых проблем исследования.
3.Проектно–исследовательская деятельность развивает:    учебно-познавательные компетенции - выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, увидеть проблему, провести самоанализ, обоснованный выбор способа или метода, пути деятельности, планирование своей деятельности. информационные компетенции - структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск информации по каталогам, контекстный поиск в Интернет, формулирование ключевых слов. коммуникативные компетенции - слушание и понимание других, выражение себя, нахождение компромисса, взаимодействие внутри группы.

3.Проектно–исследовательская деятельность развивает:

  • учебно-познавательные компетенции - выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, увидеть проблему, провести самоанализ, обоснованный выбор способа или метода, пути деятельности, планирование своей деятельности.
  • информационные компетенции - структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск информации по каталогам, контекстный поиск в Интернет, формулирование ключевых слов.
  • коммуникативные компетенции - слушание и понимание других, выражение себя, нахождение компромисса, взаимодействие внутри группы.
4.Выбор темы исследования:   Тема исследования должна быть не глобальной ,а узкой, конкретной, ее формулирование следует производить с помощью ответов на вопросы: 1. Что является объектом исследования?  2. В пределах, какой территории изучается или временного промежутка?  3. Для решения какой проблемы будет проходить исследование? 4. С помощью какого метода исследования будет решаться проблема?

4.Выбор темы исследования:

  • Тема исследования должна быть не глобальной узкой, конкретной, ее формулирование следует производить с помощью ответов на вопросы:
  • 1. Что является объектом исследования?

  • 2. В пределах, какой территории изучается или временного промежутка?

  • 3. Для решения какой проблемы будет проходить исследование?
  • 4. С помощью какого метода исследования будет решаться проблема?
5.Обоснование темы:    «Обоснование темы» имеет место в исследовательской работе для того чтобы автор показал проблему, которая побудила его к исследованию. Изучив научную литературу он не нашел решения этой проблемы, а также это может быть не изученный ранее учеными, в том числе в настоящее время, участок географического объекта, одним словом нужно ответить на вопрос: Почему выбрали для изучения именно эту тему?

5.Обоснование темы:

  • «Обоснование темы» имеет место в исследовательской работе для того чтобы автор показал проблему, которая побудила его к исследованию. Изучив научную литературу он не нашел решения этой проблемы, а также это может быть не изученный ранее учеными, в том числе в настоящее время, участок географического объекта, одним словом нужно ответить на вопрос:
  • Почему выбрали для изучения именно эту тему?
6.Актуальность:   Тема исследовательской работы должна быть актуальна в современном мире, т. е. проблема, которая обозначена в исследовательской работе, должна быть значимой для общества тогда она интересна и полезна для учащихся, а также привлекает к себе внимание окружающих. Например: Экологические проблемы края, области и т.д…………. Численность населения, миграции, коренные народы…… Стихийные природные явления…………. Глобальное потепление климата…… Политические проблемы……

6.Актуальность:

  • Тема исследовательской работы должна быть актуальна в современном мире, т. е. проблема, которая обозначена в исследовательской работе, должна быть значимой для общества тогда она интересна и полезна для учащихся, а также привлекает к себе внимание окружающих.
  • Например:
  • Экологические проблемы края, области и т.д………….
  • Численность населения, миграции, коренные народы……
  • Стихийные природные явления………….
  • Глобальное потепление климата……
  • Политические проблемы……
8.Задачи:   Поставленную цель достигаем через выполнение нескольких задач, которые должны определить в начале исследования т.е составить план исследования с помощью вопросов: Какими методами будем достигать поставленную цель? При ответе на вопрос надо использовать простые, доступные для ученика слова….. Сравнить показания…… Изучить литературу, карты, схемы, статистические данные ………. ….. Дать географическое положение………. Собрать материал о…………… Описать, определить, выявить, измерить с помощью………………….. Провести наблюдение за………….. Найти информацию в ………. Познакомиться с …………….. Построить графики, таблицы, профили и т.д.…….. Составить мониторинг………. Побеседовать с…………………. Проанализировать полученные данные….. Организовать………………….. Сделать вывод о ……

8.Задачи:

