СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку. Тема: частица.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку.»

Космическое путешествие в Галактику

Космическое путешествие в Галактику

 Лексическая разминка о неродной-  Пассивный-  Горький-  Светлый-  Ложный-  Разбитый-  неряшливый - -
  • Лексическая разминка
  • о неродной-

Пассивный-

  • Горький-
  • Светлый-
  • Ложный-
  • Разбитый-
  • неряшливый - -
4 неродной- чужой  Пассивный- активный  Горький- сладкий  Светлый- темный  Ложный- истинный  Разбитый- целый  неряшливый- - аккуратный

4

  • неродной- чужой

Пассивный- активный

  • Горький- сладкий
  • Светлый- темный
  • Ложный- истинный
  • Разбитый- целый
  • неряшливый- - аккуратный
 Задание: Переписать текст, найти в нем частицы , указать разряд разряд о  - Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна!  Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось. началось.
  • Задание: Переписать текст, найти в нем частицы , указать разряд разряд
  • о -
  • Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна!
  • Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось. началось.
      Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)      Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)      Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).      Мы руки поднимаем (руки вверх).      Мы руки опускаем (руки вниз).      Мы руки разведем (руки в стороны).      И побежим кругом (бег на месте).  

     Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

     Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

     Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

     Мы руки поднимаем (руки вверх).

     Мы руки опускаем (руки вниз).

     Мы руки разведем (руки в стороны).

     И побежим кругом (бег на месте).

 

Задание: Назвать языковые средства выразительности. Правописание частиц –не и –ни.     ( Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо.  Какой-то мягкий , янтарный блеск разл- вался по всей окрес-ности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца.
  • Задание: Назвать языковые средства выразительности.
  • Правописание частиц –не и –ни.
  • ( Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо.

Какой-то мягкий , янтарный блеск разл- вался по всей окрес-ности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца.

Задания по группам :  1 группа . Нарисовать рисунок «Полет в космос» 2 группа. Составьте синквейн «Частица»  1.Слово-тема  2.Два прилагательных  3.Три глагола  4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой  5.Метафора 3 группа. Небольшой рассказ на свободную  тему с максимальным содержанием частиц.
  • Задания по группам :
  • 1 группа . Нарисовать рисунок «Полет в космос»
  • 2 группа. Составьте синквейн «Частица»
  • 1.Слово-тема
  • 2.Два прилагательных
  • 3.Три глагола
  • 4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой
  • 5.Метафора
  • 3 группа. Небольшой рассказ на свободную тему с максимальным содержанием частиц.
1. Частица как часть речи 1) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного 2) обозначает признак предмета 3) отвечает на вопросы кто? что? 4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола 2.Укажите предложение с частицей НИ: Н... пылит дорога, н... дрожат кусты. У меня нет н… минуты свободного времени. Н... могу н... говорить об этом. Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика. 3. Укажите предложение с формообразующей частицей: 1) На полянке не было ни души. 2) Пусть никогда не будет войны. 3)Что за утро! 4) Где же он может быть? 4. Укажите предложение с частицей НЕ: Он н… разу не предоставил мне возможности помочь ему. Я н... раз бывал в этих местах. В газетах мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.  Мы н... разу не страдали здесь от нашествия мошкары 5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение: 1)Хочу стать таким же свободным, как птица. 2)Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны. 3)Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду. 4)Вот и солнце встает!
  • 1. Частица как часть речи
  • 1) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
  • 2) обозначает признак предмета
  • 3) отвечает на вопросы кто? что?
  • 4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
  • 2.Укажите предложение с частицей НИ:
  • Н... пылит дорога, н... дрожат кусты.
  • У меня нет н… минуты свободного времени.
  • Н... могу н... говорить об этом.
  • Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
  • 3. Укажите предложение с формообразующей частицей:
  • 1) На полянке не было ни души.
  • 2) Пусть никогда не будет войны.
  • 3)Что за утро!
  • 4) Где же он может быть?
  • 4. Укажите предложение с частицей НЕ:
  • Он н… разу не предоставил мне возможности помочь ему.
  • Я н... раз бывал в этих местах.
  • В газетах мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.
  • Мы н... разу не страдали здесь от нашествия мошкары
  • 5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:
  • 1)Хочу стать таким же свободным, как птица.
  • 2)Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.
  • 3)Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.
  • 4)Вот и солнце встает!
Счастливого пути!   А ВКЛ Б С   ?

Счастливого пути!

А

ВКЛ

Б

С

?

Домашнее задание   1.Найти и записать 5 пословиц, в которых есть частицы 2.Написать статью в газету «Эрмэлзэл» «Для чего нужны частицы»»

Домашнее задание

1.Найти и записать 5 пословиц, в которых есть частицы

2.Написать статью в газету «Эрмэлзэл» «Для чего нужны частицы»»

Конечно, тайны языка Не все познали мы пока. Но снова ждет нас впереди Мир увлечений, красоты!

Конечно, тайны языка

Не все познали мы пока.

Но снова ждет нас впереди

Мир увлечений, красоты!