СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Употребление прилагательных в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал, необходимый для проведения урока в 6 классе по теме "Употребление прилагательных в речи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Употребление прилагательных в речи"»

Настроение Придумано кем-то и просто, и мудро При встрече здороваться и говорить: -Добрый вам день! Солнце и птицы! -Добрый вам день!- Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть добрый наш день длится до вечера!

Настроение

  • Придумано кем-то и просто, и мудро
  • При встрече здороваться и говорить:
  • -Добрый вам день! Солнце и птицы!
  • -Добрый вам день!- Улыбчивым лицам!
  • И каждый становится добрым, доверчивым.
  • Пусть добрый наш день длится до вечера!
Отгадайте загадку Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это ? русская матрёшка

Отгадайте загадку

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это ?

русская матрёшка

 Я – часть речи интересная, Широко в миру известная, Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! О.Головко
  • Я – часть речи интересная,
  • Широко в миру известная,
  • Опишу любой предмет –
  • В этом равных со мной нет.
  • Речь со мною выразительна,
  • И точна, и удивительна.
  • Чтоб красиво говорить,
  • Мною нужно дорожить! О.Головко
? Сформулируйте  тему урока

?

  • Сформулируйте

тему урока

Тема «Употребление имён прилагательных в речи»

Тема

«Употребление имён

прилагательных в речи»

Лист оценивания Стадия (фаза) Деятельность учащихся Стадия вызова Оценка Приём  «Загадка» Приём « Корзина идей» Стадия осмысления Мини-исследование текстов Стадия рефлексии Приём «Синквейн»  Оценка деятельности и результата

Лист оценивания

Стадия (фаза)

Деятельность учащихся

Стадия

вызова

Оценка

Приём «Загадка»

Приём « Корзина идей»

Стадия

осмысления

Мини-исследование текстов

Стадия

рефлексии

Приём «Синквейн»

Оценка деятельности и результата

 «Корзина идей»   Какая матрёшка? Охарактеризуйте её с разных сторон .

«Корзина идей»

  • Какая матрёшка?
  • Охарактеризуйте её с разных сторон .
? Сформулируйте  цель урока

?

  • Сформулируйте

цель урока

Цель: научиться употреблять прилагательные в речи

Цель:

научиться употреблять

прилагательные в речи

Мини-исследование  текстов  Работа по группам  1 группа. Задание от Матрёшки. Прочитайте и восстановите текст, используя ниже приведённые слова. Выясните, какими частями речи они являются и какова их роль в тексте. Определите стиль текста. Матрешка - … … … игрушка, поэтому она стала символом нашей страны, России. Она - … посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Матрёшка – это тепло и уют в доме. Кукла выступает в роли очень … … … символа, … произведения искусства. (Из газеты) Слова для справок: обаятельный, милый, домашний, настоящий, уникальный, народный, русский, добрый.

Мини-исследование текстов Работа по группам 1 группа. Задание от Матрёшки.

  • Прочитайте и восстановите текст, используя ниже приведённые слова. Выясните, какими частями речи они являются и какова их роль в тексте. Определите стиль текста.
  • Матрешка - … … … игрушка, поэтому она стала символом нашей страны, России. Она - … посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Матрёшка – это тепло и уют в доме. Кукла выступает в роли очень … … … символа, … произведения искусства. (Из газеты)
  • Слова для справок: обаятельный, милый, домашний, настоящий, уникальный, народный, русский, добрый.
2 группа.  Задание от  Матрёшки Работа со словарями. Наш знакомый Петя Ошибкин считает, что перед вами словарная статья официально-делового стиля из орфоэпического словаря, и в ней употреблено 11 прилагательных. А как вы думаете? Матрёшка, - и, ж. 1. Русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера 2.перен., одуш. полная, румяная, круглолицая девочка, девушка, напоминающая такую куклу матрёшку.