  • Поставленную цель достигаем через выполнение нескольких задач, которые должны определить в начале исследования т.е составить план исследования с помощью вопросов:
  • Какими методами будем достигать поставленную цель?
  • При ответе на вопрос надо использовать простые, доступные для ученика слова…..
  • Сравнить показания……
  • Изучить литературу, карты, схемы, статистические данные ………. …..
  • Дать географическое положение……….
  • Собрать материал о……………
  • Описать, определить, выявить, измерить с помощью…………………..
  • Провести наблюдение за…………..
  • Найти информацию в ……….
  • Познакомиться с ……………..
  • Построить графики, таблицы, профили и т.д.……..
  • Составить мониторинг……….
  • Побеседовать с………………….
  • Проанализировать полученные данные…..
  • Организовать…………………..
  • Сделать вывод о ……
9.Практическая значимость:   Исследовательская работа приобретает большую ценность, если результаты исследования могут найти место на практике и принести пользу человеку, определенной группе населения, природе и т.д. Полученные данные могут использоваться на ……. Полученные данные послужили для оформления……… Полученные данные послужили для выявления…………. Полученные данные послужили для оказания………. Полученные данные послужили для установления…………. Полученные данные позволили сделать, провести…………..

9.Практическая значимость:

  • Исследовательская работа приобретает большую ценность, если результаты исследования могут найти место на практике и принести пользу человеку, определенной группе населения, природе и т.д.
  • Полученные данные могут использоваться на …….
  • Полученные данные послужили для оформления………
  • Полученные данные послужили для выявления………….
  • Полученные данные послужили для оказания……….
  • Полученные данные послужили для установления………….
  • Полученные данные позволили сделать, провести…………..
Использование проектно-исследовательского метода во внеурочной деятельности  Проект «Экологические проблемы моей малой Родины»

Использование проектно-исследовательского метода во внеурочной деятельности Проект «Экологические проблемы моей малой Родины»

Типология проектов: По содержанию : экологические, физико-географические, социально-экономические, комплексные, краеведческие, историко-географические

Типология проектов:

По содержанию :

  • экологические,
  • физико-географические,
  • социально-экономические,
  • комплексные,
  • краеведческие,
  • историко-географические
По уровню интеграции :    Монопредметные (выполняются на материале географии) Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов ) Надпредметные ( на основе сведений, не входящих в школьную программу)

По уровню интеграции :

  • Монопредметные (выполняются на материале географии)
  • Межпредметные(учитывающие содержание нескольких предметов )
  • Надпредметные ( на основе сведений, не входящих в школьную программу)
Применение метода проектов во внеурочное время повышает эффективность и качество процесса обучения, учащиеся учатся работать и мыслить самостоятельно, повышается интерес к предмету, развивается творческая активность детей, их коммуникативные способности, умение планировать работу, доводить ее до конца.
  • Применение метода проектов во внеурочное время повышает эффективность и качество процесса обучения, учащиеся учатся работать и мыслить самостоятельно, повышается интерес к предмету, развивается творческая активность детей, их коммуникативные способности, умение планировать работу, доводить ее до конца.
Ожидаемые результаты География – наука многогранная, в которой тесно переплелись многие науки: этнография, биология, экология, история, медицина, экономика, политика, астрономия. Поэтому диапазон выбора проблем для научной работы огромен. Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.

Ожидаемые результаты

  • География – наука многогранная, в которой тесно переплелись многие науки: этнография, биология, экология, история, медицина, экономика, политика, астрономия. Поэтому диапазон выбора проблем для научной работы огромен. Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.
Темы наших проектов и ИР: 1.»Заповедники России» 2.»Красная книга Саратовской области» 3.»Энергосбережение в быту» 4.»Города-герои» 5.»Глобальные проблемы человечества» 6.»Географические открытия ХХ века» 7.»Экологические проблемы моей малой Родины» 8.»Оценка экологического состояние родника Бахматьевский» 9.»Имена русских путешественников на карте мира»

Темы наших проектов и ИР:

  • 1.»Заповедники России»
  • 2.»Красная книга Саратовской области»
  • 3.»Энергосбережение в быту»
  • 4.»Города-герои»
  • 5.»Глобальные проблемы человечества»
  • 6.»Географические открытия ХХ века»
  • 7.»Экологические проблемы моей малой Родины»
  • 8.»Оценка экологического состояние родника Бахматьевский»
  • 9.»Имена русских путешественников на карте мира»
Каждая проектная и исследовательская деятельность должна быть написана под девизом:  «Все, что я познаю, для меня важно. Я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»    Литература: 1.Запрудский Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация  //Статья //http://www.alsak.ru/item/1349–4.html/ 2.Маюрова Л. В. Современные подходы к организации учебно-исследовательской        деятельности https://moluch.ru/archive/80/14547/

Каждая проектная и исследовательская деятельность должна быть написана под девизом: «Все, что я познаю, для меня важно. Я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

  • Литература:
  • 1.Запрудский Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация  //Статья //http://www.alsak.ru/item/1349–4.html/
  • 2.Маюрова Л. В. Современные подходы к организации учебно-исследовательской        деятельности https://moluch.ru/archive/80/14547/