СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа 2100" Л.Н.Толстой как учитель «Сказка «Два брата»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

-показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа 2100" Л.Н.Толстой как учитель «Сказка «Два брата»»

Урок литературного чтения  в 4 классе  Л.Н.Толстой как учитель  «Сказка «Два брата» Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области» Пуговкина Е.А.

Урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.Толстой как учитель «Сказка «Два брата»

Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №7

г.Ртищево Саратовской области»

Пуговкина Е.А.

Пожелаем всем удачи -   За работу, в добрый час!
  • Пожелаем всем удачи -  За работу, в добрый час!
Проверка домашнего задания.   Обсуждение вопросов учебника  (с. 190).

Проверка домашнего задания.

  • Обсуждение вопросов учебника

(с. 190).

Цели:   • высказывать своё отношение к прочитанному  Что понравилось из прочитанного и почему? • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

Цели:

  • высказывать своё отношение к прочитанному

Что понравилось из прочитанного и почему?

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Уточнение представлений о личности Толстого, о Толстом-учителе .   – Послушайте два отрывка из воспоминаний. - Что они добавляют к вашим представлениям о Толстом?

Уточнение представлений о личности Толстого, о Толстом-учителе .

  • – Послушайте два отрывка из воспоминаний.
  • - Что они добавляют к вашим представлениям о Толстом?
 Самостоятельное чтение сказки «Два брата».   – На что похожа сказка? – Что для автора главное занимательность сюжета или сказочный урок? – Можете ли вы сразу сформулировать суть урока?

Самостоятельное чтение сказки «Два брата».

– На что похожа сказка?

– Что для автора главное занимательность сюжета или сказочный урок?

– Можете ли вы сразу сформулировать суть урока?

Выборочное чтение текста .   – Почему на одну и ту же надпись братья реагируют по-разному? – Прокомментируйте доводы старшего. Можно ли с ними согласиться? – Прокомментируйте доводы младшего. Можно ли согласиться с ними? – А если бы был третий брат, могли ли родиться другие доводы? Какие, например? – Рассудила ли братьев жизнь? – Кого из братьев вы считаете правым? А автор?

Выборочное чтение текста .

– Почему на одну и ту же надпись братья реагируют по-разному?

– Прокомментируйте доводы старшего. Можно ли с ними согласиться?

– Прокомментируйте доводы младшего. Можно ли согласиться с ними?

– А если бы был третий брат, могли ли родиться другие доводы? Какие, например?

– Рассудила ли братьев жизнь?

  • – Кого из братьев вы считаете правым? А автор?
Беседа   – В чём же мудрость сказки? Попробуйте выразить её, как и братья, с помощью пословицы, поговорки – Сказка написана простым, понятным языком. А просто ли нам было её понять?

Беседа

– В чём же мудрость сказки? Попробуйте выразить её, как и братья, с помощью пословицы, поговорки

– Сказка написана простым, понятным языком. А просто ли нам было её понять?

Творческая работа .   – Придумайте вариант народной сказки, максимально сохраняя сюжет сказки Толстого. – Какой вид сказки вы выберете? – Что изменится? – Можно ли решить задачи, поставленные писателем, на таком варианте текста? – К какому жанру близка сказка Толстого?

Творческая работа .

  • – Придумайте вариант народной сказки, максимально сохраняя сюжет сказки Толстого.
  • – Какой вид сказки вы выберете?
  • – Что изменится?
  • – Можно ли решить задачи, поставленные писателем, на таком варианте текста?
  • – К какому жанру близка сказка Толстого?
Составление басни (прозаической).

Составление басни (прозаической).

Так каким же учителем был Л.Н. Толстой?
  • Так каким же учителем был Л.Н. Толстой?
Что мы делали? – Какое умение формировали?
  • Что мы делали?
  • – Какое умение формировали?
Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Итог.

  • – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее задание Найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л.Н. Толстым :басни, были, художественные рассказы  Определить, что их объединяет.

Домашнее задание

  • Найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л.Н. Толстым :басни, были, художественные рассказы
  • Определить, что их объединяет.