2 группа. Задание от Матрёшки

  • Работа со словарями.
  • Наш знакомый Петя Ошибкин считает, что перед вами словарная статья официально-делового стиля из орфоэпического словаря, и в ней употреблено 11 прилагательных. А как вы думаете?
  • Матрёшка, - и, ж. 1. Русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера 2.перен., одуш. полная, румяная, круглолицая девочка, девушка, напоминающая такую куклу матрёшку.

2 группа.  Задание от Матрёшки. Работа со словарями. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. У нас в доме иногда возникает спор, почему у матрёшки такое имя. Папа рассказывает: «Слово МАТРёшка, происходит от МАТЕРь «мать, старшая, главная», МАТЕРеть - «взрослеть», МАТЁРый - «взрослый», что обобщённо можно понимать, как «старшая, древняя прародительница». А мама, ссылаясь на какой-то словарь, утверждает: «Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее- мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.  Ребята! Какая версия вам кажется убедительной? На какой словарь ссылается мама Матрёшка? Назовите все имена прилагательные в обеих версиях, чтобы примирить наших родителей. Есть ли эпитеты?

2 группа. Задание от Матрёшки.

  • Работа со словарями.
  • Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.
  • У нас в доме иногда возникает спор, почему у матрёшки такое имя. Папа рассказывает: «Слово МАТРёшка, происходит от МАТЕРь «мать, старшая, главная», МАТЕРеть - «взрослеть», МАТЁРый - «взрослый», что обобщённо можно понимать, как «старшая, древняя прародительница».
  • А мама, ссылаясь на какой-то словарь, утверждает: «Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее- мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.
  • Ребята! Какая версия вам кажется убедительной? На какой словарь ссылается мама Матрёшка? Назовите все имена прилагательные в обеих версиях, чтобы примирить наших родителей. Есть ли эпитеты?
3 группа.  Задание от Матрёшки Прочитайте и расположите предложения так, чтобы получился текст, озаглавьте текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Какую роль они играют в тексте? Есть ли эпитеты? 1)Это была восьмиместная деревянная кукла, изображавшая девочку в сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и черным петухом в руках. 2)Но, несмотря на это, настоящей родиной матрешки стал подмосковный Сергиев Посад — крупнейший центр по производству игрушек в России.  3)Считается, что прообразом матрешки послужила фигурка японского мудреца Фукурума, которая случайно попала в семью А.И.Мамонтова 4)Выточил ее в московской мастерской

3 группа. Задание от Матрёшки

  • Прочитайте и расположите предложения так, чтобы получился текст, озаглавьте текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Какую роль они играют в тексте? Есть ли эпитеты?
  • 1)Это была восьмиместная деревянная кукла, изображавшая девочку в сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и черным петухом в руках. 2)Но, несмотря на это, настоящей родиной матрешки стал подмосковный Сергиев Посад — крупнейший центр по производству игрушек в России.

3)Считается, что прообразом матрешки послужила фигурка японского мудреца Фукурума, которая случайно попала в семью А.И.Мамонтова 4)Выточил ее в московской мастерской "Детское воспитание" токарь В. Звездочкин по эскизу известного художника С.В.Малютина..

5)Первая матрешка появилась в России более 100 лет назад, в 90-х годах XIX века.

4 группа.  Задание от Матрёшки. Прочитайте тексты и определите стиль. Найдите имена прилагательные. Создайте словарик эпитетов к слову матрёшка 1.Вятская матрешка  Наши губки бантиком,  Да щечки будто яблоки,  С нами издавна знаком  Весь народ на ярмарке.  Мы матрешки вятские  Всех на свете краше.  Расписные, яркие  Сарафаны наши. 2.Самая многоместная матрешка, попавшая в Книгу рекордов, - 25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину.

4 группа. Задание от Матрёшки.

  • Прочитайте тексты и определите стиль. Найдите имена прилагательные. Создайте словарик эпитетов к слову матрёшка
  • 1.Вятская матрешка

Наши губки бантиком, Да щечки будто яблоки, С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы матрешки вятские Всех на свете краше. Расписные, яркие Сарафаны наши.

