СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Треугольник. Виды треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики "Треугольник. Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Треугольник. Виды треугольников"»

 Презентация по математике в 5 классе  на тему «ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ»

Презентация по математике в 5 классе на тему «ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО ВИДЫ»

Повторение изученного А М О В К N С Т Р  Какие углы изображены на рисунке?

Повторение изученного

А

М

О

В

К

N

С

Т

Р

Какие углы изображены на рисунке?

Повторение изученного 2 1 6 3 4 5 Выберите из предложенных геометрических фигур многоугольники , треугольники

Повторение изученного

2

1

6

3

4

5

Выберите из предложенных геометрических фигур многоугольники

, треугольники

Повторение изученного Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Что хотели бы уточнить?

Повторение изученного

  • Что вы знаете о треугольнике?
  • Что умеете находить?
  • Что хотели бы уточнить?
  Треугольник и его виды

Треугольник и его виды

Цель урока вспомнить, что такое треугольник,  его элементы рассмотреть различные виды треугольников научиться определять вид треугольника научиться строить различные треугольники

Цель урока

вспомнить, что такое треугольник,

его элементы

рассмотреть различные виды треугольников

научиться определять вид треугольника

научиться строить различные треугольники

Работа в тетрадях 1. Постройте произвольный треугольник и обозначьте его. 2. Назовите стороны, вершины и углы этого  треугольника. Определите их количество. 3. Используя полученные данные, дайте  определение понятию треугольник.

Работа в тетрадях

1. Постройте произвольный треугольник и обозначьте его.

2. Назовите стороны, вершины и углы этого

треугольника. Определите их количество.

3. Используя полученные данные, дайте

определение понятию треугольник.

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой.

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и соединенные между собой.

22 см 16 см 1. Вычислите периметр треугольника А Р = АС + СВ + АВ В С 28 см Р = 16 см + 22 см + 28 см = 66 см Ответ: 66 см

22 см

16 см

1. Вычислите периметр треугольника

А

Р = АС + СВ + АВ

В

С

28 см

Р = 16 см + 22 см + 28 см = 66 см

Ответ: 66 см

Работаем в группах 5 1 3 2 4 6 Разделите треугольники на группы. Попробуйте дать название каждой группе

Работаем в группах

5

1

3

2

4

6

Разделите треугольники на группы.

Попробуйте дать название каждой группе

Классификация треугольников по углам тупоугольный  остроугольный  прямоугольный

Классификация треугольников

по углам

тупоугольный

остроугольный

прямоугольный

Треугольники можно различать по виду их углов Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным

Треугольники можно различать по виду их углов

Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным

Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным

Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным

Работаем в группах Постройте треугольник, у которого: все стороны разные (1 ряд) все стороны равные (2 ряд) только две стороны равны (3 ряд) Попробуйте дать названия таким треугольникам.

Работаем в группах

Постройте треугольник, у которого:

  • все стороны разные (1 ряд)
  • все стороны равные (2 ряд)
  • только две стороны равны (3 ряд)

Попробуйте дать названия таким треугольникам.

Классификация треугольников по сторонам Равнобедренный  Равносторонний  Разносторонний

Классификация треугольников

по сторонам

Равнобедренный

Равносторонний

Разносторонний

Треугольник, у которого все стороны имеют разную длину, называют разносторонним

Треугольник,

у которого все стороны имеют разную длину, называют разносторонним

Треугольники можно классифицировать по количеству равных сторон Если две стороны треугольника равны, то его называют  равнобедренным треугольником Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником АВ, ВС – боковые стороны  АС –основание MN = NE = EM АВ=ВС

Треугольники можно классифицировать по количеству равных сторон

Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником

Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником

АВ, ВС – боковые стороны

АС –основание

MN = NE = EM

АВ=ВС

2.Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

2.Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

3.Определите вид треугольника, изображенного на рисунке в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

3.Определите вид треугольника, изображенного на рисунке в зависимости от вида его углов и количества равных сторон

работаем в парах   Начертите: 1) Разносторонний остроугольный треугольник 2) Равнобедренный прямоугольный треугольник 3) Равнобедренный тупоугольный треугольник

работаем в парах Начертите:

1) Разносторонний остроугольный треугольник

2) Равнобедренный прямоугольный треугольник

3) Равнобедренный тупоугольный треугольник

Работа в группах 1) Постройте произвольный треугольник 2) Измерьте углы этого треугольника 3) Найдите сумму углов этого треугольника

Работа в группах

1) Постройте произвольный треугольник

2) Измерьте углы этого треугольника

3) Найдите сумму углов этого треугольника

ВЫВОД: сумма углов любого треугольника равна

ВЫВОД:

сумма углов любого треугольника равна

РЕФЛЕКСИЯ Продолжите предложения - На уроке я научился (научилась)… - Я понял(а), что могу … - Для меня стало новым … - Мне понравилось …

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите предложения

- На уроке я научился (научилась)…

- Я понял(а), что могу …

- Для меня стало новым …

- Мне понравилось …