СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация как нужно работать с текстом.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация как нужно работать с текстом.»

Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения

Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария к основной проблеме текста и аргументации собственного мнения

План работы с исходным текстом: Исходный текст разделить на микротемы – предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы; Выделить основную мысль каждой микротемы; Сформулировать данную мысль; Составить итоговый комментарий; Сформулировать аргументации собственного мнения

План работы с исходным текстом:

  • Исходный текст разделить на микротемы – предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы;
  • Выделить основную мысль каждой микротемы;
  • Сформулировать данную мысль;
  • Составить итоговый комментарий;
  • Сформулировать аргументации собственного мнения
Микротема 1  С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. Её я никогда не называла бабушкой - только мамой.  Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства – бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего…  Основная мысль микротемы  Александра Ивановна ради счастья любимой дочери в 40 лет взяла на себя бремя материнства.  Комментарий  Автор объясняет, почему бабушка заменила расказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью.

Микротема 1

С самого рождения главным человеком для меня стала мать моей матери Александра Ивановна Петрова. Её я никогда не называла бабушкой - только мамой.

Сорокалетняя бабушка взяла на себя бремя материнства – бессонные ночи, борьбу с детскими хворями, большие и маленькие заботы, когда родила, не выходя замуж, дочка Зиночка, из четверых её детей самая любимая, хорошенькая и добрая. А дочери дала возможность заняться устройством личной жизни, что та и смогла сделать. Когда началась война, двадцатидвухлетняя Зиночка, всю жизнь боявшаяся резких слов, вздрагивавшая от громкого голоса, пошла на фронт вместе с мужем, а спустя пять фронтовых лет разделила с ним кочевую жизнь военнослужащего…

Основная мысль микротемы

Александра Ивановна ради счастья любимой дочери в 40 лет взяла на себя бремя материнства.

Комментарий

Автор объясняет, почему бабушка заменила расказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью.

Микротема 2  В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она – членом, а затем и председателем родительского комитета. Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.  Основная мысль микротемы  Мать свою жизнь подчинила интересам внучки.

Микротема 2

В школу мы с Матерью пошли вместе: я стала первоклассницей, а она – членом, а затем и председателем родительского комитета. Мать делала много полезного: она устраивала всякого рода «мероприятия», ходила к родителям нерадивых учеников, добивалась бесплатных завтраков и ботинок для ребят из бедных семей. У многих отцы погибли на фронте, а у некоторых стали жертвами предвоенных репрессий.

Основная мысль микротемы

Мать свою жизнь подчинила интересам внучки.

Микротема 3  Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией- случались размолвки, мои капризы и не послушание.  Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. Со всеми домочадцами разговаривает, со мной- ни слова. Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».   Основная мысль микротемы  Мать сделала так, что даже временное лишение общения для рассказчицы становилась невыносимым.

Микротема 3

Наши с Матерью отношения не были сплошной идиллией- случались размолвки, мои капризы и не послушание.

Единственным наказанием, которое Мать применяла по отношению ко мне в случае моих провинностей, было молчание. Со всеми домочадцами разговаривает, со мной- ни слова. Я лишалась общения, не могла ничем заняться, не в силах была долго терпеть свою изоляцию и «одумывалась».

Основная мысль микротемы

Мать сделала так, что даже временное лишение общения для рассказчицы становилась невыносимым.

Микротема 4  Я была домашним ребенком- не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было 16 лет. Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.),Мать пишет: « Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».  Основная мысль микротемы  Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой .  Комментарий к микротемам 2-4  Автор помогает также понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми.

Микротема 4

Я была домашним ребенком- не ходила в детский сад, не ездила в пионерский лагерь. Первый раз разлучилась ненадолго с Матерью, когда мне было 16 лет. Мать отпустила меня с тетей Шурой на юг, в санаторий. Отвечая на мое посланное из Анапы в Москву письмо (живем с Шурой в разных комнатах, очень жарко, на пляж ходить далеко, еда невкусная и т.д. и т.п.),Мать пишет: « Танюша, дорогая, надо учиться жить так, чтобы видеть хорошее, и тогда будет меньше недовольства, да и жить будет веселее».

Основная мысль микротемы

Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и самой собой .

Комментарий к микротемам 2-4

Автор помогает также понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми.

Микротема 5 … В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела . Опасаясь за неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» Мой эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. Мать ответила: « Не бойся, поправлюсь. Мне ещё надо дорастить тебя».  Основная мысль микротемы  Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придаёт ей силы бороться с болезнью.   Комментарий  Т. Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства , об истинном значении слова «Мать».

Микротема 5

… В шестьдесят с небольшим Мать тяжело заболела . Опасаясь за неё и не в силах скрыть своей боязни остаться вдруг без согревавшего меня всю жизнь крыла, я спросила: «Мама, ты поправишься?» Мой эгоизм («Как буду жить без неё?») поставил вместо утверждающей точки или восклицательного знака трусливый вопросительный знак. Мать ответила: « Не бойся, поправлюсь. Мне ещё надо дорастить тебя».

