СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме " Подготовка к Единому Государственному Экзамену по географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация   содержит рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме " Подготовка к Единому Государственному Экзамену по географии"»

 ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ  ПО ГЕОГРАФИИ Ппооп

ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ГЕОГРАФИИ

Ппооп

Функции ЕГЭ изначально преследовали следующие цели: установление государственного контроля над качеством образования усиления преемственности школа – вуз экономия временных и интеллектуальных ресурсов учащихся при поступлении в вуз

Функции ЕГЭ изначально преследовали следующие цели:

установление государственного контроля над качеством образования

усиления преемственности школа – вуз

экономия временных и интеллектуальных ресурсов учащихся при поступлении в вуз

В рамках экзамена проверялось содержание следующих основных разделов школьных курсов географии: Источники географической информации  Мировое хозяйство.  Природа Земли и человек. Природопользование Население мира .  Материки и океаны.  География России Страноведение.

В рамках экзамена проверялось содержание следующих основных разделов школьных курсов географии:

Источники географической информации

Мировое хозяйство.

Природа Земли и человек.

Природопользование

Население мира .

Материки и океаны.

География России

Страноведение.

3

3

Что показали результаты ЕГЭ? Из общепедагогических ЗУН учащиеся успешнее справились с заданиями на простое воспроизведение , гораздо хуже на причинно- следственные связи. Анализ ответов на вопросы , требующих специальных (географических) ЗУН выявил следующие пробелы.

Что показали результаты ЕГЭ? Из общепедагогических ЗУН учащиеся успешнее справились с заданиями на простое воспроизведение , гораздо хуже на причинно- следственные связи. Анализ ответов на вопросы , требующих специальных (географических) ЗУН выявил следующие пробелы.

Анализ ответов учащихся на задания 3 части экзаменационной работы, что многие из них не умеют правильно использовать географическую терминнологию, грамотно формулировать и излагать свои мысли. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют мало возможностей для тренировки этого коммуникативного умения как в устной , так и в письменной форме

Анализ ответов учащихся на задания 3 части экзаменационной работы, что многие из них не умеют правильно использовать географическую терминнологию, грамотно формулировать и излагать свои мысли. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют мало возможностей для тренировки этого коммуникативного умения как в устной , так и в письменной форме

На этапе планирования результатов образовательно-воспитательного процесса, целесообразно использовать опубликованные материалы ЕГЭ в качестве ориентира по отдельным темам, поскольку все варианты экзаменационной работы ЕГЭ проходят строгую экспертизу на предмет соответствия обязательному минимуму содержания образовательных стандартов и зафиксированным в них требованиям к уровню подготовки выпускников;
  • На этапе планирования результатов образовательно-воспитательного процесса, целесообразно использовать опубликованные материалы ЕГЭ в качестве ориентира по отдельным темам, поскольку все варианты экзаменационной работы ЕГЭ проходят строгую экспертизу на предмет соответствия обязательному минимуму содержания образовательных стандартов и зафиксированным в них требованиям к уровню подготовки выпускников;
Поверхностные знания значительной части выпускников о негативных последствиях конкретных видов хозяйственной деятельности человека в разных географических условиях являются следствием недостаточного внимания, уделяемого важным аспектам взаимодействия человека и природы, распыленности материала экологического содержания по отдельным курсам и темам школьной географии;
  • Поверхностные знания значительной части выпускников о негативных последствиях конкретных видов хозяйственной деятельности человека в разных географических условиях являются следствием недостаточного внимания, уделяемого важным аспектам взаимодействия человека и природы, распыленности материала экологического содержания по отдельным курсам и темам школьной географии;
Необходимо уделять большое внимание номенклатуре. Систематически проводить работу по закреплению картографических ЗУН. На этапе планирования учебно-воспитательного процесса учителю необходимо обратить внимание на рациональное использование собственных сил и сил учащихся ( пример с Дальним Востоком);
  • Необходимо уделять большое внимание номенклатуре. Систематически проводить работу по закреплению картографических ЗУН.
  • На этапе планирования учебно-воспитательного процесса учителю необходимо обратить внимание на рациональное использование собственных сил и сил учащихся ( пример с Дальним Востоком);

