История развития русского народного танца
ИСТОКИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ЗАЛОЖЕНЫ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОМУ – ИЗОБРАЖЕНИЕ
ТАНЦУЮЩИХ ФИГУР, СОЗДАННЫЕ В
ПЕРИОД НЕОЛИТА (5- 8 ТЫС. ЛЕТ ДО Н. Э.)
ПЕРВОЙ МУЗЫКОЙ ДЛЯ ТАНЦУЮЩИХ
БЫЛИ ЗВУКИ БАРАБАНОВ, ШУМ ЗВЕНЯЩИХ
БРАСЛЕТОВ И АМУЛЕТОВ.
Славянские племена
На раннем этапе язычества ( IV –VI вв. н.э. )
существовали народные игрища.
На игрищах славяне плясали, водили хороводы
и совершали обряды.
В языческих обрядах танец играл большую роль
и занимал ведущую роль на древних игрищах.
ДРЕВНЕРУССКОЕ ФЕОДАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВО X-XI вв.
В этот период на Руси распространилось
скоморошество. Скоморохи были плясунами, песенниками, игрецами, актерами.
Они не только совершенствовали созданное народом, но и сочиняли новые песни, хороводы, пляски, прививали любовь к русскому народному танцу.
Невозможно выделить один период из истории
Древней Руси, когда зародился народный танец.
В основном народный танец был привязан к
церковным праздникам.
Люди танцевали на свадьбах, Масленице, в
Рождество, на Ивана Купала.
Один из самых красивых танцев, можно назвать
пляски на плотах в ночь на Ивана Купала.
ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ
Начиная с Ивана Грозного
стало принято держать
при дворе певцов, шутов,
плясунов, гусляров.
Танцоры целыми днями
выдумывали новые
трюки и постановки.
Иван Грозный запретил
выступать разные
номера в одном костюме.
СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ XII вв.
Сценический танец делится на классический
и характерный.
Характерный танец – это разновидность сцени-
ческого танца.
Такой вид танца был распространен в интермеди-
ях, персонажами которых являлись ремесленни-
ки, крестьяне, матросы, нищие, разбойники.
ЭПОХА ПЕТРА I – XVIII в.
В результате влияния
западных салонных
танцев в русском
быту появляется
кадриль, полька и др.
танцы.
Попадая в деревню,
они изменяются,
приобретают типично
русские черты, манеру
и характер исполнения.
НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ XIX в.
В этот период наиболее популярными в
народе были хороводы, пляски, переплясы,
игровые сцены в ярких красочных народных
костюмах.
РАСЦВЕТ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Новой формой проявления народного
творчества стала художественная
самодеятельность масс, рожденная
Октябрем.
Художественная самодеятельность
в нашей стране приняла
необычайно широкий размах,
стала организованной формой
коллективного художественного
творчества, народа.
Художественная самодеятельность
впервые вывела русский танец
на большую сцену.
Создается большое количество
профессиональных коллективов.
«Березка»
Анс. им. И. Моисеева
Хор им. Пятницкого
Сегодня нет ни одного танцевального
коллектива, который не имел бы в своем
репертуаре русского танца.
По всему миру разнесли славу русского
народного танца наши профессиональные и
самодеятельные коллективы.
Изучение русского танца, как старинного,
так и современного, правильное понимание
стиля, характера и манеры его исполнения
дает возможность создавать на сцене
средствами танца правдивый образ русского
человека.