СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование индивидуальной культуры здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены результаты исследования особенностей ценностной сферы учащихся 1 и 2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование индивидуальной культуры здоровья школьников"»

Формирование индивидуальной культуры здоровья школьников

Формирование индивидуальной культуры здоровья школьников

Культура здоровья: Индивидуальная культура здоровья Когнитивный компонент Мотивационно-ценностный компонент положительное Качество знаний о здоровье и ЗОЖ Отношение к проблемам ЗОЖ Система жизненных ценностей индифферентное полнота глубина отрицательное Потребность в ЗОЖ систематичность Стремление к ЗОЖ Поведенческий компонент Направленность поведения на сохранение здоровья Здоровьесохраняющая программа: самоконтроль, самооценка, самокоррекция Готовность к ЗОЖ Способность к самокоррекции Наличие навыков самоконтроля Адекватность самооценки поведения Условия и индивидуальный образ жизни Психофизическое состояние

Культура здоровья:

Индивидуальная культура здоровья

Когнитивный компонент

Мотивационно-ценностный компонент

положительное

Качество знаний о здоровье и ЗОЖ

Отношение к проблемам

ЗОЖ

Система жизненных ценностей

индифферентное

полнота

глубина

отрицательное

Потребность в ЗОЖ

систематичность

Стремление к ЗОЖ

Поведенческий компонент

Направленность поведения на сохранение здоровья

Здоровьесохраняющая программа: самоконтроль, самооценка, самокоррекция

Готовность к ЗОЖ

Способность к самокоррекции

Наличие навыков самоконтроля

Адекватность самооценки поведения

Условия и индивидуальный образ жизни

Психофизическое

состояние

Анкета Что для тебя самое дорогое в жизни?  ЦЕННОСТИ:  1. _____________________  2. _____________________  3. _____________________ Здоровье Друзья Семья Учеба Жизнь, долголетие Родина Время Чистая планета Прилетел волшебник. Что бы ты попросил у него для себя, для родных, для всего человечества?  ______________ для себя  ______________ для родных  ______________ для человечества

Анкета

  • Что для тебя самое дорогое в жизни?

ЦЕННОСТИ:

1. _____________________

2. _____________________

3. _____________________

  • Здоровье
  • Друзья
  • Семья
  • Учеба
  • Жизнь, долголетие
  • Родина
  • Время
  • Чистая планета
  • Прилетел волшебник. Что бы ты попросил у него для себя, для родных, для всего человечества?

______________ для себя

______________ для родных

______________ для человечества

Жизненные ценности первоклассников

Жизненные ценности первоклассников

На первом месте для первоклассников:

На первом месте для первоклассников:

Жизненные ценности второклассников

Жизненные ценности второклассников

На первом месте для второклассников:

На первом месте для второклассников:

Динамика отношения к здоровью  с 1 по 2 класс

Динамика отношения к здоровью с 1 по 2 класс

ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ Задание : расположите по степени значимости для себя, за что Вы цените природу:   ·          природа – источник знаний; ·          природа дает представление о прекрасном в жизни; ·          природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания; ·          природа дает человеку древесину; ·          природа – источник вдохновения, творчества для человека; ·          природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека; ·          природа – это главное богатство народа, страны.

ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ

Задание : расположите по степени значимости для себя, за что Вы цените природу:

 

  • ·          природа – источник знаний;
  • ·          природа дает представление о прекрасном в жизни;
  • ·          природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;
  • ·          природа дает человеку древесину;
  • ·          природа – источник вдохновения, творчества для человека;
  • ·          природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;
  • ·          природа – это главное богатство народа, страны.
1. природа – это главное богатство народа, страны. 2. природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека; 3. природа – источник вдохновения, творчества для человека; 4. природа – источник знаний; 5. природа дает представление о прекрасном в жизни; 6. природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания; 7. природа дает человеку древесину;

1. природа – это главное богатство народа, страны.

2. природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;

3. природа – источник вдохновения, творчества для человека;

4. природа – источник знаний;

5. природа дает представление о прекрасном в жизни;

6. природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;

7. природа дает человеку древесину;

Ценность природы природа – это главное богатство народа, страны; природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания; природа – источник вдохновения, творчества для человека; природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека; природа дает представление о прекрасном в жизни; природа – источник знаний; природа дает человеку древесину;

Ценность природы

  • природа – это главное богатство народа, страны;
  • природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;
  • природа – источник вдохновения, творчества для человека;
  • природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;
  • природа дает представление о прекрасном в жизни;
  • природа – источник знаний;
  • природа дает человеку древесину;
Анкета  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  Задание : расставьте ранговые места от 1 до 6 по степени важности для себя следующих компонентов экологической культуры человека:   ·          система экологических знаний; ·          практические экологические умения; ·          владение правилами поведения в природе; ·          интерес к экологическим проблемам; ·          потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы; ·          убежденность в необходимости ответственно относиться к природе.  

Анкета ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Задание : расставьте ранговые места от 1 до 6 по степени важности для себя следующих компонентов экологической культуры человека:

 

  • ·          система экологических знаний;
  • ·          практические экологические умения;
  • ·          владение правилами поведения в природе;
  • ·          интерес к экологическим проблемам;
  • ·          потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;
  • ·          убежденность в необходимости ответственно относиться к природе.

 

1. Убежденность в необходимости ответственно относиться к природе; 2. владение правилами поведения в природе; 3. потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы; 4. система экологических знаний; 5. практические экологические умения; 6. интерес к экологическим проблемам;

1. Убежденность в необходимости ответственно относиться к природе;

2. владение правилами поведения в природе;

3. потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;

4. система экологических знаний;

5. практические экологические умения;

6. интерес к экологическим проблемам;

Компоненты экологической культуры 5А система экологических знаний 5Г 5 практические экологические умения 6 2 владение правилами поведения в природе интерес к экологическим проблемам 1 1 2 3 потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 4 4 убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 3 5 6

Компоненты экологической культуры

система экологических знаний

5

практические экологические умения

6

2

владение правилами поведения в природе

интерес к экологическим проблемам

1

1

2

3

потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

4

4

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

3

5

6

Распределение рангов  для компонентов экологической культуры 1. владение правилами поведения в природе; 2. интерес к экологическим проблемам; 3. убежденность в необходимости ответственно относиться к природе; 4. потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы; 5. система экологических знаний; 6. практические экологические умения.

Распределение рангов для компонентов экологической культуры

1. владение правилами поведения в природе;

2. интерес к экологическим проблемам;

3. убежденность в необходимости ответственно относиться к природе;

4. потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;

5. система экологических знаний;

6. практические экологические умения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!