СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в обучении русскому языку. Выступление на педсовете

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архивный материал содержит практические рекомендации в помощь педагогам начальной школы и учителям-предметникам  при осуществлении преемственности в обучении русскому и белорусскому языку и литературе в виде документа и презентации.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в обучении русскому языку. Педсовет - ноябрь 2013»

Практические рекомендации в помощь педагогам начальной школы

и учителям-предметникам  при осуществлении преемственности

в обучении русскому и белорусскому языку и литературе

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Пути решения проблемы учителями-предметниками

Адаптация в условиях предметной системы обучения




1. Максимально полное информирование учителей-предметников об умственных способностях и психологических особенностях учащихся, об их взаимоотношениях.

2. Опережающее обучение как фактор психологической подготовки учащихся к переходу на 2-ю ступень образования.

1. Знакомство с психологическими особенностями учащихся и микроклиматом классного коллектива.

2. Изучение особенностей образовательного 
процесса, посещение уроков в 4-х классах.

3. Создание благоприятного микроклимата на уроке и вне урока.


Пробелы в знаниях

1. Предупреждение учителей-предметников о возникших трудностях в изучении предмета у отдельных учащихся класса.

2. Изучение программ и учебников для 5-го класса.

3. Выявление тем, вызывающих трудности у 5-классников. Более детальное и глубокое изучение данных тем в начальной школе.

3. Организация опережающего обучения как способ предотвращения возможного отставания учащихся.

1. Изучение программ и учебников для 3-го и 4-го классов; опора на имеющиеся у учащихся знания по теме урока.

2. Информирование учителей начальных классов о типичных ошибках, допускаемых

5-классниками.

3. Доскональное объяснение учащимся алгоритма действий при усвоении новой темы и выполнении задания; предоставление образца выполнения разборов, обозначения орфограмм; выполнение заданий по аналогии.

4. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к ученику с учётом темпа письма каждого ученика, его возможности построить устное высказывание.

Различие систем и форм обучения

Информирование о технологиях, формах и методах организации учебной деятельности, используемых в начальных классах


1. Изучение и использование основных приёмов технологий начальной школы. Адаптация технологий начального обучения к технологиям старшей школы.

2. Использование форм и методов организации учебного процесса в начальной школе и осуществление плавного перехода к методам и формам организации учебного процесса в средней школе.

Проблема организации самостоятельной работы на уроке

Обучение учащихся самостоятельной работе

Обучение самостоятельной работе, приёмам вычленения главной и второстепенной информации

Осуществление разнообразных форм само- и взаимоконтроля


Изучение данного вопроса при посещении уроков в старших классах; организация само- и взаимоконтроля на уроках в начальной школе

Изучение данного вопроса при посещении уроков в начальных классах; организация само- и взаимоконтроля на уроках русского языка

Единая система итогового повторения в 4-х классах и вводного повторения и контроля в 5-х классах

Разработка единой системы повторения и контроля

Использование системы итогового повторения и контроля в 4-х классах при организации повторения в начале года

Использование средств наглядности

Демонстрация наглядности, используемой на уроках в начальной школе

Использование системы наглядности начальной школы

Переход от изучения предмета «Литературное чтение» к изучению предмета «Литература»

1. Формирование навыка беглого и выразительного чтения.

2. Обучение осмысленному пересказу текста, а не рассказыванию близко к тексту.

Конкретизация домашнего задания с указанием вида работы по тексту: выразительное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы, пересказ эпизода, творческое задание и т.п.

Соблюдение единых требований

1. Посещение уроков в старших классах с целью изучения основных требований к учащимся во время занятий.

2. Изучение письменных работ учащихся, образцов выполнения различных видов разбора, работы над ошибками, обозначения орфограмм.

Посещение уроков в начальных классах, изучение особенностей основных этапов:

1) подготовка ученика к уроку;

2) способы проверки домашних заданий;

3) контроль поведения учащихся;

4) выставление отметок учителем;

5) работа над ошибками.

