Сегодня много говорится о развитии компетенций – главной задачи любой области образования. В «Государственных образовательных стандартах» компетенция понимается как «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач, при этом, на мой взгляд, выделяется сразу несколько очень важных:
- общекультурная (познание особенностей национальной и общечеловеческой культуры, изучение роли искусства в жизни человека, его влияния на мир);
- учебно-познавательная (умение приобретать и накапливать знания и умения, владеть основами исследования, планирования, создания, оценивания);
- информационная (умение работать с разными видами информации);
- коммуникативная (знание необходимых способов взаимодействия с окружающим миром на основе искусства).
Я не буду подробно анализировать роль каждой из них в отдельности, скажу лишь, что они соответствуют всем принципам личностно-ориентированного подхода в образовании. Уже по их названию видно, что они охватывают все сферы жизни, а ведь ребенка мы тоже готовим жить в будущем мире.
Почувствовать свои созидательные силы и возможности совершенствовать мир вокруг, войти в новые взаимодействия, просто быть нужным помогает ученику целостное дело – понятное и интересное. Поэтому школе нужны проекты, а класс-проекты-особенно!
В презентации анализируется опыт работы над класс-проектами, которые были выполнены с учащимися во внеурочное время.