Формирование индивидуальной культуры здоровья школьников
Культура здоровья:
Индивидуальная культура здоровья
Когнитивный компонент
Мотивационно-ценностный компонент
положительное
Качество знаний о здоровье и ЗОЖ
Отношение к проблемам
ЗОЖ
Система жизненных ценностей
индифферентное
полнота
глубина
отрицательное
Потребность в ЗОЖ
систематичность
Стремление к ЗОЖ
Поведенческий компонент
Направленность поведения на сохранение здоровья
Здоровьесохраняющая программа: самоконтроль, самооценка, самокоррекция
Готовность к ЗОЖ
Способность к самокоррекции
Наличие навыков самоконтроля
Адекватность самооценки поведения
Условия и индивидуальный образ жизни
Психофизическое
состояние
Анкета
- Что для тебя самое дорогое в жизни?
ЦЕННОСТИ:
1. _____________________
2. _____________________
3. _____________________
- Здоровье
- Друзья
- Семья
- Учеба
- Жизнь, долголетие
- Родина
- Время
- Чистая планета
- Прилетел волшебник. Что бы ты попросил у него для себя, для родных, для всего человечества?
______________ для себя
______________ для родных
______________ для человечества
Жизненные ценности первоклассников
На первом месте для первоклассников:
Жизненные ценности второклассников
На первом месте для второклассников:
Динамика отношения к здоровью с 1 по 2 класс
ЦЕННОСТЬ ПРИРОДЫ
Задание : расположите по степени значимости для себя, за что Вы цените природу:
- · природа – источник знаний;
- · природа дает представление о прекрасном в жизни;
- · природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;
- · природа дает человеку древесину;
- · природа – источник вдохновения, творчества для человека;
- · природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;
- · природа – это главное богатство народа, страны.
1. природа – это главное богатство народа, страны.
2. природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;
3. природа – источник вдохновения, творчества для человека;
4. природа – источник знаний;
5. природа дает представление о прекрасном в жизни;
6. природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;
7. природа дает человеку древесину;
Ценность природы
- природа – это главное богатство народа, страны;
- природа дает человеку грибы, ягоды, орехи, другие продукты питания;
- природа – источник вдохновения, творчества для человека;
- природа (солнце, воздух, вода) способствуют закаливанию, укреплению здоровья человека;
- природа дает представление о прекрасном в жизни;
- природа – источник знаний;
- природа дает человеку древесину;
Анкета ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Задание : расставьте ранговые места от 1 до 6 по степени важности для себя следующих компонентов экологической культуры человека:
- · система экологических знаний;
- · практические экологические умения;
- · владение правилами поведения в природе;
- · интерес к экологическим проблемам;
- · потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;
- · убежденность в необходимости ответственно относиться к природе.
1. Убежденность в необходимости ответственно относиться к природе;
2. владение правилами поведения в природе;
3. потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;
4. система экологических знаний;
5. практические экологические умения;
6. интерес к экологическим проблемам;
Компоненты экологической культуры
5А
система экологических знаний
5Г
5
практические экологические умения
6
2
владение правилами поведения в природе
интерес к экологическим проблемам
1
1
2
3
потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы
4
4
убежденность в необходимости ответственно относиться к природе
3
5
6
Распределение рангов для компонентов экологической культуры
1. владение правилами поведения в природе;
2. интерес к экологическим проблемам;
3. убежденность в необходимости ответственно относиться к природе;
4. потребность в общении с природой; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы;
5. система экологических знаний;
6. практические экологические умения.
Спасибо за внимание!