СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе " Влияние стресса на ученика и учителя в процессе учебной деятельности"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы заключается в том, что эмоциональный стресс – неотъемлемая часть нашей жизни. Любое событие – и плохое, и очень хорошее – может вызвать стресс. В работе речь пойдет о стрессе, вызванном отрицательными эмоциями. Его самые частые источники – политическая нестабильность, разрушение идеалов, потеря работы, угроза увольнения, рост цен, болезнь близкого человека, семейные неурядицы и бесчисленное множество всяких других событий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе " Влияние стресса на ученика и учителя в процессе учебной деятельности"»

Влияние стресса на ученика  и учителя в процессе учебной деятельности   Выполнила: ученица 8 класса Балтрушайтите Диана Руководитель: Хохлова Елена Викторовна

Влияние стресса на ученика и учителя в процессе учебной деятельности

Выполнила:

ученица 8 класса

Балтрушайтите Диана

Руководитель:

Хохлова

Елена Викторовна

Цели и задачи: цель :  Изучение влияние стресса на участников школьного процесса, выявление факторов, вызывающих стресс в школе и разработка рекомендаций по снижению его влияния на жизнь и здоровье учителей и учеников.  задачи : По литературным источникам выяснить, что такое стресс, его влияние на организм человека. Провести исследования для выявления уровня стрессогенности и влияния стресса на организм учеников 8- 9 классов и учителей школы пос. Красный Яр. Разработать рекомендации для учителей и старшеклассников – как снять стресс и методов управления стрессом. Предложить провести упражнения и тренинги для групп учащихся и учеников. Популяризировать информацию о влиянии стресса на организм человека и методах релаксации.

Цели и задачи:

цель :

Изучение влияние стресса на участников школьного процесса, выявление факторов, вызывающих стресс в школе и разработка рекомендаций по снижению его влияния на жизнь и здоровье учителей и учеников.

задачи :

  • По литературным источникам выяснить, что такое стресс, его влияние на организм человека.
  • Провести исследования для выявления уровня стрессогенности и влияния стресса на организм учеников 8- 9 классов и учителей школы пос. Красный Яр.
  • Разработать рекомендации для учителей и старшеклассников – как снять стресс и методов управления стрессом.
  • Предложить провести упражнения и тренинги для групп учащихся и учеников.
  • Популяризировать информацию о влиянии стресса на организм человека и методах релаксации.

ГИПОТЕЗА Старшеклассники и учителя в учебное время находятся в состоянии стресса

ГИПОТЕЗА

Старшеклассники и учителя в учебное время находятся в состоянии стресса

Методы исследования:   - сбор информации,  - изучение научно-популярной литературы, интервьюирование,  - анкетирование,  - анализ, обобщение.   Объект исследования:  обучающиеся 8-9 классов, учителя  Предмет исследования:

Методы исследования: - сбор информации, - изучение научно-популярной литературы, интервьюирование, - анкетирование, - анализ, обобщение. Объект исследования: обучающиеся 8-9 классов, учителя Предмет исследования:

СТРЕСС

СТРЕСС

Первое исследование   Анкета «Факторы, вызывающие стресс у учителей и учащихся 8 – 9 класса»

Первое исследование

  • Анкета «Факторы, вызывающие стресс у учителей и учащихся 8 – 9 класса»
Второе исследование Анкета «Причины стресса у подростков и наиболее частые иррациональные убеждения»

Второе исследование

  • Анкета «Причины стресса у подростков и наиболее частые иррациональные убеждения»
Третье исследование Анкета напряженности

Третье исследование

Анкета напряженности

Четвёртое исследование Анкета «Выявление своих симптомов стресса»

Четвёртое исследование

  • Анкета «Выявление своих симптомов стресса»
Пятое исследование Анкета «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге»

Пятое исследование

  • Анкета «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге»
ВЫВОДЫ: В результате исследования были выявлены факторы, вызывающие стресс у учителей и учащихся, они во многом сходны: чрезмерная ответственность, нехватка времени, экзамены. По литературным источникам были составлены и доведены до сведения учащихся и учителей рекомендации о методах снятия стресса. Учителя и старшеклассники школы в разной степени подвержены стрессу и должны научиться смягчать большие и маленькие кризисы.  

ВЫВОДЫ:

  • В результате исследования были выявлены факторы, вызывающие стресс у учителей и учащихся, они во многом сходны: чрезмерная ответственность, нехватка времени, экзамены.
  • По литературным источникам были составлены и доведены до сведения учащихся и учителей рекомендации о методах снятия стресса.
  • Учителя и старшеклассники школы в разной степени подвержены стрессу и должны научиться смягчать большие и маленькие кризисы.
  •  
Рекомендации  1.Учителям необходимо более гибко подходить к организации учебной деятельности старшеклассников и больше уделять времени для собственной психологической разгрузки. 2. Всем членам школьного коллектива обучаться разнообразным методам релаксации, уделять больше внимания своему здоровью

Рекомендации

1.Учителям необходимо более гибко подходить к организации учебной деятельности старшеклассников и больше уделять времени для собственной психологической разгрузки.

2. Всем членам школьного коллектива обучаться разнообразным методам релаксации, уделять больше внимания своему здоровью