Проведение совместных заседаний учителей русского и белорусского языка и литературы языка и начальных классов по результатам посещённых уроков, обмен мнениями, анализ выявленных недостатков









Просмотр содержимого презентации
«Преемственность в обучении русскому языку. Педсовет - ноябрь 2013»

Практические рекомендации в помощь педагогам начальной школы и учителям-предметникам  при осуществлении преемственности в обучении русскому и белорусскому языку и литературе

Практические рекомендации в помощь педагогам начальной школы

и учителям-предметникам  при осуществлении преемственности

в обучении русскому и белорусскому языку и литературе

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Адаптация в условиях предметной системы обучения Пути решения проблемы учителями-предметниками 1. Максимально полное информирование учителей-предметников об умственных способностях и психологических особенностях учащихся, об их взаимоотношениях. 2. Опережающее обучение как фактор психологической подготовки учащихся к переходу на 2-ю ступень образования. 1. Знакомство с психологическими особенностями учащихся и микроклиматом классного коллектива. 2. Изучение особенностей образовательного процесса, посещение уроков в 4-х классах. 3. Создание благоприятного микроклимата на уроке и вне урока.

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Адаптация в условиях предметной системы обучения

Пути решения проблемы учителями-предметниками

1. Максимально полное информирование учителей-предметников об умственных способностях и психологических особенностях учащихся, об их взаимоотношениях.

2. Опережающее обучение как фактор психологической подготовки учащихся к переходу на 2-ю ступень образования.

1. Знакомство с психологическими особенностями учащихся и микроклиматом классного коллектива.

2. Изучение особенностей образовательного процесса, посещение уроков в 4-х классах.

3. Создание благоприятного микроклимата на уроке и вне урока.

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Пробелы в знаниях Пути решения проблемы учителями-предметниками 1. Предупреждение учителей-предметников о возникших трудностях в изучении предмета у отдельных учащихся класса. 2. Изучение программ и учебников для 5-го класса. 3. Выявление тем, вызывающих трудности у 5-классников. Более детальное и глубокое изучение данных тем в начальной школе. 3. Организация опережающего обучения как способ предотвращения возможного отставания учащихся. 1. Изучение программ и учебников для 3-го и 4-го классов; опора на имеющиеся у учащихся знания по теме урока. 2. Информирование учителей начальных классов о типичных ошибках, допускаемых 5-классниками. 3. Доскональное объяснение учащимся алгоритма действий при усвоении новой темы и выполнении задания; предоставление образца выполнения разборов, обозначения орфограмм; выполнение заданий по аналогии. 4. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к ученику с учётом темпа письма каждого ученика, его возможности построить устное высказывание.

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Пробелы в знаниях

Пути решения проблемы учителями-предметниками

1. Предупреждение учителей-предметников о возникших трудностях в изучении предмета у отдельных учащихся класса.

2. Изучение программ и учебников для 5-го класса.

3. Выявление тем, вызывающих трудности у 5-классников. Более детальное и глубокое изучение данных тем в начальной школе.

3. Организация опережающего обучения как способ предотвращения возможного отставания учащихся.

1. Изучение программ и учебников для 3-го и 4-го классов; опора на имеющиеся у учащихся знания по теме урока.

2. Информирование учителей начальных классов о типичных ошибках, допускаемых 5-классниками.

3. Доскональное объяснение учащимся алгоритма действий при усвоении новой темы и выполнении задания; предоставление образца выполнения разборов, обозначения орфограмм; выполнение заданий по аналогии.

4. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к ученику с учётом темпа письма каждого ученика, его возможности построить устное высказывание.

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Различие систем и форм обучения Информирование о технологиях, формах и методах организации учебной деятельности, используемых в начальных классах Пути решения проблемы учителями-предметниками 1. Изучение и использование основных приёмов технологий начальной школы. Адаптация технологий начального обучения к технологиям старшей школы. 2. Использование форм и методов организации учебного процесса в начальной школе и осуществление плавного перехода к методам и формам организации учебного процесса в средней школе.

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Различие систем и форм обучения

Информирование о технологиях, формах и методах организации учебной деятельности, используемых в начальных классах

Пути решения проблемы учителями-предметниками

1. Изучение и использование основных приёмов технологий начальной школы. Адаптация технологий начального обучения к технологиям старшей школы.

2. Использование форм и методов организации учебного процесса в начальной школе и осуществление плавного перехода к методам и формам организации учебного процесса в средней школе.

