Отчет
о проведённой предметной неделе начальных классов
«Путешествие в Почемучию».
Учение должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МОУ Огоронской СОШ.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся и родителей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 08 декабря по 12 декабря 2014 г.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Девизом ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Неделя открылась торжественной линейкой. В этот день прошёл «Литературный ринг» по сказкам, который провела Сухова О.В. Ребятам было весело и интересно.
Всем понравились игры, шутки, загадки.
День второй… Этот день был не менее интересным. Учитель Кузьменко С.А провела веселое и увлекательное мероприятие: Путешествие в «Математическую бухту». Были конкурсы и соревнования, решались задачи занимательного содержания, разгадывались ребусы.
День третий… Следующий день был посвящен русскому языку. Ребята совершили познавательное путешествие по стране «Грамматика», которое провела Зубкова Ю.В.
Узнали много интересного и удивительного.
День четвертый… Этот день был посвящен интеллектуальным способностям и знаниям о природе. Ребята участвовали в викторине по окружающему мир под руководством
Коваленко Н.В.
День пятый…Заключительный день недели. Команды отправились в морское путешествие на «Озеро смеха» вместе с Кузьменко С.А.. Здесь ребятам пришлось соревноваться в остроумии, находчивости, знании морской терминологии, силе и ловкости, и, даже в перетягивании каната. Путешествие прошло весело и задорно. Скучающих не нашлось.
День шестой…Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, викторины, весёлые старты, инсценировки.
Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.
Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Руководитель ШМО учителей начальных классов___________ Кузьменко С.А.