СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Литература 18 века.(общий обзор)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Литература 18 века.(общий обзор)»

Литература 18 века.  (общий обзор).

Литература 18 века. (общий обзор).

Эпиграф. Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра.  (А. С. Пушкин).

Эпиграф.

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

  • (А. С. Пушкин).
Великие завоевания времени в области науки, просвещения, искусства и литературы. 1) в 1721г. Учреждается Петербургская Академия наук; 2) в 1755г. Открывается Московский университет с двумя гимназиями при нем (для дворян и разночинцев). 3) в 1757г. Основана Академия художеств и открыт русский профессиональный публичный театр сначала в Петербурге, годом позже-в Москве.

Великие завоевания времени в области науки, просвещения, искусства и литературы.

  • 1) в 1721г. Учреждается Петербургская Академия наук;
  • 2) в 1755г. Открывается Московский университет с двумя гимназиями при нем (для дворян и разночинцев).
  • 3) в 1757г. Основана Академия художеств и открыт русский профессиональный публичный театр сначала в Петербурге, годом позже-в Москве.
Эпиграф. Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.  (А. С. Пушкин).

Эпиграф.

  • Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
  • (А. С. Пушкин).
Русская литература 18 века. периоды Характеристика периода Литература петровского времени имена Переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», формирование светской литературы. 1730-1750гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды. 1760-первая половина 1770гг. Феофан Прокопович. А.Д. Кантемир. Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет жанров сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма. Последняя четверть 18 века. В.К. Тредиаковский. Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций. Я.Б. Княжнин. М.В. Ломоносов. Н.Н. Новиков. Д.И. Фонвизин. Г.Р. Державин. А.П. Сумароков. М.М. Херасков. А.Н. Радищев. И.А. Крылов. Н.М. Карамзин. И.И. Дмитриев.

Русская литература 18 века.

периоды

Характеристика периода

Литература петровского времени

имена

Переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», формирование светской литературы.

1730-1750гг.

Формирование классицизма. Расцвет жанра оды.

1760-первая половина 1770гг.

Феофан Прокопович.

А.Д. Кантемир.

Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет жанров сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

Последняя четверть 18 века.

В.К. Тредиаковский.

Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций.

Я.Б. Княжнин.

М.В. Ломоносов.

Н.Н. Новиков.

Д.И. Фонвизин.

Г.Р. Державин.

А.П. Сумароков.

М.М. Херасков.

А.Н. Радищев.

И.А. Крылов.

Н.М. Карамзин.

И.И. Дмитриев.

Вывод. Русская литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила и лучшие традиции Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Вывод.

  • Русская литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила и лучшие традиции Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
Классицизм  (от латинского образцовый ) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17-начала 18 века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как эстетическому эталону.
  • Классицизм (от латинского образцовый ) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17-начала 18 века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как эстетическому эталону.