Необходимо оставлять резервное время на изучение элементов, отдельных тем, которым следует уделить большое время в учебном процессе; Разнообразить и дифференцировать опрос, включающий, как тестовые формы контроля, так и вопросы, требующие сравнительно небольших письменных ответов и взаимного рецензирования и учащимися;
  • Необходимо оставлять резервное время на изучение элементов, отдельных тем, которым следует уделить большое время в учебном процессе;
  • Разнообразить и дифференцировать опрос, включающий, как тестовые формы контроля, так и вопросы, требующие сравнительно небольших письменных ответов и взаимного рецензирования и учащимися;
На этапе отработки и закрепления знаний необходимо использовать, больше заданий, предполагающих использование полученных ранее знаний и умений для решения учебных задач с условием измененным, по сравнению с той ситуацией, в которой они формировались; Шире практиковать решение «обратных задач», на узнавание географических объектов по заданному описанию и тд. В качестве дополнения использовать учебные пособия , опубликованные материалы ЕГЭ;
  • На этапе отработки и закрепления знаний необходимо использовать, больше заданий, предполагающих использование полученных ранее знаний и умений для решения учебных задач с условием измененным, по сравнению с той ситуацией, в которой они формировались;
  • Шире практиковать решение «обратных задач», на узнавание географических объектов по заданному описанию и тд. В качестве дополнения использовать учебные пособия , опубликованные материалы ЕГЭ;
Проводить проверку соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям в рамках текущего, тематического и итогового контроля; При организации контроля усвоения основных понятий важно больше уделять внимания использованию вопросов и заданий, проверяющих понимание общих понятий, отражающих изучаемые географические объекты и явления , умения привести и примеры умение применить их;
  • Проводить проверку соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям в рамках текущего, тематического и итогового контроля;
  • При организации контроля усвоения основных понятий важно больше уделять внимания использованию вопросов и заданий, проверяющих понимание общих понятий, отражающих изучаемые географические объекты и явления , умения привести и примеры умение применить их;

Развивать ключевые компетенции учащихся, способность решать задачи, возникающие в окружающей действительности, требующие формулировки мысли с использованием географических терминов и понятий, построения рассуждений при их решении;  Формировать критическое мышление учащихся, используя предметные знания ; В учебно-воспитательном процессе и при подготовки к экзамену учитывать индивидуально- психологические особенности учащихся;
  • Развивать ключевые компетенции учащихся, способность решать задачи, возникающие в окружающей действительности, требующие формулировки мысли с использованием географических терминов и понятий, построения рассуждений при их решении;
  • Формировать критическое мышление учащихся, используя предметные знания ;
  • В учебно-воспитательном процессе и при подготовки к экзамену учитывать индивидуально- психологические особенности учащихся;
Посещать сайт http.//ww w . fipi . ru . , где можно найти подробные отчеты о результатах экзамена , спецификации и демонстрационные варианты разных лет;
  • Посещать сайт http.//ww w . fipi . ru . , где можно найти подробные отчеты о результатах экзамена , спецификации и демонстрационные варианты разных лет;

Методическое письмо « О совершенствовании преподавании географии в средней школе (по результатам эксперимента по ведению Единого государственного экзамена)» в 2003 году. Аксакалова Г.Я. , Шолохова М.Л. , Барабанов В.В., Дюкова С.Е., Итоги единого государственного экзамена по географии 2005 года / / География и экология в школе 21 века.-2006.-№3.-С.40-45. Барабанов В.В. Основные результаты единого государственного экзамена 2006 г. // География в школе .- 2007.- № 3.-С.41-45. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2005 года в преподавании географии в средней школе» // География в школе .- 2006. Методическое письмо « Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе» // География в школе. – 2007.-№3.- С.36-41. Email: ФИПИ (http.//www/fipi/ru)  
  • Методическое письмо « О совершенствовании преподавании географии в средней школе (по результатам эксперимента по ведению Единого государственного экзамена)» в 2003 году.
  • Аксакалова Г.Я. , Шолохова М.Л. , Барабанов В.В., Дюкова С.Е., Итоги единого государственного экзамена по географии 2005 года / / География и экология в школе 21 века.-2006.-№3.-С.40-45.
  • Барабанов В.В. Основные результаты единого государственного экзамена 2006 г. // География в школе .- 2007.- № 3.-С.41-45.
  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2005 года в преподавании географии в средней школе» // География в школе .- 2006.
  • Методическое письмо « Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе» // География в школе. – 2007.-№3.- С.36-41.
  • Email: ФИПИ (http.//www/fipi/ru)