СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к тренингу "Методика использования ОдО в процессе планирования обучения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет осознать моменты оценивания в рамках обновления образования. Даны конкретные примеры техник, как их использовать на различных этапах урока.

Просмотр содержимого презентации
«Методика использования ОдО в процессе планирования обучения»

Тема: «Методика использования ОдО в процессе планирования обучения» КГУ « Кенаральская сш» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области  Олейник С.М.

Тема: «Методика использования ОдО в процессе планирования обучения»

КГУ « Кенаральская сш» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области

Олейник С.М.

Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.
  • Учителя сформулируют различные подходы к оцениванию для обучения на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.

Цель:

Разработают формы и методы формативного оценивания на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.
  • Разработают формы и методы формативного оценивания на основе знания сущности процесса оценивания для обучения и методики его использования в классной практике.

Результат

Роли оценивания Цель роли Учитель наставник Обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся Учитель руководитель Собрать диагностическую информацию для ведения группы в процессе текущей работы Учитель специалист по учету Вести запись прогресса и достижений Учитель как докладчик Докладывать родителям, ученикам и школьной администрации о прогрессе учащихся Роль учителя в оценивании

Роли оценивания

Цель роли

Учитель наставник

Обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся

Учитель руководитель

Собрать диагностическую информацию для ведения группы в процессе текущей работы

Учитель специалист по учету

Вести запись прогресса и достижений

Учитель как докладчик

Докладывать родителям, ученикам и школьной администрации о прогрессе учащихся

Роль учителя в оценивании

Непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться в тот или иной момент.  Обсудите в парах и выскажите свое мнение
  • Непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться в тот или иной момент.

  • Обсудите в парах и выскажите свое мнение

Как это сделать?

Критерии не будут работать, пока ученики не поймут, что они означают в контексте их собственной работы. Ученики лучше всего учатся, видя работу, которая немногим лучше, чем текущий стандарт.
  • Критерии не будут работать, пока ученики не поймут, что они означают в контексте их собственной работы.
  • Ученики лучше всего учатся, видя работу, которая немногим лучше, чем текущий стандарт.

Критерии

Точность знаний Уровень знания, применения, Правило принятия решения Признак, основание Самостоятельность выполнения   Критерии - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере)

Точность знаний

Уровень знания, применения,

Правило принятия решения

Признак, основание

Самостоятельность выполнения

Критерии - признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере)

Техника «Сигналы рукой».   ƒ Техника «20 секунд». «Трехминутное эссе».   «Краткие тесты»   Индекс  карточки для обобщения или для вопросов ВИДЫ ТЕХНИК ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Техника «Сигналы рукой».   ƒ

Техника «20 секунд».

«Трехминутное эссе».  

«Краткие тесты»  

Индекс  карточки для обобщения или для вопросов

ВИДЫ ТЕХНИК ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Картина Письменное задание Проверка техники чтения Домашнее задание Устный ответ учащегося Презентация Выразительно прочтение стихотворения Письменная работа в тетради Работа с картой
  • Картина
  • Письменное задание
  • Проверка техники чтения
  • Домашнее задание
  • Устный ответ учащегося
  • Презентация
  • Выразительно прочтение стихотворения
  • Письменная работа в тетради
  • Работа с картой

Обсудите и предложите критерии оценивания

Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это тесты предполагающие выбор. Из множества предложенных ответов Из правильного / неправильного ответа или предполагающие краткий ответ
  • Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это тесты предполагающие выбор.
  • Из множества предложенных ответов
  • Из правильного / неправильного ответа
  • или предполагающие краткий ответ

Мини-тест

Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
  • Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

Элективный (выборочный тест)

Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты. Я изменил свое отношение к …….. Я узнал больше о ………. Я удивился тому, что …………. Я почувствовал ………. Я относился к……….
  • Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.
  • Я изменил свое отношение к ……..
  • Я узнал больше о ……….
  • Я удивился тому, что ………….
  • Я почувствовал ……….
  • Я относился к……….