  • 2.Самая многоместная матрешка, попавшая в Книгу рекордов, - 25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину.
Лист оценивания Стадия (фаза) Деятельность учащихся Стадия вызова Оценка Приём  «Загадка» Приём « Корзина идей» Стадия осмысления Мини-исследование текстов Стадия рефлексии Приём «Синквейн»  Оценка деятельности и результата

Лист оценивания

Стадия (фаза)

Деятельность учащихся

Стадия

вызова

Оценка

Приём «Загадка»

Приём « Корзина идей»

Стадия

осмысления

Мини-исследование текстов

Стадия

рефлексии

Приём «Синквейн»

Оценка деятельности и результата

Синквейн Стихотворение из 5 строк, который пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное.  Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных,    раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола,   описывающих действия по теме синквейна. 4 строка - одно предложение,     выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово-резюме,   которое дает новую интерпретацию    темы, позволяющее выразить к ней    личное отношение.

Синквейн

Стихотворение из 5 строк, который пишется по определенным правилам:

1 строка – одно существительное.

Это тема синквейна.

2 строка – два прилагательных,

раскрывающих тему синквейна

3 строка – три глагола,

описывающих действия по теме синквейна.

4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме.

5 строка – одно слово-резюме,

которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Синквейн-желание Матрёшка Красивая, яркая Исполняешь, даришь, создаёшь. Сделай всех людей счастливыми Мечта.

Синквейн-желание

  • Матрёшка
  • Красивая, яркая
  • Исполняешь, даришь, создаёшь.
  • Сделай всех людей счастливыми
  • Мечта.
Синквейн Матрёшка Вятская, авторская Радуешь, удивляешь, служишь. Ты помогла мне сегодня. Благодарность!

Синквейн

  • Матрёшка
  • Вятская, авторская
  • Радуешь, удивляешь, служишь.
  • Ты помогла мне сегодня.
  • Благодарность!
Лист оценивания Стадия (фаза) Деятельность учащихся Стадия вызова Оценка Приём  «Загадка» Приём « Корзина идей» Стадия осмысления Мини-исследование текстов Стадия рефлексии Приём «Синквейн»  Оценка деятельности и результата

Лист оценивания

Стадия (фаза)

Деятельность учащихся

Стадия

вызова

Оценка

Приём «Загадка»

Приём « Корзина идей»

Стадия

осмысления

Мини-исследование текстов

Стадия

рефлексии

Приём «Синквейн»

Оценка деятельности и результата

Домашнее задание Сочинение-описание Матрёшки. Попробуйте описать матрёшку, которая была у вас на уроке. Не забудьте употребить имена прилагательные. Если у вас есть дома матрёшка, то вы можете рассказать о ней.

Домашнее задание

  • Сочинение-описание Матрёшки.
  • Попробуйте описать матрёшку, которая была у вас на уроке. Не забудьте употребить имена прилагательные. Если у вас есть дома матрёшка, то вы можете рассказать о ней.
Устная рефлексия. Интересным показалось … Полезным было ….. Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил…

Устная рефлексия.

  • Интересным показалось …
  • Полезным было …..
  • Мне трудно было…..
  • Я понял….
  • Я справился с заданиями….
  • Я выполнил…
 Ищу слова певучие,  Народные, исконные,.  Кипучие, горючие,  Бездонные, стозвонные,  Да чтобы в душу падали,  Как в полюшко бы зёрнышко,  Чтоб, добрые да ладные,  Светили, словно солнышко.  Да грели бы, лучистые,  Да звали бы, пригожие,  На помыслы бы чистые  Да на дела хорошие.   ( В.Выркин)
  • Ищу слова певучие,
  • Народные, исконные,.
  • Кипучие, горючие,
  • Бездонные, стозвонные,
  • Да чтобы в душу падали,
  • Как в полюшко бы зёрнышко,
  • Чтоб, добрые да ладные,
  • Светили, словно солнышко.
  • Да грели бы, лучистые,
  • Да звали бы, пригожие,
  • На помыслы бы чистые
  • Да на дела хорошие.
  • ( В.Выркин)