Основная мысль микротемы

Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придаёт ей силы бороться с болезнью.

Комментарий

Т. Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства , об истинном значении слова «Мать».

Наш итоговый комментарий:  Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью. Автор помогает понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми. Т. Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства , об истинном значении слова «Мать».

Наш итоговый комментарий:

Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью. Автор помогает понять причины, по которым бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, обучая умению жить в мире с собой и окружающими людьми. Т. Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства , об истинном значении слова «Мать».

Перечень типичных ошибок при написании комментария Замена комментария пересказом содержания исходного текста. Замена комментария описанием собственных впечатлений от прочитанного или рассуждением по поводу прочитанного. Замена комментария одной развернутой цитатой из текста. Замена комментария переписанным текстом рецензии задания В8. Замена комментария рассказом о средствах выразительности. Замена комментария выражением собственного отношения к проблеме.

Перечень типичных ошибок при написании комментария

  • Замена комментария пересказом содержания исходного текста.
  • Замена комментария описанием собственных впечатлений от прочитанного или рассуждением по поводу прочитанного.
  • Замена комментария одной развернутой цитатой из текста.
  • Замена комментария переписанным текстом рецензии задания В8.
  • Замена комментария рассказом о средствах выразительности.
  • Замена комментария выражением собственного отношения к проблеме.
Аргументация собственного мнения  При аргументации собственного мнения по проблеме (критерий 4) следует помнить, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.

Аргументация собственного мнения

При аргументации собственного мнения по проблеме (критерий 4) следует помнить, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.

Схема аргументации  Тезис  Почему это так?  Потому что (так как)…  Аргумент 1 Аргумент 2  Что следует из вышесказанного?  Вывод

Схема аргументации

Тезис

Почему это так?

Потому что (так как)…

Аргумент 1 Аргумент 2

Что следует из вышесказанного?

Вывод

Тезис Настоящей матерью можно считать только ту женщину , которая вырастила и воспитала его. Аргумент 1 Аргумент 2 (Почему?) (так как…) Материнство – это ответственность за судьбу ребенка и умение его любить, независимо от того, родной он или приемный. Так, в повести Л. Воронковой «Девочка из города» рассказывается о маленькой ленинградке Вале, потерявшей мать во время блокады. Валентинка прижилась в деревенской семье и стала называть мамой приютившую ее добрую женщину. Вывод (так как…) В нашей жизни немало подобных примеров. Герои сериала «Семейный дом» – Дима и Женя Соколовы – создают детский дом семейного типа и берут на воспитание пятерых детей, от которых уже несколько раз отказывались предыдущие приемные родители. Сколько терпения потребовалось Жене, чтобы ребята почувствовали себя одной семьей! (Что следует из вышесказанного?) Для человека настоящей матерью становится та, у которой он находит искреннюю любовь и заботу, постоянное внимание к его жизни.

Тезис

Настоящей матерью можно считать только ту женщину , которая вырастила и воспитала его.

Аргумент 1

Аргумент 2

(Почему?)

(так как…) Материнство – это ответственность за судьбу ребенка и умение его любить, независимо от того, родной он или приемный. Так, в повести Л. Воронковой «Девочка из города» рассказывается о маленькой ленинградке Вале, потерявшей мать во время блокады. Валентинка прижилась в деревенской семье и стала называть мамой приютившую ее добрую женщину.

Вывод

(так как…) В нашей жизни немало подобных примеров. Герои сериала «Семейный дом» – Дима и Женя Соколовы – создают детский дом семейного типа и берут на воспитание пятерых детей, от которых уже несколько раз отказывались предыдущие приемные родители. Сколько терпения потребовалось Жене, чтобы ребята почувствовали себя одной семьей!

(Что следует из вышесказанного?)

Для человека настоящей матерью становится та, у которой он находит искреннюю любовь и заботу, постоянное внимание к его жизни.

Здравствуйте ,дорогие гости! Наша группа подготовила презентацию по тексту Щегловой. Прочитав текст мы поработали над комментарием и аргументацией  Почему же именно написание комментарии? Потому что комментарий наиболее сложный элемент экзаменационной работы Прежде чем рассматривать ком. Мы рассматривали попробовали составить план работы по данному тексту  В данном тексте мы выделили 5 микротем:в каждой микротеме мы нашли основную мысль и коммент. В итоге мы пришли к итоговому коммен., таеже мв выяаили перечень типичных ошибок, чтобы выпускники были аккуратнее при напис. Коммент.
  • Здравствуйте ,дорогие гости! Наша группа подготовила презентацию по тексту Щегловой. Прочитав текст мы поработали над комментарием и аргументацией
  • Почему же именно написание комментарии? Потому что комментарий наиболее сложный элемент экзаменационной работы Прежде чем рассматривать ком. Мы рассматривали попробовали составить план работы по данному тексту
  • В данном тексте мы выделили 5 микротем:в каждой микротеме мы нашли основную мысль и коммент. В итоге мы пришли к итоговому коммен., таеже мв выяаили перечень типичных ошибок, чтобы выпускники были аккуратнее при напис. Коммент.