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Проблема организации самостоятельной работы на уроке Обучение учащихся самостоятельной работе Осуществление разнообразных форм само- и взаимоконтроля Пути решения проблемы учителями-предметниками Изучение данного вопроса при посещении уроков в старших классах; организация само- и взаимоконтроля на уроках в начальной школе Обучение самостоятельной работе, приёмам вычленения главной и второстепенной информации Изучение данного вопроса при посещении уроков в начальных классах; организация само- и взаимоконтроля на уроках русского языка и литературы

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Проблема организации самостоятельной работы на уроке

Обучение учащихся самостоятельной работе

Осуществление разнообразных форм само- и взаимоконтроля

Пути решения проблемы учителями-предметниками

Изучение данного вопроса при посещении уроков в старших классах; организация само- и взаимоконтроля на уроках в начальной школе

Обучение самостоятельной работе, приёмам вычленения главной и второстепенной информации

Изучение данного вопроса при посещении уроков в начальных классах; организация само- и взаимоконтроля на уроках русского языка и литературы

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Единая система итогового повторения в 4-х классах и вводного повторения и контроля в 5-х классах Разработка единой системы повторения и контроля Использование средств наглядности Пути решения проблемы учителями-предметниками Демонстрация наглядности, используемой на уроках в начальной школе Использование системы итогового повторения и контроля в 4-х классах при организации повторения в начале года Использование системы наглядности начальной школы «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Единая система итогового повторения

в 4-х классах и вводного повторения и контроля

в 5-х классах

Разработка единой системы повторения и контроля

Использование средств наглядности

Пути решения проблемы учителями-предметниками

Демонстрация наглядности, используемой на уроках в начальной школе

Использование системы итогового повторения и контроля в 4-х классах при организации повторения в начале года

Использование системы наглядности начальной школы

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Переход от изучения предмета «Литературное чтение» к изучению предмета «Литература» 1. Формирование навыка беглого и выразительного чтения. 2. Обучение осмысленному пересказу текста, а не рассказыванию близко к тексту. Пути решения проблемы учителями-предметниками Конкретизация домашнего задания с указанием вида работы по тексту: выразительное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы, пересказ эпизода, творческое задание и т.п.

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Переход от изучения предмета «Литературное чтение» к изучению предмета «Литература»

1. Формирование навыка беглого и выразительного чтения.

2. Обучение осмысленному пересказу текста, а не рассказыванию близко к тексту.

Пути решения проблемы учителями-предметниками

Конкретизация домашнего задания с указанием вида работы по тексту: выразительное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы, пересказ эпизода, творческое задание и т.п.

Проблема Пути решения проблемы учителями начальных классов Соблюдение единых требований 1. Посещение уроков в старших классах с целью изучения основных требований к учащимся во время занятий. 2. Изучение письменных работ учащихся, образцов выполнения различных видов разбора, работы над ошибками, обозначения орфограмм. Пути решения проблемы учителями-предметниками Проведение совместных заседаний учителей русского и белорусского языка и литературы и начальных классов по результатам посещённых уроков, обмен мнениями, анализ выявленных недостатков Посещение уроков в начальных классах, изучение особенностей основных этапов: 1) подготовка ученика к уроку; 2) способы проверки домашних заданий; 3) контроль поведения учащихся; 4) выставление отметок учителем; 5) работа над ошибками.

Проблема

Пути решения проблемы учителями начальных классов

Соблюдение единых требований

1. Посещение уроков в старших классах с целью изучения основных требований к учащимся во время занятий.

2. Изучение письменных работ учащихся, образцов выполнения различных видов разбора, работы над ошибками, обозначения орфограмм.

Пути решения проблемы учителями-предметниками

Проведение совместных заседаний учителей русского и белорусского языка и литературы и начальных классов по результатам посещённых уроков, обмен мнениями, анализ выявленных недостатков

Посещение уроков в начальных классах, изучение особенностей основных этапов:

1) подготовка ученика к уроку;

2) способы проверки домашних заданий;

3) контроль поведения учащихся;

4) выставление отметок учителем;

5) работа над ошибками.

Используемая литература: Лашина О. Ваш ребенок – пятиклассник. Занятия родительского клуба  // Школьный психолог. Прил.к газ. Первое сентября. – 2006. - № 13.

Используемая литература: Лашина О. Ваш ребенок – пятиклассник. Занятия родительского клуба  // Школьный психолог. Прил.к газ. Первое сентября. – 2006. - № 13.