В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф
Фронтальный опрос
- Дайте определение арифметического квадратного корня.
- Перечислите свойства арифметического квадратного корня.
- Чему равно значение арифметического квадратного корня из х 2 ?
- Чему равно значение арифметического квадратного корня из х 2 , если х≥0? х
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Ну-ка, в сторону карандаши!
"Устный счёт!" Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Устный счёт
Вынесите множитель из-под знака
корня:
Немного подумайте
Устный счёт
Внесите множитель под знак корня:
- Внесите множитель под знак корня:
- Внесите множитель под знак корня:
- Внесите множитель под знак корня:
- Внесите множитель под знак корня:
Немного подумайте
Устный счёт
Возведите в квадрат:
Немного подумайте
Устный счёт
Приведите подобные слагаемые:
Немного подумайте
Установите соответствие
Выполните действия:
Выполните действия:
Упростите выражение:
Radix
- Radix - имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
- Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик 5
Затем 5 .
Затем знак и черту стали соединять.
«Дороги не те знания,
которые откладываются в
мозгу, как жир, дороги те,
которые превращаются в
умственные мышцы».
Г. Спенсер .
Взаимопроверка
12312
32132.
I вариант
II вариант
А
В
1 . Упростите выражения:
2. Сократите дроби:
3. Решите уравнение, предварительно упростив его правую часть:
С
1. Упростите выражения:
2. Сократите дроби:
3. Докажите, что данное уравнение имеет целые корни, и найдите их:
1. Упростите выражения:
2. Сократите дроби:
3. Решите уравнение:
ЛИСТ-ОПРОСНИК
Ф.И. ученика____________________________
1. Настроение в начале урока: а) б) в)
2. Мое восприятие темы урока:
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.
3. Количество неправильных ответов теста: _________
4. Я работал(а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.
5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)
6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)
7. Настроение в конце урока: а) б) в)
Ковалевская
Софья Васильевна
1850 - 1891
Если в жизни ты хоть на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье твоем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.