Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в типологии педагогических игр"»
Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в типологии педагогических игр
Интересный факт!
Игровые технологии в воспитании и обучении самые древние
Методическая заметка!
Игра на уроке не может возникнуть спонтанно: это строго организованный процесс с четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом
Типы имитационных игр: -предметные -сюжетные -ролевые -деловые -имитационные -игры-драматизации
Игра-форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Модель-замещение реально существующего объекта, процесса, явления с помощью различных средств. Имитация-приведение в действие модели через использование ее элементов, эквивалент понятия «моделирование».
Структура имитационной игры: -объект имитации -модель предмета профессиональной деятельности -модель процесса профессиональной деятельности -методическое обеспечение игры ( цель игры, предмет игры, сценарий, правила, конспект ролей и функций игроков, оборудование)
Основные методические требования: -максимальная приближенность к реальным производственным условиям -подготовка научно-методического материала и оборудования -четко сформулированные задачи, условия и правила игры
Игра «Аукцион»
Лот 1 Назовите паронимы к словам рыбий-? жесткий-? человечий-?
Лот 2 Подберите синонимы из общеупотребительной лексики к архаизмам десница-? шуйца-? пиит-?
Лот 3 Подберите синонимы из общеупотребительной лексики к диалектизмам колча-? мшара-? кухта-?
Лот 4 Составьте синонимический ряд к фразеологизму бить баклуши-?
Лот 5 Подберите антонимы к фразеологизмам засучив рукава-? как кот наплакал-? рукой подать-?
Игра «Аукцион» окончена. Спасибо!
Игра «Пресс-конференция»
Интервью с фантастическими героями
Пресс-конференция окончена. Спасибо!