Трехминутная пауза

Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял…. Хотелось бы узнать…. Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.
  • Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно и интересно…
  • Сегодня на уроке я понял….
  • Хотелось бы узнать….
  • Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.

Незаконченное предложение

Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это тесты предполагающие выбор. Из множества предложенных ответов Из правильного / неправильного ответа или предполагающие краткий ответ
  • Мини-тесты признаны оценивать фактические знания учащихся ,знания конкретных информаций это тесты предполагающие выбор.
  • Из множества предложенных ответов
  • Из правильного / неправильного ответа
  • или предполагающие краткий ответ

Мини-тест

Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
  • Учитель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «А,Б,С,Д), просят учеников ответить одновременно т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого предствить ответ. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень качества понимания учащимися изученной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

Элективный (выборочный тест)

Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты. Я изменил свое отношение к …….. Я узнал больше о ………. Я удивился тому, что …………. Я почувствовал ………. Я относился к……….
  • Учитель предоставляет учащимся трехминутная пауза , которая дает учащимся возможность обдумывать понятий , идей урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные компоненты.
  • Я изменил свое отношение к ……..
  • Я узнал больше о ……….
  • Я удивился тому, что ………….
  • Я почувствовал ……….
  • Я относился к……….

Трехминутная пауза

Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял…. Хотелось бы узнать…. Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.
  • Учащиеся должны закончить предложения например, на уроке мне было важно и интересно…
  • Сегодня на уроке я понял….
  • Хотелось бы узнать….
  • Этот вид работы часто используя на этапе урока «Рефлексия» как в устной так и в письменной форме. Эту технику можно сделать не только в форме таблицы но и в форме руки, где на каждом «пальце» написано начало предложения, которые необходимо продолжить.

Незаконченное предложение

Упражнение на проверку усвоения нового материала Учитель предлагает 4 квадрата. Ученик выбирает один из квадратов. Например, ученик выбирает «Объяснить». В данномслучае учитель задает вопрос: «Как вы понимаете изученный термин?» (Ответ подразумевает объяснение учеником изученного материала) Предсказать Объяснить Обобщить Оценить

Упражнение на проверку усвоения нового материала

Учитель предлагает 4 квадрата. Ученик выбирает один из квадратов.

Например, ученик выбирает «Объяснить». В данномслучае учитель задает вопрос: «Как вы понимаете изученный термин?» (Ответ подразумевает объяснение учеником изученного материала)

Предсказать

Объяснить

Обобщить

Оценить

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?. Обобщение в одном предложении

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?.

Обобщение в одном предложении

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, - «желание».   Две звезды и желание  (взаимооценивание)

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, - «желание».

Две звезды и желание (взаимооценивание)

Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут выявить их отношения к уроку, предмету, учителю.  Подобную технику рекомендуется использовать раз в неделю или в месяц.  Некоторые типовые вопросы: 1.Что нравится на уроках? 2.Что не нравится на уроках? 3.Можешь ли ты учиться лучше по предмету? 4.Что мешает учиться лучше? 5.Поставь отметку учителю по десятибалльной системе. Обоснуй её. Резюме

Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут выявить их отношения к уроку, предмету, учителю.

Подобную технику рекомендуется использовать раз в неделю или в месяц.

Некоторые типовые вопросы:

1.Что нравится на уроках?

2.Что не нравится на уроках?

3.Можешь ли ты учиться лучше по предмету?

4.Что мешает учиться лучше?

5.Поставь отметку учителю по десятибалльной системе.

Обоснуй её.

Резюме

Учитель произвольно делит учеников на малые группы. Каждый учащийся получает лист с вопросами и лист для ответов. Предоставляется время на обсуждение вопросов в малых группах. После обсуждения заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы подсчитываются. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.
  • Учитель произвольно делит учеников на малые группы. Каждый учащийся получает лист с вопросами и лист для ответов. Предоставляется время на обсуждение вопросов в малых группах. После обсуждения заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы подсчитываются. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.

Формативный тест.

