СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель деятельности воспитателя - создать ситуацию успеха для развития личности ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, дать понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС".»

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС.   Выполнила: Шкарина  Людмила Борисовна

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС.

Выполнила: Шкарина

Людмила Борисовна

ФГОС поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учет его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольной образовательной программы.

ФГОС поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учет его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольной образовательной программы.

Актуальность проблемы достижения успеха ребенком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социальное поведение на многие годы.

Актуальность проблемы достижения успеха ребенком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социальное поведение на многие годы.

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрастном периоде, а комфортность ощущения себя ребенком влияет на становление жизненной парадигмы, важно обеспечить периодическое переживание успеха дошкольником в этом виде деятельности.

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрастном периоде, а комфортность ощущения себя ребенком влияет на становление жизненной парадигмы, важно обеспечить периодическое переживание успеха дошкольником в этом виде деятельности.

Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.

Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.

Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.  Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания, в восприятии себя как успешного члена общества или неудачника.

Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически. Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания, в восприятии себя как успешного члена общества или неудачника.

Создание поля успеха.  Технологии построения поля успеха:   диагностическое исследование (в каких сферах жизнедеятельности ребенок может проявить способности и пережить успех),   анализ (насколько значительны возможности ребенка, хватает ли ему поля деятельности)   прогноз ( кто из детей имеет преимущества,  может оказаться в позиции постоянного поражения),   проектирование (выстраиваются ситуации достижений, новые виды деятельности, новые конкурсы, выставки, награды, церемонии).

Создание поля успеха. Технологии построения поля успеха: диагностическое исследование (в каких сферах жизнедеятельности ребенок может проявить способности и пережить успех), анализ (насколько значительны возможности ребенка, хватает ли ему поля деятельности) прогноз ( кто из детей имеет преимущества, может оказаться в позиции постоянного поражения), проектирование (выстраиваются ситуации достижений, новые виды деятельности, новые конкурсы, выставки, награды, церемонии).

Главная цель деятельности воспитателя - создать ситуацию успеха для развития личности ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, дать понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Главная цель деятельности воспитателя - создать ситуацию успеха для развития личности ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, дать понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Условия создания ситуации успеха, на первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств, таких как обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза (А. Лопатин, В. Питюков, Н. Щуркова).

Условия создания ситуации успеха, на первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств, таких как обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза (А. Лопатин, В. Питюков, Н. Щуркова).

Словесные способы поощрения и поддержки.     1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосход­но! Чудно!  2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.  3. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!  4 . Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.  5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сей­час на правильном пути.  6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).  7. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты — чудо!

Словесные способы поощрения и поддержки.   1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосход­но! Чудно! 2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. 3. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! 4 . Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя. 5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сей­час на правильном пути. 6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а). 7. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты — чудо!

Схема педагогических приемов для создания ситуации успеха:

Схема педагогических приемов для создания ситуации успеха:

Успешность не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причем уже с детского возраста, и становится относительно устойчивой в 5-6 лет.

Успешность не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причем уже с детского возраста, и становится относительно устойчивой в 5-6 лет.

Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний и показывают низкий уровень тревожности.

Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний и показывают низкий уровень тревожности.

Условия реализации ситуации успеха в игровой деятельности:   перед началом игры нужно освободить ребенка от психологического дискомфорта (излишняя застенчивость, робость быть невыбранным, отчужденность от сверстников и т.д.);  предложенное задание, роль в игре должны быть доступными для ребенка, а трудности должны расти постепенно;  при выборе роли, постановке задач необходимо учитывать особенности каждого дошкольника;  во время игры ребенок должен прилагать усилия для повышения своих игровых умений (творчески составлять сюжет, реалистично выполнять роль, заранее оговаривать правила и соблюдать их, бесконфликтно общаться с партнерами по игре и т.д.)

Условия реализации ситуации успеха в игровой деятельности: перед началом игры нужно освободить ребенка от психологического дискомфорта (излишняя застенчивость, робость быть невыбранным, отчужденность от сверстников и т.д.); предложенное задание, роль в игре должны быть доступными для ребенка, а трудности должны расти постепенно; при выборе роли, постановке задач необходимо учитывать особенности каждого дошкольника; во время игры ребенок должен прилагать усилия для повышения своих игровых умений (творчески составлять сюжет, реалистично выполнять роль, заранее оговаривать правила и соблюдать их, бесконфликтно общаться с партнерами по игре и т.д.)

 затраченные ребенком усилия должны обязательно быть замечены и оценены воспитателем, а малыш должен убедиться в своих возможностях и способностях;  предлагаемая игровая деятельность должна приносить удовольствие, открывая простор для творчества;  нужно подчеркивать удачно выполненную составляющую игры: соблюдать правила игры, не ошибся, довел сюжет до логического завершения, сумел найти общий язык с партнерами и т.д.;  воспитателю стоит верить в воспитанника, в его возможности.

затраченные ребенком усилия должны обязательно быть замечены и оценены воспитателем, а малыш должен убедиться в своих возможностях и способностях; предлагаемая игровая деятельность должна приносить удовольствие, открывая простор для творчества; нужно подчеркивать удачно выполненную составляющую игры: соблюдать правила игры, не ошибся, довел сюжет до логического завершения, сумел найти общий язык с партнерами и т.д.; воспитателю стоит верить в воспитанника, в его возможности.

ДОУ – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями. Насыщенная событиями жизнь для дошколят способствует формированию успешности и самореализации каждого, углублению позитивного отношения к миру и принятию других людей, самостоятельности, целеустремленности, уверенности.

ДОУ – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями. Насыщенная событиями жизнь для дошколят способствует формированию успешности и самореализации каждого, углублению позитивного отношения к миру и принятию других людей, самостоятельности, целеустремленности, уверенности.

ФГОС выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей.   К числу этих требований относятся:   усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых;  формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества, безопасного поведения в социуме, природе, быту.

ФГОС выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей. К числу этих требований относятся: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества, безопасного поведения в социуме, природе, быту.

Знание сущности ситуации успеха, мотивация педагога к ее созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей с ДОУ, в результате чего растить успешных детей.

Знание сущности ситуации успеха, мотивация педагога к ее созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей с ДОУ, в результате чего растить успешных детей.