СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Обращение" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация построена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Обращение" 5 класс»

Эпиграф урока  Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Эпиграф урока

Мир освещается солнцем,

а человек знанием.

Классная работа Второе ноября

Классная работа

Второе ноября

С Л О В О С О Ч Е Т А Н И Е О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В О В Т О Р О С Т Е П Е Н Н Ы Е С К А З У Е М О Е П О Д Л Е Ж А Щ Е Е Д О П О Л Н Е Н И Е О Д Н О Р О Д Н Ы Е Т И Р Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

С

Л

О

В

О

С

О

Ч

Е

Т

А

Н

И

Е

О

Б

С

Т

О

Я

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О

В

Т

О

Р

О

С

Т

Е

П

Е

Н

Н

Ы

Е

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

П

О

Д

Л

Е

Ж

А

Щ

Е

Е

Д

О

П

О

Л

Н

Е

Н

И

Е

О

Д

Н

О

Р

О

Д

Н

Ы

Е

Т

И

Р

Е

О

П

Р

Е

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

.

Обращение.

Знаки препинания в предложении с обращением

Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.  А. Косоговский

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можешь смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

А. Косоговский

Цели и задачи урока: У – УЧИТЬСЯ ЧЕМУ? Р – РАЗВИВАТЬ ЧТО? О – ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО? К – КОНТРОЛИРОВАТЬ ЧТО?

Цели и задачи урока:

У – УЧИТЬСЯ ЧЕМУ?

Р – РАЗВИВАТЬ ЧТО?

О – ОБЪЯСНЯТЬ ЧТО?

К – КОНТРОЛИРОВАТЬ ЧТО?

Приём «Инсерт»  ˅ − эту информацию я знаю + − это новая для меня информация - − думаю иначе ? – эта информация для меня не совсем понятна

Приём «Инсерт»

˅ − эту информацию я знаю

+ − это новая для меня информация

- − думаю иначе

? – эта информация для меня не совсем понятна

Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Автор этих строк жил и творил в далеком ХIХ веке. С 1811 года по 1817 год он получал образование в Царскосельском лицее. Он является автором поэмы «Руслан и Людмила».

Автор этих строк жил и творил в далеком ХIХ веке.

С 1811 года по 1817 год он получал образование в Царскосельском лицее.

Он является автором поэмы «Руслан и Людмила».

Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А. С. Пушкин «К Чаадаеву»

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А. С. Пушкин «К Чаадаеву»

Слово или сочетание слов Называет того, к кому обращаются с речью не является членом предложения Выделяется интонационно (звательная интонация) Выделяется запятыми или восклицательным знаком предложение обращение синтаксис

Слово или сочетание слов

Называет того, к кому обращаются с речью

не является членом предложения

Выделяется интонационно

(звательная интонация)

Выделяется запятыми или восклицательным знаком

предложение

обращение

синтаксис

Обращение может быть выражено сочетанием слов Подруга дней моих суровых,  Голубка дряхлая моя!  Одна в глуши лесов сосновых  Давно, давно ты ждёшь меня. (А.С. Пушкин «Няне»)

Обращение может быть выражено сочетанием слов

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня.

(А.С. Пушкин «Няне»)

"Любезный мой друг, Александр Сергеевич, я получила ваше письмо и деньги, которые вы мне прислали. За все ваши милости я вам всем сердцем благодарна… ( Из второго письма от 2 марта 1827года, под диктовку няни писала одна из тригорских барышень - Анна Николаевна Вульф.)

Культура и речь Эй, ты! Эй, вы!

Культура и речь

Эй, ты! Эй, вы!

[О, …] . [О! …] . [ …, О , …]. […, О] .

[О, …] .

[О! …] .

[ …, О , …].

[…, О] .

 Объяснительное списывание    Князь им вымолвил тогда:  «Добрый путь вам господа…» Выпросил дурачина корыто! Здравствуй грозная царица! Бабушка постой немножко… А Балда приговаривал с укоризной:  «Не гонялся бы ты поп  за дешевизной».

Объяснительное списывание

  • Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам господа…»

  • Выпросил дурачина корыто!
  • Здравствуй грозная царица!
  • Бабушка постой немножко…
  • А Балда приговаривал с

укоризной:

  • «Не гонялся бы ты поп
  • за дешевизной».

Графический диктант    Свет мой зеркальце!   Скажи,    Да всю правду доложи… Смилуйся государыня рыбка… Балдушка погоди ты морщить море…

Графический диктант

  • Свет мой зеркальце!

Скажи,

Да всю правду доложи…

  • Смилуйся государыня рыбка…
  • Балдушка погоди ты морщить море…

Выборочное списывание 1. Ты царица всех милее,  Всех румяней и белее. 2. И царица хохотать,  И плечами пожимать… 3. Свойство зеркальце имело:  Говорить оно умело. 4. Здравствуй зеркальце! Скажи,  Да всю правду доложи…

Выборочное списывание

1. Ты царица всех милее,

Всех румяней и белее.

2. И царица хохотать,

И плечами пожимать…

3. Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

  • 4. Здравствуй зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи…

Что узнали об обращении? Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, _______________________________________________________________ В устной речи обращение выделяется __________________________,  а в письменной - ___________________________________________. Обращение не является _____________________________________. Слова ты и вы ______________________________________________. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.

Что узнали об обращении?

  • Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того,

_______________________________________________________________

  • В устной речи обращение выделяется __________________________,

а в письменной - ___________________________________________.

  • Обращение не является _____________________________________.
  • Слова ты и вы ______________________________________________.
  • Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.
Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял(а), что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием … Мне показалось важным …

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял(а), что …

Мне было интересно, потому что …

Для меня стало открытием …

Мне показалось важным …

Синквейн Обращение Интересное, удивительное Привлекло, позвало, побудило Оживило наше приятное общение Открытие

Синквейн

Обращение

Интересное, удивительное

Привлекло, позвало, побудило

Оживило наше приятное общение

Открытие