Дневники журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретённым в течении урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объём. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.
  • Дневники журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретённым в течении урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объём. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствующие шаги для улучшения образовательного процесса.

Дневники / журналы по самооценке.

Внутренний и внешний круг Передви гаются Дети стоят лицом друг к другу. И задают вопросы по пройденной теме. Передви Передви гаются гаются Дети не передвигаются Передви Передви гаются гаются Передви Передви гаются гаются

Внутренний и внешний круг

Передви

гаются

Дети стоят лицом друг к другу. И задают вопросы по пройденной теме.

Передви

Передви

гаются

гаются

Дети не передвигаются

Передви

Передви

гаются

гаются

Передви

Передви

гаются

гаются

Волшебная линеечка На полях тетради ученик чертит шкалу и ставит крестики, на каком он уровне находится. Учитель если согласен, обводит его крестик, если не согласен ставит свой крестик красным цветом.

Волшебная линеечка

На полях тетради ученик чертит шкалу и ставит крестики, на каком он уровне находится. Учитель если согласен, обводит его крестик, если не согласен ставит свой крестик красным цветом.

Хорошо усвоил Требуется помощь, коррекция Непонял Лесенка успеха

Хорошо усвоил

Требуется помощь, коррекция

Непонял

Лесенка успеха

Формативный вопрос Форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Почему? Каким образом? Как? Чем __________________похожи или отличаются? Каковы характеристики_______________? Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать_____________? Как можно подтвердить или опровергнуть___________?

Формативный вопрос

Форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке.

Почему?

Каким образом?

Как? Чем __________________похожи или отличаются?

Каковы характеристики_______________?

Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать_____________?

Как можно подтвердить или опровергнуть___________?

1.Оценивается тоже задание, выполняемое в группах. 2. Особое внимание следует уделить недавно завершенным работам, в соответствии с установленными критериями. Выставление оценок в группах

1.Оценивается тоже задание, выполняемое в группах.

2. Особое внимание следует уделить недавно завершенным работам, в соответствии с установленными критериями.

Выставление оценок в группах

1. Разработать для некоторых элементов программы(сравнить свою работу с определенными критериями) 2. Должны указать, что нужно сделать для совершенствования результа.
  • 1. Разработать для некоторых элементов программы(сравнить свою работу с определенными критериями)
  • 2. Должны указать, что нужно сделать для совершенствования результа.

Индивидуальный оценочный лист

Побуждает задуматься над процессом обучения во время выполнения определенного упражнения или задания. 1. Если не уверены в понимании материала - используют зеленый индикатор. 2. Если не совсем уверены в знаниях – используют желтый цвет. 3. Если сомневаются – используют красный индикатор. Цвета «светофора» используются для выражения уверенности учеников в своих знаниях.
  • Побуждает задуматься над процессом обучения во время выполнения определенного упражнения или задания.
  • 1. Если не уверены в понимании материала - используют зеленый индикатор.
  • 2. Если не совсем уверены в знаниях – используют желтый цвет.
  • 3. Если сомневаются – используют красный индикатор.
  • Цвета «светофора» используются для выражения уверенности учеников в своих знаниях.

Светофор

Светофор  У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала.   Я умею Я затрудняюсь Требуется помощь

Светофор У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала.

Я умею

Я затрудняюсь

Требуется помощь

Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их. Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте свои вопросы
  • Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.
  • Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте свои вопросы

Карточки для обобщения или для вопросов

Одноминутное эссе- это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме Что самое главное ты узнал сегодня? Какие вопросы для тебя остались непонятными?
  • Одноминутное эссе- это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме
  • Что самое главное ты узнал сегодня?
  • Какие вопросы для тебя остались непонятными?

Одноминутное эссе

Индивидуальные беседы для проверки уровня их понимания
  • Индивидуальные беседы для проверки уровня их понимания

Индивидуальные беседы с учащимися

Самооценка успешности своего участия в работе над презентацией

Самооценка успешности своего участия в работе над презентацией